Шатунно-поршневая группа (особенности устройства)Chevrolet Niva / Двигатель / Шатунно-поршневая группа (особенности устройства)
Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 2-33.
Рис. 2-33. Основные размеры шатунно-поршневой группы
Поршень – алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса
поршней. Поэтому
при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01
мм. Наружная
поверхность поршня имеет сложную форму. По высоте она бочкообразная, а в
поперечном сечении –
овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости,
перпендикулярной
поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса
(1, 2, 3) через
0,004 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на
днище поршня (рис.
2-34).
Рис. 2-34. Маркировка поршня и шатуна:
1 – стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 – ремонтный размер; 3 – класс поршня; 4 – класс отверстия для поршневого пальца; 5 – класс шатуна по отверстию для поршневого пальца; 6 – номер цилиндра.
Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. На днищах этих поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат – на 0,8 мм.
Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Поршневой палец – стальной, полый, плавающего типа, т.е. свободно вращается в
бобышках
поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными
кольцами.
По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс
маркируется
краской на торце пальца: синяя метка – первый, зеленая – второй, а красная –
третий класс.
Поршневые кольца – изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо – с
хромированной
бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового
типа. Маслосъемное
кольцо – с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной
(расширителем).
На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что
соответствует
увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.
Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в
отдельности
не взаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них
клеймится номер 6 (см.
рис. 2-34) цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и
крышке должны
находиться с одной стороны
В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По
диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004
мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на верхней головке шатуна.
По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (табл. 2-1), маркируемые краской на стержне шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 16,5 и 35,5 мм (рис. 2-35).
Рис. 2-35. Места, на которых допускается удалять металл, при подгонке массы
верхней и нижней головок шатуна
Классы шатунов по массе верхней и нижней головок
Классы шатунов по массе верхней и нижней головок
Смотрите также
Свечи зажигания
Модель двигателя
Тип свечи отечественного производства
Свечи зарубежного производства
Марка
Изготовитель
...
Сцепление (особенности устройства)
Устройство сцепления показано на рис. 3-1.
Рис. 3-1. Сцепление в сборе:
1 – картер сцепления;
2 – маховик;
3 – болт крепления кожуха сцепления к маховику;
4 – ведомый диск;
5 – нажимной диск;
...
Этиловый спирт
Этиловый технический спирт (ГОСТ 17299-78)
применяют при температуре
ниже плюс 5°С для
заправки предохранителей от замерзания конденсата
пневматического привода тормозных
систем. ...