Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлажденияВАЗ 2110 / Тормозная система / Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для привода вентилятора на автомобиле применяется электродвигатель постоянного
тока типа МЭ-272.
Данные для проверки:
Номинальная частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой,
мин-1 2500–2800
Потребляемая сила тока при указанной частоте вращения и нагрузке, А, не более 15,3
Электродвигатель в процессе эксплуатации не требует обслуживания и
неремонтопригоден. При обнаружении неисправностей в работе электродвигателя его
необходимо заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Расстегните или разрежьте хомут, стягивающий жгуты проводов, и разъедините колодки с проводами вентилятора и жгута проводов.
3. Отверните два болта крепления кожуха вентилятора с левой стороны.
4. Расстегните или
разрежьте хомут,
крепящий тягу
дроссельной заслонки на
кожухе вентилятора.
5. Отверните гайку 1
верхнего крепления
кожуха к радиатору и гайку
2 крепления кожуха к
кузову.
6. Снизу автомобиля
отверните гайку нижнего
крепления кожуха.
7. Снимите кожух с
вентилятором с
автомобиля.
8. Снимите держатель проводов с кожуха.
9. Отверните три гайки
крепления
электродвигателя к
кожуху. Снимите с каждого
болта пружинную шайбу.
10. Снимите
электродвигатель с
кожуха.
11. Отверните гайку
крепления крыльчатки к
элетродвигателю и
снимите шайбу.
12. Снимите крыльчатку с электродвигателя.
13. Замените порванные или потерявшие эластичность
подушки на кожухе вентилятора. Для этого сначала
выньте из подушек распорные втулки, а затем и сами
подушки. Установите новые подушки в порядке,
обратном снятию.
14. Установите электродвигатель на кожух в порядке, обратном снятию. Замените
порванную или потерявшую упругость подушку верхнего крепления (металлическую
распорную втулку, установленную в подушке, переставьте на новую подушку).
15. Установите кожух с вентилятором на автомобиль в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что под гайкой верхнего крепления кожуха к кузову установлены плоская 1 и пружинная 2 шайбы.
Смотрите также
Причины неустойчивой работы двигателя:
1. Грязные или поврежденные высоковольтные провода. Это особенно проявляется
в
сырую дождливую погоду.
2. Высоковольтные провода не до конца вставлены в гнезда крышки распределителя
зажигания ...
Масляный насос - Установка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Устанавливают насос в порядке, обратном снятию. ...
Техническая характеристика изделий ЭФУ
Свеча факельная:
номинальное напряжение, В ................................. 19
потребляемый ток при номинальном
напряжении, А ........................................................ 11...
11,8
...