Проверка степени разряженности батареиChevrolet Niva / Электрооборудование / Проверка степени разряженности батареи
При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо
проверять
разряженность аккумуляторной батареи измерителем плотности электролита
(аккумуляторным
ареометром). Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы
учесть
температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в табл. 7-3.
При температуре электролита выше 30°С величина поправки прибавляется к
фактическому
показанию ареометра. Если температура электролита ниже 20°С то величина поправки
соответственно
вычитается. Когда температура электролита в пределах 20–30°С поправка на
температуру не вводится.
Таблица 7-3
Температурная поправка к показаниям ареометра
при измерении плотности электролита
Температура электролита, °С | Поправка, г/см3 |
от –40 до –26
от –25 до –11 от –10 до +4 от +5 до +19 от +20 до +30 от +31 до +45 |
–0,04 –0,03 –0,02 –0,01 0,00 +0,01 |
После определения плотности электролита в каждом элементе батареи,
устанавливается степень
ее разряженности по таблице 7-4. Батарею, разряженную более, чем на 25% зимой и
более, чем на 50%
летом, снимите с автомобиля и подзарядите.
Таблица 7-4
Плотность электролита при 25 °С, г/см3
Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе, °С) | Время года | Полностью
заряженная батарея |
Батарея разряжена |
|
на 25% | на 50% | |||
Очень холодный (от –50 до –30) | Зима | 1,30 | 1,26 | 1,22 |
Лето | 1,28 | 1,24 | 1,20 | |
Холодный (от –30 до –15) | Круглый год | 1,28 | 1,24 | 1,20 |
Умеренный (от –15 до –8) | Круглый год | 1,28 | 1,24 | 1,20 |
Теплый влажный (от 0 до +4) | Круглый год | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
Жаркий сухой (от –15 до +4) | Круглый год | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи,
кузов и другие
детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая
вызывает коррозию,
утечки тока и т.д.
Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:
• если его уровень не соответствует норме;
• если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температура при
измерении
плотности 15–27°С;
• после доливки дистиллированной воды. Следует выждать, пока электролит
перемешается; если
батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов;
• после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы установилась
равномерная
плотность электролита в элементе батареи;
• при «кипящем» электролите. Следует переждать, пока пузырьки в электролите,
набранном в
пипетку ареометра, поднимутся на поверхность.
Смотрите также
Что полезно купить к зиме
1. Флакон универсальной защитной смазки типа WD40 или AB80 (ABRO).
2. Специальный размораживатель замков типа “жидкий ключ”, например “Lock
De-Icer”
(ABRO) или, в крайнем случае, одноразовую зажи ...
Шаровые шарниры рулевой трапеции - Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вынуть шплинт 1 и завернуть заглушку 2 до упора.
Отвернуть заглушку на один оборот для внешних шарниров
рулевых тяг или на пол-оборота для внутренних шарниров
рулевых тя ...
Стояночный тормоз - Замена троса привода стояночного тормоза
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендации
Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его,
залейте
трансмиссионное или моторное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет
...