Проверка и регулировка ремня привода генератораВАЗ 2109 / Техническое обслуживание автомобиля / Проверка и регулировка ремня привода генератора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для удобства восприятия замена ремня привода генератора показана на снятом
двигателе.
Вам потребуются
ключи на “17” и “19”
монтировка
Периодичность проверки
Если при осмотре ремня обнаружены надрывы, разлохмачивание, расслоение резины —
замените ремень. В случае обнаружения на ремне следов смазки также рекомендуем
заменить его. Перед установкой нового ремня обязательно протрите смоченной в
бензине тряпкой все шкивы, приводимые ремнем.
Через каждые 15 000 км пробега проверяйте состояние ремня. Если ремень
поврежден,
замените его.
Предупреждения
Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и
ведет к повышенному износу ремня.
При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники генератора.
По данным завода-изготовителя ремень привода
генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии
100 Н (10 кгс).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Надавите большим
пальцем на ремень
посередине между шкивами
генератора и коленчатого
вала. Ремень должен
прогнуться на 10–15 мм.
Если прогиб больше или
меньше, надо
отрегулировать натяжение
ремня.
2. Ослабьте затяжку двух гаек крепления генератора.
3. Вставьте монтировку
между корпусом генератора
и блоком цилиндров. Чтобы
натянуть ремень,
осторожно отожмите
генератор от блока
цилиндров. Для ослабления
ремня сместите генератор к
блоку цилиндров.
4. Затяните обе гайки.
5. Проверните ключом коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. Если надо, повторите регулировку. Окончательно затяните обе гайки крепления генератора.
Смотрите также
Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500
км). При замене масла обязате ...
Замена сальников коленчатого вала - Передний сальник
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. подраздел 2.14.1).
2. С помощью отвертки выньте сальник из крышки
масляного насоса.
3. Запрессуйте новый сальник в крышку н ...
Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали
Коробка передач (вид справа):
1 - кронштейн троса привода сцепления
2 - указатель (щуп) уровня масла
3 - картер сцепления
4 - вилка выключения сцепления
5 - первичный вал
6 - подшипник выключе ...