Коленчатый вал - Дефектовка и ремонтВолга / Двигатель моделей 402 и 4021 / Коленчатый вал - Дефектовка и ремонт
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Оправка для обжатия набивки заднего уплотнения коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промыть все детали бензином и просушить.
2. Осмотреть коленчатый
вал. Если на нем есть
трещины, его необходимо
заменить.
3. Вывернуть пробки,
прочистить, промыть
бензином и продуть
сжатым воздухом
масляные каналы
коленвала. Завернуть
пробки и затянуть
моментом 38–42 Н·м (3,
8–4,2 кгс·м).
4. Если на коренных и шатунных
шейках есть незначительные
риски, царапины, задиры или
овальность шеек превышает 0,01
мм, шейки нужно прошлифовать
под ремонтный размер. После
шлифовки шейки необходимо
отполировать. Ремонтные
размеры шеек вала приведены в
табл. 2.12. Острые кромки фасок
масляных каналов притупить
абразивным конусом. После
шлифовки промыть вал и продуть
сжатым воздухом масляные
каналы. После шлифовки шеек
коленчатого вала нужно
устанавливать вкладыши
коренных и шатунных
подшипников соответствующего
ремонтного размера.
5. Осмотреть вкладыши
коренных подшипников.
Если на них есть риски,
задиры, царапины,
отслоения, вкрапления
твердых частиц и т.д.,
вкладыши заменить.
6. Осмотреть маховик.
Если повреждены зубья
венца маховика, есть
задиры, царапины и т.д. на
поверхности, прилегающей
к ведомому диску
сцепления, маховик
заменить. Если на
маховике есть трещины,
его также нужно
заменить.
7. В отверстие коленчатого вала
со стороны маховика
запрессован подшипник носка
первичного вала, закрытого типа.
Осмотреть подшипник, при
обнаружении дефектов (большой
люфт, заедание, повреждение
защитных колец и т.д.)
выпрессовать его из коленвала
при помощи съемника.
Запрессовать новый подшипник
заподлицо с нижней гранью фаски
отверстия в коленвале.
8. Осмотреть сальник
коленвала в крышке
распределительных
звездочек. Если сальник
поврежден (надрывы,
вырывы, большой износ
рабочей кромки и т.д.), его
нужно вынуть из крышки с
помощью отвертки и
запрессовать новый. При
большом пробеге
автомобиля
рекомендуется заменить
сальник.
9. Заменить набивку
заднего уплотнения
коленчатого вала в
постели коренного
подшипника и в
держателе. Удалить
старую набивку и вложить
новую длиной примерно
120 мм. Обрезать концы
набивки так, чтобы она
выступала над плоскостью
постели и держателя на 0,
5–1,0 мм.
10. Обжать набивку, для этого уложить в постель подшипника оправку 1, установить держатель 4 и крышку коренного подшипника и затянуть гайки 3 и болты 2. Размеры оправки показаны на рисунке.
11. Проверить состояние резиновых уплотнителей 1 в держателе набивки. Если они потеряли упругость, потрескались, порваны и т.д., уплотнители нужно заменить.
Смотрите также
ПРОТИBОУГОННОE УСТРОЙСТBО
На автомобилях возможна установка выключателя
приборов и стартера с противоугонным устройством
(см. рис. 7), которое блокирует рулевое управление
фиксацией вала рулевой колонки. Разборка
устройств ...
ТО ПРИ ПРОБЕГЕ 90 000 КМ
ДИАГНОСТИКА (проверить)
наличие сколов, трещин лакокрасочного покрытия и очагов коррозии кузова,
повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей и капота
состояние элементов передней ...
Что необходимо иметь в автомобиле
Рекомендуем всегда держать в автомобиле следующие аксессуары, инструмент и
запасные части.
Инструмент и аксессуары:
1. Медицинская аптечка.
2. Знак аварийной остановки.
3. Огнетушитель.
4. Н ...