Особенности конструкцииВАЗ 2110 / Рулевое управление / Особенности конструкции
Рулевой механизм в сборе с приводом
1 – наконечник рулевой тяги;
2 – шаровой шарнир наконечника;
3 – поворотный рычаг;
4 – регулировочная тяга;
5 и 7 – внутренние наконечники рулевых тяг;
6 – болты крепления рулевых тяг к рейке;
8 – скоба крепления рулевого механизма;
9 – опора рулевого механизма;
10 – защитный чехол;
11 – стопорная пластина;
12 – соединительная пластина;
13 – резинометаллический шарнир;
14 – демпфирующие кольца;
15 – опорная втулка рейки;
16 – рейка;
17 – картер рулевого механизма;
18 – стяжной болт;
19 – фланец эластичной муфты;
20 – роликовый подшипник;
21 – приводная шестерня;
22 – шариковый подшипник;
23 – стопорное кольцо;
24 – защитная шайба;
25 – уплотнительное кольцо;
26 – гайка подшипника;
27 – промежуточный вал рулевого управления;
28 – пыльник;
29 – защитный колпачок;
30 – уплотнительное кольцо упора;
31 – упор рейки;
32 – пружина;
33 – гайка упора;
34 – стопорное кольцо гайки упора;
35 – заглушка;
36 – пружина вкладыша;
37 – вкладыш шарового пальца;
38 – шаровой палец;
39 – защитный колпачок;
А, В – метки на пыльнике и картере;
C, D – поверхности на шаровом шарнире и поворотном рычаге
Рулевая колонка
1 – промежуточный вал рулевого управления;
2 – соединительная муфта;
3 – кронштейн крепления вала рулевого управления;
4 – карданный шарнир;
5 – распорная втулка;
6 – втулка опорной пластины;
7 – крестовина карданного шарнира;
8 – игольчатый подшипник крестовины;
9 – опорная пластина;
10 – труба кронштейна вала рулевого управления;
11 – фиксирующая пластина;
12 – приварной кронштейн кузова;
13 – подшипник вала рулевого управления;
14 – верхняя часть облицовочного кожуха;
15 – верхний вал рулевого управления;
16 – держатель контактных пластин;
17 – гайка крепления рулевого колеса;
18 – рулевое колесо;
19 – нижняя часть облицовочного кожуха;
20 – рычаг регулировки положения рулевой колонки;
21 – стопорное кольцо;
22 – оттяжная пружина;
23 – регулировочная втулка рычага;
24 – стяжной болт;
25 – распорная втулка
Детали рулевого управления
1 – внутренние наконечники рулевых тяг;
2 – скоба крепления рулевого механизма;
3 – опора рулевого механизма;
4 – распорное кольцо;
5 – рулевой механизм;
6 – уплотнительная прокладка;
7 – упорная пластина уплотнителя;
8 – уплотнитель;
9 – нижний фланец эластичной муфты;
10 – промежуточный вал рулевого управления;
11 – стяжной болт;
12 – распорная втулка;
13 – облицовочный кожух (верхняя часть);
14 – верхний вал рулевого управления;
15 – рулевое колесо;
16 – крышка выключателя сигнала;
17 – регулировочная втулка;
18 – рычаг регулировки положения рулевой колонки;
19 – стопорное кольцо;
20 – облицовочный кожух (нижняя часть);
21 – кронштейн крепления вала рулевого управления;
22 – подшипник вала рулевого управления;
23 – регулировочная тяга;
24 – наружный наконечник рулевой тяги;
25 – пружинное кольцо;
26 – защитный чехол;
27 – уплотнительное кольцо
Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона)
рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом.
Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щитку
передка кузова на двух его кронштейнах при помощи скоб 8 (рис. Рулевой механизм
в
сборе с приводом). Крепление осуществляется через резиновые подушки (опоры) 9
гайками на приварных болтах.
В картере 17 рулевого механизма на роликовом 20 и шариковом 22 подшипниках
установлена приводная шестерня 21, которая находится в зацеплении с рейкой 16.
Внутренняя обойма шарикового подшипника фиксируется на валу шестерни стопорным
кольцом 23, а наружная обойма поджимается гайкой 26 к торцу гнезда подшипника в
картере рулевого механизма. В выточке гайки располагается уплотнительное кольцо
25.
Между гайкой и стопорным кольцом 23 установлена защитная шайба 24.
Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником 28, насаженным на вал
приводной шестерни. На пыльнике и на картере рулевого механизма выполнены метки
А
и В для обеспечения установки рейки рулевого механизма в среднее положение.
Рейка 16 поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной 32 через
металлокерамический упор 31, который уплотняется в картере резиновым кольцом 30.
