Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112 - Головка блока цилиндров - Особенности устройства
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Головка блока цилиндров общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого
сплава, с камерами сгорания шатровой формы. Впускные и выпускные каналы
выведены на разные стороны головки блока. Клапаны расположены V-образно в два
ряда: с одной стороны впускные, с другой – выпускные.
В головку запрессованы металлокерамические седла клапанов и латунные
направляющие втулки клапанов. Внутренний диаметр направляющих втулок 7+0,015 мм,
наружный (для втулок, поставляемых в запасные части) 12,079–12,090 и
12,279–12,290
мм (втулка, увеличенная на 0,2 мм).
Клапаны по конструкции подобны клапанам двигателя 2110, но с меньшим диаметром
тарелок и стержней. Так, у впускного клапана диаметр тарелки равен 29 мм, а у
выпускного – 25,5 мм. Диаметр стержня впускного клапана равен (6,975±0,007) мм,
а
выпускного – (6,965±0,007) мм.
На каждый клапан установлено по одной пружине. Длина пружины в свободном
состоянии составляет 38,19 мм. Длина пружины под нагрузкой 240±9,6 Н (24,5±0,98
кгс)
должна быть 32 мм, а под нагрузкой 550±27,5 Н (56,1±2,8 кгс) – 24 мм.
Гидротолкатели. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов
через цилиндрические гидротолкатели, которые расположены в направляющих
отверстиях головки цилиндров по оси отверстий под клапана. Гидротолкатели
автоматически устраняют зазор в клапанном механизме и поэтому при техническом
обслуживании автомобиля проверять и регулировать зазор в клапанном механизме не
требуется.
Масло для работы гидротолкателей подводится из системы смазки по вертикальному
каналу в блоке цилиндров к каналу в головке блока цилиндров около 5-го болта
крепления (см. рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и
схема
нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов), а затем по
верхним каналам, выполненным на нижней плоскости корпуса подшипников. По этим же
каналам подводится масло и для смазки шеек распределительных валов. В
вертикальном канале головки блока цилиндров расположен обратный шариковый
клапан,
не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.
Смотрите также
Проверка технического состояния задней подвески (в снятом состоянии) -
Поперечная штанга
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При непрямолинейности штанги от 1,5 мм до 10 мм следует выправить штангу, при
большей величине прогиба – заменить штангу новой. ...
Замена тормозных колодок задних колес
Тормозной механизм заднего левого колеса (тормозной барабан снят):
1 – колесный цилиндр
2 – разжимная планка
3 – задняя тормозная колодка
4 – рычаг ручного привода колодок
5 – стойка колодки
6 ...
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расширительный бачок установлен с левой стороны
двигательного отсека рядом с аккумуляторной батареей.
Вам потребуются
охлаждающая жидкость (Тосол-А40)
чистая тряпка
Пер ...