Система питания карбюраторних двигателей - Ремонт топливного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендация
Перед разборкой насоса проверьте герметичность его
клапанов. Для этого покачайте рычаг ручного привода
топливного насоса, поочередно закрывая
всасывающий 1 и нагнетательный 2 патрубки
пальцем. Во всасывающем патрубке должно
создаваться разрежение, в нагнетательном –
давление.
Устройство топливного насоса показано на рисунке.
Топливный насос
1 – нагнетательный патрубок;
2 – фильтр;
3 – корпус;
4 – всасывающий патрубок;
5 – крышка;
6 – всасывающий клапан;
7 – шток;
8 – рычаг ручной подкачки топлива;
9 – пружина;
10 – кулачок;
11 – балансир;
12 – рычаг механической подкачки топлива;
13 – нижняя крышка;
14 – внутренняя дистанционная прокладка;
15 – наружная дистанционная прокладка;
16 – нагнетательный клапан
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите топливный насос.
2. Отверните шесть
винтов крепления и...
3. ...разъедините корпус и головку насоса.
4. Прижмите
диафрагменный узел
пальцами и поверните его
по часовой стрелке на 90°,
чтобы вывести шток
диафрагмы из зацепления
с рычагом насоса. Выньте
диафрагменный узел из
корпуса насоса.
5. Выньте из корпуса пружину.
6. Замените
диафрагменный узел с
порванными, потертыми
или затвердевшими
диафрагмами. При этом
переставьте
дистанционную прокладку
со старого узла на новый.
7. Если у вас есть
запасной комплект
диафрагм, отверните гайку
крепления и...
8. ...разберите
диафрагменный узел.
Соберите диафрагменный
узел с новыми
диафрагмами в порядке,
обратном разборке.
9. Отверните болт
крепления и...
10. ...снимите крышку насоса.
11. Замените порванный или покоробленный сетчатый
фильтр.
12. Если посадка всасывающего или нагнетательного патрубков в головке насоса
неплотная, замените головку.
13. Замените корпусные детали с трещинами и сколами.
14. Клапаны насоса
должны работать без
заеданий и быть
герметичны. Замените
головку насоса с
дефектными клапанами
или только клапаны. Для
замены клапана
выпрессуйте его,
предварительно удалив
кернения. После
запрессовки нового
клапана закерните его
седло в трех местах.
15. Промойте все детали
бензином и продуйте
сжатым воздухом.
Соберите топливный насос
в обратном порядке, при
этом выступающий
лепесток диафрагмы
сориентируйте, как
показано на фото.
16. Отверстия в
дистанционной прокладке
диафрагмы предназначены
для отвода топлива в
случае повреждения
диафрагмы. При сборке
установите
диафрагменный узел так,
чтобы отверстия на его
прокладке были
расположены как можно
дальше от приемной трубы
глушителя.
17. Окончательно затяните винты крепления головки к корпусу насоса при отжатом рычаге ручной подкачки.
Смотрите также
Возможные неисправности рулевого управления. Их причины и методы устранения
Причина неисправности / Метод устранения
Радиальное перемещение вала рулевого управления, ощущаемое на рулевом колесе
Износ подшипников вала рулевого управления Заменить подшипники
Ослабление ...
Установка зажигания на двигателе мод. 2106
Установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода механизма
газораспределителя двигателя мод. 2106
1 – метка опережения зажигания на 10°;
2 – метка опережения зажигания на 5°;
3 – ...
Схема электрооборудования ВАЗ-2109
Схема электрооборудования ВАЗ-2109
1 – блок-фара
31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых
автомобилей)
32 – п ...