Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112 - Сборка двигателя 2112
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждения
При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку
блока. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.
Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с сопрягаемых поверхностей
блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на
поверхность прокладки не допускается.
Болты крепления головки блока цилиндров допускается повторно применять только в
том случае, если они вытянулись до длиннны L не более 95 мм. Если длина болта
больше,
то замените его новым.
Перед сборкой двигателя заблаговременно смажьте резьбу и головки болтов, окунув
их в
моторное масло. Затем дайте стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30
минут.
Удалите масло или охлаждающую жидкость из отверстий в блоке цилиндров под болты
крепления головки блока.
При установке не допускаются резкие перегибы зубчатого ремня радиусом менее 20
мм, чтобы не повредить корд.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения
герметика на корпус подшипников распределительных валов
Схема привода распределительных валов
1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – зубчатый ремень;
3 – шкив насоса охлаждающей жидкости;
4 – натяжной ролик;
5 – шкив выпускного распределительного вала;
6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня;
7 – шкив впускного распределительного вала;
8 – кольцо для датчика фаз;
9 – опорный ролик;
А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала;
В – установочная метка на крышке масляного насоса;
С и F – установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня;
D – установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала;
Е – установочная метка на шкиве впускного распределительного вала
Схема нанесения герметика на верхнюю плоскость головки цилиндров
Установите на стенд чистый блок цилиндров и заверните в него отсутствующие
шпильки. Снимите крышки коренных подшипников и запрессуйте в блок цилиндров
оправкой 67.7853.9621 недостающие форсунки для охлаждения поршней.
Установите в блок цилиндров коленчатый вал и шатунно-поршневую группу,
прикрепите
маховик к коленчатому валу, установите масляный насос и его маслоприемник,
масляный картер с прокладкой и масляный фильтр, действуя, как описано во 2-м
разделе для двигателя 2110. Затем сборку двигателя проводите в следующем
порядке.
Вставьте в блок цилиндров две центрирующие втулки и установите по ним прокладку
головки цилиндров.
Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни находились в средней части цилиндров.
Установите по центрирующим втулкам головку блока (см. далее подраздел 2.18.4).
Затяните болты крепления головки цилиндров в определенной последовательности
(рис.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения
герметика на корпус подшипников распределительных валов) и в три приема:
– затяните болты моментом 20 Н·м
(2 кгс·м);
– доверните болты на 90°;
– снова доверните все болты на 90°.
Вставьте в гнездо блока цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой и
закрепите его болтами. Установите и закрепите заднюю защитную крышку зубчатого
ремня.
Вложите сегментные шпонки в гнезда на передних концах коленчатого и
распределительных валов и установите зубчатые шкивы. Заблокировав шкивы
распределительных валов от проворачивания, закрепите их болтами с шайбами.
Приспособлением 67.7811.9509 поверните распределительные валы до совмещения
меток на шкивах с установочными метками на задней защитной крышке зубчатого
ремня
(рис. Схема привода распределительных валов).
Доверните коленчатый вал в сторону меньшего угла поворота до совмещения
установочной метки на шкиве с меткой на крышке масляного насоса. Поворачивать
коленчатый вал можно ключом за болт, временно завернутый в передний конец
коленчатого вала.
Установите натяжной ролик и закрепите его в положении, соответствующем
минимальному натяжению ремня. Установите и закрепите опорный ролик.
Наденьте зубчатый ремень на шкивы распределительных валов и, натягивая обе ветви
ремня, заведите левую ветвь за натяжной ролик и наденьте ее на шкив насоса
охлаждающей жидкости, а правую ветвь заведите за опорный ролик. Наденьте ремень
на шкив коленчатого вала и слегка натяните ремень натяжным роликом, поворачивая
ролик против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких
перегибов.
Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте
совпадение установочных меток (см. рис. Схема привода распределительных валов).
Если метки не совпадают, то ослабьте натяжение ремня, снимите его со шкивов
распределительных валов, поверните шкивы на необходимые углы, наденьте ремень,
слегка натяните его натяжным роликом, снова проверните коленчатый вал на два
оборота и проверьте совпадение установочных меток.
При совпадении меток отрегулируйте натяжение ремня, как описано далее (см.
«Регулировка натяжения зубчатого ремня»).
Установите датчик фаз, прикрепив его к головке блока цилиндров двумя болтами.
Установите и закрепите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.
Нанесите на верхнюю плоскость корпуса подшипников распределительных валов
герметик типа «Локтайт № 574» жгутиком диаметром 2 мм, как показано на рис.
