Особенности конструкцииВАЗ 2110 / Рулевое управление / Особенности конструкции
Рулевой механизм в сборе с приводом
1 – наконечник рулевой тяги;
2 – шаровой шарнир наконечника;
3 – поворотный рычаг;
4 – регулировочная тяга;
5 и 7 – внутренние наконечники рулевых тяг;
6 – болты крепления рулевых тяг к рейке;
8 – скоба крепления рулевого механизма;
9 – опора рулевого механизма;
10 – защитный чехол;
11 – стопорная пластина;
12 – соединительная пластина;
13 – резинометаллический шарнир;
14 – демпфирующие кольца;
15 – опорная втулка рейки;
16 – рейка;
17 – картер рулевого механизма;
18 – стяжной болт;
19 – фланец эластичной муфты;
20 – роликовый подшипник;
21 – приводная шестерня;
22 – шариковый подшипник;
23 – стопорное кольцо;
24 – защитная шайба;
25 – уплотнительное кольцо;
26 – гайка подшипника;
27 – промежуточный вал рулевого управления;
28 – пыльник;
29 – защитный колпачок;
30 – уплотнительное кольцо упора;
31 – упор рейки;
32 – пружина;
33 – гайка упора;
34 – стопорное кольцо гайки упора;
35 – заглушка;
36 – пружина вкладыша;
37 – вкладыш шарового пальца;
38 – шаровой палец;
39 – защитный колпачок;
А, В – метки на пыльнике и картере;
C, D – поверхности на шаровом шарнире и поворотном рычаге
Рулевая колонка
1 – промежуточный вал рулевого управления;
2 – соединительная муфта;
3 – кронштейн крепления вала рулевого управления;
4 – карданный шарнир;
5 – распорная втулка;
6 – втулка опорной пластины;
7 – крестовина карданного шарнира;
8 – игольчатый подшипник крестовины;
9 – опорная пластина;
10 – труба кронштейна вала рулевого управления;
11 – фиксирующая пластина;
12 – приварной кронштейн кузова;
13 – подшипник вала рулевого управления;
14 – верхняя часть облицовочного кожуха;
15 – верхний вал рулевого управления;
16 – держатель контактных пластин;
17 – гайка крепления рулевого колеса;
18 – рулевое колесо;
19 – нижняя часть облицовочного кожуха;
20 – рычаг регулировки положения рулевой колонки;
21 – стопорное кольцо;
22 – оттяжная пружина;
23 – регулировочная втулка рычага;
24 – стяжной болт;
25 – распорная втулка
Детали рулевого управления
1 – внутренние наконечники рулевых тяг;
2 – скоба крепления рулевого механизма;
3 – опора рулевого механизма;
4 – распорное кольцо;
5 – рулевой механизм;
6 – уплотнительная прокладка;
7 – упорная пластина уплотнителя;
8 – уплотнитель;
9 – нижний фланец эластичной муфты;
10 – промежуточный вал рулевого управления;
11 – стяжной болт;
12 – распорная втулка;
13 – облицовочный кожух (верхняя часть);
14 – верхний вал рулевого управления;
15 – рулевое колесо;
16 – крышка выключателя сигнала;
17 – регулировочная втулка;
18 – рычаг регулировки положения рулевой колонки;
19 – стопорное кольцо;
20 – облицовочный кожух (нижняя часть);
21 – кронштейн крепления вала рулевого управления;
22 – подшипник вала рулевого управления;
23 – регулировочная тяга;
24 – наружный наконечник рулевой тяги;
25 – пружинное кольцо;
26 – защитный чехол;
27 – уплотнительное кольцо
Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона)
рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом.
Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щитку
передка кузова на двух его кронштейнах при помощи скоб 8 (рис. Рулевой механизм
в
сборе с приводом). Крепление осуществляется через резиновые подушки (опоры) 9
гайками на приварных болтах.
В картере 17 рулевого механизма на роликовом 20 и шариковом 22 подшипниках
установлена приводная шестерня 21, которая находится в зацеплении с рейкой 16.
Внутренняя обойма шарикового подшипника фиксируется на валу шестерни стопорным
кольцом 23, а наружная обойма поджимается гайкой 26 к торцу гнезда подшипника в
картере рулевого механизма. В выточке гайки располагается уплотнительное кольцо
25.
Между гайкой и стопорным кольцом 23 установлена защитная шайба 24.
Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником 28, насаженным на вал
приводной шестерни. На пыльнике и на картере рулевого механизма выполнены метки
А
и В для обеспечения установки рейки рулевого механизма в среднее положение.
Рейка 16 поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной 32 через
металлокерамический упор 31, который уплотняется в картере резиновым кольцом 30.
