Стартер - Особенности конструкцииВАЗ 2110 / Тормозная система / Стартер - Особенности конструкции
Стартер 5702.3708
1 – вал привода;
2 – втулка передней крышки;
3 – ограничительное кольцо;
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты;
5 – ролик обгонной муфты;
6 – опора вала привода с вкладышем;
7 – ось планетарной шестерни;
8 – прокладка;
9 – кронштейн рычага;
10 – рычаг привода;
11 – передняя крышка;
12 – якорь реле;
13 – удерживающая обмотка;
14 – втягивающая обмотка;
15 – тяговое реле;
16 – шток тягового реле;
17 – сердечник тягового реле;
18 – контактная пластина;
19 – крышка тягового реле;
20 – контактные болты;
21 – вывод «положительных» щеток;
22 – скоба;
23 – щеткодержатель;
24 – «положительная» щетка;
25 – вал якоря;
26 – стяжная шпилька;
27 – задняя крышка с втулкой;
28 – коллектор;
29 – корпус;
30 – постоянный магнит;
31 – сердечник якоря;
32 – опора вала якоря с вкладышем;
33 – планетарная шестерня;
34 – центральная (ведущая) шестерня;
35 – водило;
36 – шестерня с внутренними зубьями;
37 – кольцо отводки;
38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты
Схема соединений стартера
1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – стартер;
4 – выключатель зажигания
На автомобили устанавливают стартер 5702.3708.
На автомобиле может быть установлен стартер AZE2502 «Искра» производства
Словении, аналогичный по установочным размерам и техническим характеристикам.
Детали этих стартеров невзаимозаменяемы.
Стартер типа 5702.3708 (рис. Стартер 5702.3708) – электродвигатель постоянного
тока с
возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и с
электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Крышки 11, 27 и корпус 29 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 25
вращается в
двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 27 и опоре 32. В
корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 30.
Вращение от вала якоря 25 передается валу 1 привода через планетарный редуктор,
который состоит из центральной шестерни 34, трех планетарных шестерен 33, водила
35
и шестерни 36 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на
игольчатых подшипниках.
Схема соединений стартера показана на рис. Схема соединений стартера. При
включении
стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания
подается
на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую 14 (см. рис. Стартер
5702.3708) и
удерживающую 13). Под действием магнитного поля обмоток якорь 12 реле
втягивается и
рычагом 10 вводит шестерню 4 в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания
контактных болтов 20 пластины 18 втягивающая обмотка отключается и якорь реле
удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте
ключа в выключателе (замке) зажигания в положение II удерживающая обмотка
обесточивается и якорь под действием пружины возвращается в исходное положение,
выводя при этом рычагом 10 шестерню 4 из зацепления с маховиком.
Техническая характеристика
Номинальная мощность, кВт 1,55
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А 375
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более 700
Потребляемая сила тока на холостом ходу, А 80
Смотрите также
Дополнительный сигнал торможения
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Вынуть аптечку (см. подраздел 8.17, пункт 2).
3. Через отверстие в задней полке под аптечку ра ...
Сцепление с периферийным расположением пружин - Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Снять коробку передач (см. подраздел 3.3.3).
3. Отвернуть четыре болта крепления и снять нижнюю часть 1 картера с ...
Маятниковый рычаг - Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.
2. Установить упоры под задние колеса.
3. Ослабить болты крепления переднего левого колеса.
4. Приподнять и установить на опоры ...