Снятие коробки передачВАЗ 2109 / Трансмиссия / Снятие коробки передач
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной
батареи, а также слейте масло из коробки передач.
Снятие коробки передач рекомендуется производить вдвоем.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните болты
крепления и снимите
защиту картера.
2. Отверните болт и
отсоедините провод
“массы” от картера
сцепления.
3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.
4. Снимите наконечник
троса с рычага привода
сцепления.
5. Отсоедините колодку с
проводом от клеммы
тягового реле стартера.
6. Отверните гайку
крепления и отсоедините
провод от контактного
болта тягового реле
стартера.
7. Отверните три гайки
(третья с другой стороны
стартера) крепления и
снимите стартер.
8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
9. Отверните гайку
крепления и отсоедините
трос от привода
спидометра.
10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.
11. Ослабьте затяжку гайки
крепления растяжки к
рычагу подвески.
12. Отверните гайку
крепления растяжки к
кронштейну или три болта
крепления кронштейна к
кузову и разведите левую и
правую растяжки в
стороны.
13. Выньте шплинт гайки
крепления шарового
шарнира рулевой тяги к
поворотному рычагу.
14. Отверните гайку
крепления шарового
шарнира рулевой тяги.
15. С помощью съемника
выпрессуйте палец
шарового шарнира рулевой
тяги из поворотного рычага
стойки.
16. Отверните два болта и
отсоедините шаровой
шарнир рычага подвески от
поворотного кулака.
17. Выдавите монтировкой
хвостовик одного из
внутренних ШРУСов
привода передних колес из
коробки передач и отведите
его в сторону.
18. Вставьте вместо него
технологическую заглушку
(например, старый
внутренний ШРУС). После
этого отсоедините второй
ШРУС.
19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.
20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
21. Положите на фланцы
крыльев в районе опор
передних стоек подходящие
деревянные опорные бруски
и установите на них брус
для вывешивания
двигателя. Брус должен
опираться только на
фланцы крыльев!
22. Прицепите двигатель за
рым к брусу длинным
болтом с крюком. Для этого
также можно
воспользоваться прочной
веревкой или проволокой.
(Для удобства
фотографирования капот
снят).
23. Отверните две гайки
крепления задней опоры
силового агрегата к кузову.
24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.
25. Отверните три гайки
крепления левой опоры
силового агрегата к коробке
передач и снимите опору.
26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.
Смотрите также
Возможные неисправности передней подвески. Их причины и методы устранения
Причина неисправности / Метод устранения
Стук в передней подвеске
Износ резьбовых втулок Заменить резьбовые втулки
Отсутствие смазки в резьбовых втулках Смазать резьбовые втулки
Ослабление к ...
Ремонт синхронизатора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите синхронизатор с вторичного вала (см. подраздел 3.2.4).
2. Перед разборкой промаркируйте положение муфты 3
относительно ступицы 1. Разберите аккуратно
синхрони ...
Двигатель - При обслуживании «А»
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При обслуживании «А» (через каждые 5000 км пробега) необходимо:
1. Проверить герметичность системы охлаждения и состояние ее шлангов. При
подтекании охлаждающей жидкости нужно п ...