Пружина поджимается гайкой 33 со стопорным кольцом 34, создающим сопротивление
отворачиванию гайки.
На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпак 29, с
правой – напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и
отверстия в защитном чехле 10 проходят распорные втулки резинометаллических
шарниров 13 внутрен них наконечников 5 и 7 рулевых тяг. Тяги рулевого привода
крепятся к рейке болтами 6, которые проходят через соединительную пластину 12 и
распорные втулки резинометаллических шарниров 13. Фиксируются болты стопорной
пластиной 11.
Вал рулевого управления состоит из верхнего 15 (рис. Рулевая колонка) и
промежуточного 1 валов, соединенных между собой карданным шарниром 4.
Промежуточный вал соединяется с приводной шестерней фланцем 9 (рис. Детали
рулевого управления) через эластичную муфту. Верхний вал расположен в трубе 10
кронштейна 3 (см. рис. Рулевая колонка) на двух шариковых подшипниках 13,
имеющих
эластичные втулки на внутреннем посадочном диаметре.
Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления крепится в четырех точках к
приварному кронштейну 12 кузова, причем передняя часть кронштейна крепится через
две фиксирующие пластины 11 болтами с отрывными головками.
Задняя часть кронштейна 3 вала рулевого управления крепится на приварных болтах
гайками с пружинными шайбами или без них самоконтрящимися гайками.
Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления и его труба 10 соединяются между
собой шарнирно двумя пластинами 9 при помощи четырех болтов с пластмассовыми 6 и
металлическими 5 втулками. При таком соединении труба вместе с верхним валом
рулевого управления имеет как угловое, так и осевое перемещение относительно
кронштейна 3. Угловое перемещение проводится на величину прорези Р в
направляющей
пластине угловой регулировки, которая приваривается к трубе, а осевое – на
величину
прорези С в направляющей осевой регулировки кронштейна 3. Таким образом, можно
менять угол наклона рулевой колонки и перемещать ее вдоль оси в пределах длины
пазов С и Р.
Для фиксации трубы 10 относительно кронштейна 3 имеется рычаг 20 регулировки
положения рулевой колонки. В его ступице нарезаны шлицы, при помощи которых он
соединяется с регулировочной втулкой 23 и фиксируется на ее шлицах стопорным
кольцом 21. Втулка 23 навертывается на стяжной болт 24, который проходит через
прорези направляющих пластин трубы 10 и кронштейна 3. На болту установлена
распорная втулка 25. Под головкой болта 24 выполнен прямоугольный выступ или
устанавливается приварная деталь с выступами, вследствие чего болт фиксируется
от
проворачивания. При повороте рычага 20 вниз снижается усилие крепления
направляющих пластин, что позволяет вручную изменить угол наклона рулевой
колонки.
После установки рулевой колонки в требуемое положение в осевом направлении
стяжной болт на валу шестерни затягивается, а регулировочный рычаг 20
поднимается
вверх и колонка фиксируется в установленном положении.
Пружины 22 кронштейна 3 крепления вала рулевого управления подтягивают трубу
кронштейна в верхнее положение, не позволяя свободного перемещения трубы
кронштейна вниз при нижнем положении рычага 20.
Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов 3 (см.
рис. Рулевой механизм в сборе с приводом) телескопических стоек передней
подвески.
Длина каждой рулевой тяги регулируется тягой 4, которая ввертывается в
наконечники
тяги 5 и 1. Между торцами наконечников тяги и шестигранника рулевой тяги 4
должно
быть расстояние: с внутренней стороны в пределах 10,8–14,2 мм, с наружной
стороны –
10,6–16,3 мм. Это необходимо для надежного соединения тяги с наконечниками по
длине
резьбовых участков. В месте соединения наконечников рулевых тяг с резьбовыми
участками регулировочной тяги наконечники стягиваются болтами.
В головке наружного наконечника тяги расположены детали шарового шарнира:
вкладыш
37, палец 38 и пружина 36 вкладыша. Поворотный рычаг 3 приваривается к
телескопической стойке передней подвески.
Смотрите также
Основные данные для регулировок и контроля
Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя
при температуре воздуха 20–30°С, полной нагрузке и движении
со скоростью 80 км/ч, не более, °С
...................................... ...
Освещение и световая сигнализация - Подрулевой переключатель
Положение рычагов подрулевого переключателя
1 – рычаг переключения указателей поворота и света фар;
2 – рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя стекла ветрового окна
Подрулевой переключа ...
Особенности сборки и установки главной передачи
Установка ведущей шестерни при определении монтажного размера С
1 – гайка;
2 – ведомая шестерня 5-й передачи или технологическая втулка;
3 – пластина крепления подшипников;
4 – винт;
5 – подсоб ...