Схема
нанесения герметика на верхнюю плоскость головки цилиндров. Установите на
головку
блока крышку в сборе с сепаратором, маслоотражателем сепаратора и отводящей
трубкой и закрепите крышку болтами.
Осторожно вставьте свечи зажигания в гнезда головки блока и затяните их ключом
67.7812.9553.
Прикрепите к головке блока отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой и
закрепите его двумя гайками. Установите прокладку и прикрепите к блоку цилиндров
фланец подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Наденьте на патрубок и
подводящую трубу шланги, идущие к термостату, установите термостат и закрепите
шланги хомутами.
Наденьте на шпильки головки блока цилиндров прокладку, установите выпускной
коллектор с защитным экраном и закрепите их гайками вместе с кронштейном
подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.
Установите нижний шланг вытяжной вентиляции картера и закрепите его хомутами на
штуцере блока и на патрубке крышки головки блока. Установите указатель уровня
масла.
Установите впускную трубу с прокладкой и закрепите ее гайками. Установите рампу
форсунок с форсунками и регулятором давления топлива и прикрепите ее болтами к
головке блока. Уплотнительные кольца форсунок перед установкой смажьте моторным
маслом.
Установите жгут проводов форсунок и прикрепите его к топливной рампе двумя
скобами. Подключите провода к форсункам.
Наденьте соединительные муфты на патрубки впускной трубы и закрепите их
хомутами.
Установите ресивер, соединив его патрубки с муфтами и закрепив их хомутами.
Прикрепите ресивер гайками к опорам на крышке головки блока. Установите
направляющую трубку с указателем уровня масла и прикрепите ее болтом к ресиверу.
Установите трубки подвода и слива топлива, прикрепив их к рампе форсунок,
регулятору давления топлива и кронштейну на головке блока цилиндров. Трубка
подвода
топлива крепится клипсой к топливной рампе, а трубка слива топлива – накидной
гайкой
к регулятору давления топлива. Установите вакуумный шланг, надев его на патрубки
ресивера и регулятора давления топлива.
Установите кронштейн правой опоры подвески двигателя с установочной планкой
генератора. Наденьте на коленчатый вал шкив (демпфер) привода генератора и
закрепите его болтом с шайбой. Установите генератор, наденьте ремень на шкивы
коленчатого вала и генератора и отрегулируйте его натяжение (см. подраздел 7.2).
Установите и закрепите болтами на блоке цилиндров кронштейн задней опоры
подвески
силового агрегата. Закрепите на кронштейне рым для строповки силового агрегата.
Осторожно, избегая ударов, заверните в блок цилиндров датчик детонации.
Установите
и прикрепите к блоку цилиндров датчик уровня масла, а к крышке масляного насоса
–
датчик положения коленчатого вала.
Подключите провода высокого напряжения к модулю и свечам зажигания, одновременно
уложив их в зажимы на ресивере. Установите и закрепите экран ресивера.
Установите дроссельный патрубок с прокладкой, прикрепив его гайками к ресиверу.
Установите шланги отвода и подвода охлаждающей жидкости, прикрепив их хомутами к
дроссельному патрубку, отводящему патрубку головки блока цилиндров и подводящей
трубе насоса охлаждающей жидкости.
Наденьте на дроссельный патрубок шланг впускной трубы и закрепите его хомутом.
При
установке шланга метку на нем совместите с верхней линией литейного разъема на
дроссельном патрубке. Установите верхние шланги вентиляции картера, прикрепив их
хомутами к патрубкам на крышке головки блока, шлангу впускной трубы и
дроссельному
патрубку.
Прикрепите хомутом к шлангу впускной трубы датчик массового расхода воздуха.
Залейте масло в двигатель через горловину на крышке головки блока цилиндров.
Смотрите также
Проверка эффективности работы тормозной системы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В соответствии с п.1.1 “Перечня неисправностей и условий, при которых
запрещается
эксплуатация транспортных средств” тормозной путь автомобиля при однократном
нажатии на педаль ...
ОРГАНЫ УПРАBЛEНИЯ, ОБОРУДОBАНИE КАБИНЫ И
КОНТРОЛЬНО-ИЗМEРИТEЛЬНЫE ПРИБОРЫ
Расположение органов управления показано на
рис. 1.
Рис. 1. Кабина
B кабине расположены органы управления:
— кнопка вспомогательного тормоза;
— педаль сцепления;
— педаль рабочей тормозной с ...
Прокачка тормозной системы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Доливайте тормозную жидкость только той марки, которая была залита в систему.
Рекомендация
Перед прокачкой осмотрите тормозную систему, чтобы убедиться в ее ...