Пружина поджимается гайкой 33 со стопорным кольцом 34, создающим сопротивление
отворачиванию гайки.
На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпак 29, с
правой – напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и
отверстия в защитном чехле 10 проходят распорные втулки резинометаллических
шарниров 13 внутрен них наконечников 5 и 7 рулевых тяг. Тяги рулевого привода
крепятся к рейке болтами 6, которые проходят через соединительную пластину 12 и
распорные втулки резинометаллических шарниров 13. Фиксируются болты стопорной
пластиной 11.
Вал рулевого управления состоит из верхнего 15 (рис. Рулевая колонка) и
промежуточного 1 валов, соединенных между собой карданным шарниром 4.
Промежуточный вал соединяется с приводной шестерней фланцем 9 (рис. Детали
рулевого управления) через эластичную муфту. Верхний вал расположен в трубе 10
кронштейна 3 (см. рис. Рулевая колонка) на двух шариковых подшипниках 13,
имеющих
эластичные втулки на внутреннем посадочном диаметре.
Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления крепится в четырех точках к
приварному кронштейну 12 кузова, причем передняя часть кронштейна крепится через
две фиксирующие пластины 11 болтами с отрывными головками.
Задняя часть кронштейна 3 вала рулевого управления крепится на приварных болтах
гайками с пружинными шайбами или без них самоконтрящимися гайками.
Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления и его труба 10 соединяются между
собой шарнирно двумя пластинами 9 при помощи четырех болтов с пластмассовыми 6 и
металлическими 5 втулками. При таком соединении труба вместе с верхним валом
рулевого управления имеет как угловое, так и осевое перемещение относительно
кронштейна 3. Угловое перемещение проводится на величину прорези Р в
направляющей
пластине угловой регулировки, которая приваривается к трубе, а осевое – на
величину
прорези С в направляющей осевой регулировки кронштейна 3. Таким образом, можно
менять угол наклона рулевой колонки и перемещать ее вдоль оси в пределах длины
пазов С и Р.
Для фиксации трубы 10 относительно кронштейна 3 имеется рычаг 20 регулировки
положения рулевой колонки. В его ступице нарезаны шлицы, при помощи которых он
соединяется с регулировочной втулкой 23 и фиксируется на ее шлицах стопорным
кольцом 21. Втулка 23 навертывается на стяжной болт 24, который проходит через
прорези направляющих пластин трубы 10 и кронштейна 3. На болту установлена
распорная втулка 25. Под головкой болта 24 выполнен прямоугольный выступ или
устанавливается приварная деталь с выступами, вследствие чего болт фиксируется
от
проворачивания. При повороте рычага 20 вниз снижается усилие крепления
направляющих пластин, что позволяет вручную изменить угол наклона рулевой
колонки.
После установки рулевой колонки в требуемое положение в осевом направлении
стяжной болт на валу шестерни затягивается, а регулировочный рычаг 20
поднимается
вверх и колонка фиксируется в установленном положении.
Пружины 22 кронштейна 3 крепления вала рулевого управления подтягивают трубу
кронштейна в верхнее положение, не позволяя свободного перемещения трубы
кронштейна вниз при нижнем положении рычага 20.
Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов 3 (см.
рис. Рулевой механизм в сборе с приводом) телескопических стоек передней
подвески.
Длина каждой рулевой тяги регулируется тягой 4, которая ввертывается в
наконечники
тяги 5 и 1. Между торцами наконечников тяги и шестигранника рулевой тяги 4
должно
быть расстояние: с внутренней стороны в пределах 10,8–14,2 мм, с наружной
стороны –
10,6–16,3 мм. Это необходимо для надежного соединения тяги с наконечниками по
длине
резьбовых участков. В месте соединения наконечников рулевых тяг с резьбовыми
участками регулировочной тяги наконечники стягиваются болтами.
В головке наружного наконечника тяги расположены детали шарового шарнира:
вкладыш
37, палец 38 и пружина 36 вкладыша. Поворотный рычаг 3 приваривается к
телескопической стойке передней подвески.
Смотрите также
Сцепление с диафрагменной пружиной - Главный цилиндр привода включения
сцепления - Сборка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Сборку главного цилиндра проводят в порядке, обратном разборке. Перед сборкой
необходимо смазать свежей тормозной жидкостью детали главного цилиндра. Манжету
устанавливают на ...
Багажное отделение
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для перевозки крупногабаритных грузов можно увеличить
объем багажного отделения, вынув заднюю полку и сложив
заднее сиденье. При этом автомобиль станет
двухместным.
Предуп ...
Система зажигания - Проверка и замена катушки зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
ключ "на 7"
омметр
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
На автомобиле может устанавливаться катушка зажигания ...