Ремонт генератора - ДефектовкаОКА / Электрооборудование / Ремонт генератора - Дефектовка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Выпрямительный блок:
1 – положительные диоды
2 – отрицательные диоды
3 – дополнительные диоды
22. Проверьте исправность
регулятора напряжения.
Подсоедините контрольную
лампу 12 В к щеткам.
Подайте напряжение 12 В:
“+” на вывод, а “–” на
“массу” щеткодержателя.
Контрольная лампа должна
загореться.
23. Увеличьте напряжение
до 15–16 В – лампа должна
погаснуть. Если лампа не
гаснет или не загорается
при напряжении 12 В,
замените регулятор с
щеткодержателем.
24. Проверьте легкость
перемещения щеток в
щеткодержателе и их
выступание. Если щетки
выступают из
щеткодержателя менее чем
на 5 мм, замените
регулятор напряжения с
щеткодержателем. При
обнаружении на щетках
сколов и трещин замените
регулятор.
25. Осмотрите контактные
кольца. Если на них есть
задиры, риски, царапины,
следы износа от щеток и
т.п., кольца необходимо
прошлифовать. Если
повреждения колец нельзя
удалить шкуркой, проточите
кольца на токарном станке,
сняв минимальный слой
металла, и затем
прошлифуйте.
26. Проверьте омметром
(тестером) сопротивление
обмотки ротора,
подсоединив его к
контактным кольцам. Если
омметр покажет
“бесконечность”, значит, в
обмотках обрыв и нужно
заменить ротор.
27. Проверьте с помощью
контрольной лампы, нет ли
замыкания обмотки на
корпус ротора. Подключите
контрольную лампу к
аккумуляторной батарее.
Один из проводов
подсоедините к корпусу
ротора, а второй –
поочередно к кольцам. В
обоих случаях лампа не
должна гореть. Если лампа
загорается, то обмотка
замкнута: необходимо
заменить ротор.
28. Осмотрите статор. На
внутренней поверхности
статора не должно быть
следов задевания якоря о
статор. Если есть износ,
надо заменить подшипники
или крышки генератора.
29. Проверьте, нет ли
обрыва в обмотке статора.
Подключите контрольную
лампу к аккумуляторной
батарее. Поочередно
подсоедините контрольную
лампу к выводам обмотки.
Во всех трех случаях лампа
должна гореть. Если лампа
не загорается, произошел
обрыв в обмотке. Замените
статор или обмотку.
30. Проверьте, нет ли
замыкания обмоток статора
на корпус. Подключите
контрольную лампу к
аккумуляторной батарее.
Подсоедините лампу к
выводу обмотки статора, а
провод от источника тока –
к корпусу статора. Если
лампа загорается, значит,
есть замыкание:
необходимо заменить
статор или обмотку.
31. Проверьте диоды
выпрямительного блока с
помощью контрольной
лампы 12 В и
аккумуляторной батареи.
Для проверки замыкания в
положительных и
отрицательных диодах
подсоедините “+” батареи
через контрольную лампу к
выводу “30” генератора, а
“–” батареи – к корпусу
генератора. Если лампа
загорается, то в диодах
есть замыкание и блок
нужно заменить (см.
рекомендацию).
Рекомендация к
операции 31
Проверить
выпрямительный блок
можно без снятия
генератора с автомобиля.
Для этого отсоедините
провода от аккумуляторной
батареи и генератора, а
также снимите колодку с
проводом с вывода
регулятора напряжения.
32. Для проверки
положительных диодов
подсоедините “+”
аккумуляторной батареи
через контрольную лампу к
выводу “30” генератора, а
“–” аккумуляторной батареи
– к одному из болтов
крепления
выпрямительного блока.
Если лампа горит, значит,
есть замыкание в
положительных диодах:
блок необходимо заменить.
33. Для проверки
отрицательных диодов
подсоедините “+”
аккумуляторной батареи
через контрольную лампу к
одному из болтов
крепления
выпрямительного блока, а
“–” аккумуляторной батареи
– к корпусу генератора.
Если лампа загорается, то в
отрицательных диодах есть
замыкание: блок
необходимо заменить (см.
предупреждение).
Предупреждение к
операции 33
Горящая лампа при
проверке отрицательных
диодов может указывать
также на замыкание
обмотки статора на корпус
генератора, однако такая
неисправность
встречается гораздо реже,
чем замыкание диодов.
34. Для проверки
дополнительных диодов
подсоедините “+”
аккумуляторной батареи
через контрольную лампу к
выводу “61” генератора, а
“–” аккумуляторной батареи
– к одному из болтов
крепления
выпрямительного блока.
Если лампа загорается,
значит, есть замыкание в
дополнительных диодах.
Блок необходимо заменить.
35. Осмотрите крышку
генератора со стороны
привода. Если есть
трещины, особенно в
местах крепления
генератора, замените
крышку. Измерьте диаметр
посадочного места под
подшипник в крышке со
стороны привода. Если
отверстие под подшипник
деформировано или его
диаметр превышает 42 мм,
замените крышку.
36. Проверьте легкость
вращения подшипников.
Если при вращении
подшипников появляется
люфт между кольцами,
перекат или заклинивание
тел качения, подшипники
нужно заменить. Также
замените подшипники с
поврежденными защитными
кольцами или следами
подтекания смазки.
37. Осмотрите крышку
генератора со стороны
контактных колец. Если
есть повреждения либо
изношено посадочное
кольцо под подшипник,
замените крышку.
38. Исправность
конденсатора можно
проверить мегаомметром
или тестером (по шкале
1–10 МОм). Подсоедините
один щуп тестера к
контакту конденсатора, а
второй – к корпусу
генератора. Перед
подключением прибор
показывает
“бесконечность”. В момент
подключения
сопротивление должно
уменьшиться, а затем
вернуться в прежнее
положение: в этом случае
конденсатор исправен.
Неисправный конденсатор
надо заменить.
39. Соберите генератор в
порядке, обратном
разборке. Обратите
внимание: отверстия в
крышках для крепления
генератора должны быть
соосны (по данным завода-
изготовителя отклонение от
соосности не должно
превышать 0,4 мм). Гайку
крепления шкива
генератора затяните
моментом 39–90 Н/м (3,9–9,
0 кгс/м)
Смотрите также
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и электрообогреваемого
окна двери задка
1 – генератор;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – переключатель отопителя;
4 – дополнительный резист ...
Сервис 2.
Проверьте:
— герметичность системы питания двигателя воздухом;
— состояние и действие жалюзи радиатора;
— состояние и действие троса ручного управления
подачей топлива;
— состояние и действие тро ...
Сцепление с диафрагменной пружиной - Главный цилиндр привода включения
сцепления - Сборка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Сборку главного цилиндра проводят в порядке, обратном разборке. Перед сборкой
необходимо смазать свежей тормозной жидкостью детали главного цилиндра. Манжету
устанавливают на ...