Генератор - Особенности конструкцииВАЗ 2110 / Тормозная система / Генератор - Особенности конструкции
Генератор 94.3701
1 – кожух;
2 – вывод «В+» для подключения потребителей;
3 – помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ;
4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора
напряжения);
5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока;
6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока;
7 – выводы обмотки статора;
8 – регулятор напряжения;
9 – щеткодержатель;
10 – задняя крышка;
11 – передняя крышка;
12 – сердечник статора;
13 – обмотка статора;
14 – дистанционное кольцо;
15 – шайба;
16 – конусная шайба;
17 – шкив;
18 – гайка;
19 – вал ротора;
20 – передний подшипник вала ротора;
21 – клювообразные полюсные наконечники ротора;
22 – обмотка ротора;
23 – втулка;
24 – стяжной винт;
25 – задний подшипник ротора;
26 – втулка подшипника;
27 – контактные кольца;
28 – отрицательный диод;
29 – положительный диод;
30 – дополнительный диод;
31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)
Схема соединений системы генератора
1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации
приборов
Предупреждения
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» –
подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи
немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они выйдут из
строя.
Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это
вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на выводе«В+» генератора,
которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства
в бортовой сети автомобиля.
Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже
кратковременным соединением вывода «В+» генератора с «массой». При этом через
вентили протекает значительный ток, и они выходят из строя. Проверять генератор
можно только с помощью амперметра и вольтметра.
Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или
мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при
проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).
Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой,
питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то
предварительно
следует отсоединить провода от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным
напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей
выводами фазных обмоток.
При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода
от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.
Генератор типа 94.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным
выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения
(со стороны привода).
На части автомобилей может быть установлен генератор ААК–5102 производства
Словении. Этот генератор по своим характеристикам и установочным размерам
взаимозаменяем с генератором 94.3701, но имеет некоторые отличия в устройстве
узлов и деталей. В данной главе описывается генератор 94.3701.
Статор и крышки 10 и 11 (рис. Генератор 94.3701) стянуты четырьмя винтами. Вал
ротора 19 вращается в подшипниках 20 и 25, которые установлены в крышках.
Питание к
обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца
27.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в
постоянный выпрямительным блоком, прикрепленным к крышке 10. Электронный
регулятор 8 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также
к
крышке 10.
Схема соединений генератора показана на рис. Схема соединений системы
генератора.
Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к
выводу
«D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 5, расположенную
в
комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска
двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение
ее в
полнакала говорит о неисправностях.
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных
диодов,
установленных на выпрямительном блоке генератора.
Вывод «W» генератора на автомобилях семейства ВАЗ–2110 не используется.
Техническая характеристика генератора типа 94.3701
максимальная сила тока отдачи при 13 В и 6000 мин–1, А 80 пределы регулируемого напряжения, В 13,2–14,7 передаточное отношение двигатель-генератор 1:2,4 емкость конденсатора, мкФ 2,2±20%
Смотрите также
Техническое обслуживание
При ежедневном техническом обслуживании
проверьте
состояние запоров платформы.
При сервисе 2 проверьте внешним осмотром
состояние
платформы, устраните обнаруженные
неисправности.
При сервис ...
Буксировка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Всегда берите с собой в дорогу буксировочный трос.
Если буксируют ваш автомобиль с неработоспособным двигателем, установите ключ в
замке зажигания в положение 0 и не вынимайте ег ...
Ремонт
Приступая к ремонту рулевого механизма,
насоса
гидроусилителя руля и других сборочных единиц
рулевого управления, имейте в виду, что
восстановление
деталей, исчерпавших свою работоспособность
...