Замена рулевых тягВАЗ 2109 / Рулевое управление / Замена рулевых тяг
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждения
Погнутые рулевые тяги подлежат обязательной замене.
Порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы шаровых
шарниров рулевых тяг обязательно замените. Попавшие в шарниры и механизм вода,
пыль и грязь быстро выведут эти узлы из строя.
Примечание
Проверьте осевой люфт в шаровом шарнире рулевой тяги. Для этого энергично
покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените
наконечник
рулевой тяги с шарниром в сборе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под
задние колеса. Выверните передние колеса вправо, если будете снимать левую
рулевую тягу, или влево, если будете снимать правую тягу. Поднимите и установите
на опоры переднюю часть автомобиля.
2. Выньте шплинт гайки
крепления шарового
шарнира рулевой тяги к
поворотному рычагу.
3. Отверните гайку
крепления шарового
шарнира рулевой тяги.
4. С помощью съемника
выпрессуйте палец
шарового шарнира рулевой
тяги из поворотного рычага
стойки.
5. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины.
6. Ослабьте затяжку обоих
болтов и отверните болт
крепления снимаемой
рулевой тяги.
7. Поверните
соединительную пластину
так, чтобы можно было
отсоединить тягу от
рулевого механизма.
8. Снимите рулевую тягу.
9. Зажмите рулевую тягу в
тисках за шестигранник на
соединительной муфте.
Ослабьте контргайку
крепления наконечника.
10. Отверните наконечник,
считая количество
оборотов. Запишите это
число. Заверните новый
наконечник на такое же
число оборотов, что и при
отворачивании.
11. Для замены защитного чехла снимите его, смажьте герметиком поверхность
прилегания чехла и установите новый чехол.
12. Установите рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых
тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70–86 Н·м (7,8–8,6
кгс·м).
После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.
Смотрите также
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или
переключении передач
1. Ослабление болтов и гаек крепления
эл ...
Проверка состояния рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов
механизма рулевого управления
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Периодичность проверки
Через каждые 15 000 км пробега.
Предупреждение
Замените порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы
механизма рулевого управления ...
Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) -
Диагностика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью
контрольной лампы «CHECK ENGINE». Подробно диагностика с использованием
специальных приборов и ...