Проверка технического состояния и ремонтChevrolet Niva / Двигатель / Проверка технического состояния и ремонт
Коленчатый вал. Осмотрите коленчатый вал. Трещины в любом месте коленчатого
вала не
допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не
допускаются царапины,
забоины и риски.
Установите коленчатый вал крайними коренными шейками на две призмы (рис. 2-41) и
проверьте
индикатором биение:
Рис. 2-41. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала
• коренных шеек (не более 0,03 мм);
• посадочных поверхностей под звездочку и подшипник ведущего вала коробки
передач (не более
0,04 мм);
• поверхности сопрягающейся с сальником (не более 0,05 мм).
Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек. Шейки следует шлифовать, если их
износ больше
0,03 мм или овальность шеек более 0,03 мм, а также, если на шейках есть задиры и
риски.
Шлифуйте шейки с уменьшением диаметра до ближайшего ремонтного размера (см. рис. 2-40).
При шлифовании выдерживайте размеры галтелей шеек, аналогичные указанным на рис.
2-40 для
нормальных размеров коленчатого вала. Овальность и конусность коренных и
шатунных шеек после
шлифования должна быть не более 0,005 мм.
Смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и
коренных шеек,
после шлифования должно быть в пределах ±0,35 мм (см. рис. 2-41). Для проверки
установите вал
крайними коренными шейками на призмы и выставьте вал так, чтобы ось шатунной
шейки первого
цилиндра находилась в горизонтальной плоскости, проходящей через оси коренных
шеек. Затем
индикатором проверьте смещение в вертикальном направлении шатунных шеек 2, 3 и 4
цилиндров
относительно шатунной шейки 1-го цилиндра.
Прошлифовав шейки, отполируйте их с помощью алмазной пасты или пасты ГОИ.
После шлифования и последующей доводки шеек удалите заглушки масляных каналов, а
затем
обработайте гнезда заглушек фрезой А.94016/10, надетой на шпиндель А.94016.
Тщательно промойте
коленчатый вал и его каналы для удаления остатков абразива и продуйте сжатым
воздухом. Оправкой
А.86010 запрессуйте новые заглушки и зачеканьте каждую в трех точках кернером.
На первой щеке коленчатого вала маркируйте величину уменьшения коренных и
шатунных шеек
(например, К 0,25; Ш 0,50).
Вкладыши. На вкладышах нельзя производить никаких подгоночных операций. При
задирах,
рисках, или отслоениях замените вкладыши новыми.
Зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала проверяют расчетом (промерив детали).
Удобно для проверки зазора пользоваться калиброванной пластмассовой проволокой.
В этом случае метод
проверки следующий:
• тщательно очистите рабочие поверхности вкладышей и соответствующей шейки и
положите
отрезок пластмассовой проволоки на ее поверхность;
• установите на шейке шатун с крышкой или крышку коренного подшипника (в
зависимости от
вида проверяемой шейки) и затяните гайки или болты крепления. Гайки шатунных
болтов
затягивайте моментом 51 Н·м (5,2 кгс·м), а болты крепления крышек коренных
подшипников
моментом 80,4 Н·м (8,2 кгс·м);
• снимите крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки
определите
величину зазора (рис. 2-42).
Рис. 2-42. Измерение зазора в шатунном подшипнике:
1 – сплющенная калиброванная пластмассовая проволока;
2 – вкладыш;
3 – крышка шатуна;
4 – шкала для измерения зазора.
Номинальный расчетный зазор составляет 0,02–0,07 мм для шатунных и 0,026–0,073 мм для коренных шеек. Если зазор меньше предельного (0,1 мм для шатунных и 0,15 мм для коренных шеек), то можно снова использовать эти вкладыши.
При зазоре большем предельного замените на этих шейках вкладыши новыми.
Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то вкладыши замените ремонтными (увеличенной толщины).
Упорные полукольца. Также как и на вкладышах, на полукольцах нельзя производить
никаких
подгоночных операций. При задирах, рисках или отслоениях заменяйте полукольца
новыми.
Полукольца заменяются также, если осевой зазор коленчатого вала превышает
максимально
допустимый – 0,35 мм. Новые полукольца подбирайте номинальной толщины или
увеличенной на 0,127 мм,
чтобы получить осевой зазор в пределах 0,06–0,26 мм.
Осевой зазор коленчатого вала проверяется с помощью индикатора, как описано в
главе «Сборка
двигателя» (см. рис. 2-18).
Осевой зазор коленчатого вала можно проверять также на двигателе, установленном
на
автомобиле. При этом осевое перемещение коленчатого вала создается нажатием и
отпусканием педали
сцепления, а величина зазора определяется по перемещению переднего конца
коленчатого вала.
Маховик. Проверьте состояние зубчатого обода и в случае повреждения зубьев замените маховик.
Если маховик имеет цвета побежалости на поверхности 3 (рис. 2-43), необходимо проверить натяг обода на маховике. Обод не должен проворачиваться при крутящем моменте 590 Н·м (60 кгс·м).
Рис. 2-43. Маховик:
1 – поверхность крепления к фланцу коленчатого вала; 2 – поверхность крепления сцепления; 3 – опорная поверхность ведомого диска сцепления.
На поверхности 1 маховика, прилегающей к фланцу коленчатого вала, и на поверхности 3 под ведомый диск сцепления не допускаются царапины и задиры.
Царапины и задиры на поверхности 3 удалите проточкой, снимая слой металла толщиной не более 1 мм. При этом проточите также и поверхность 2, выдерживая размер (0,5±0,1) мм. При проточке необходимо обеспечить параллельность поверхностей 2 и 3 относительно поверхности 1. Допуск непараллельности 0,1 мм.
Установите маховик на оправку, центрируя его по посадочному отверстию с упором на поверхность 1, и проверьте биение плоскостей 2 и 3.
В крайних точках индикатор не должен показывать биений, превышающих 0,1 мм.
Смотрите также
Замена термостата - Двигатель мод. 4062
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слить жидкость из системы охлаждения (см. подраздел 2.4.4, пункты 1-6).
2. Отсоединить два шланга от патрубков крышки 1
корпуса термостата. Отвернуть два болта 2 и снять
...
Вакуумный усилитель тормозов
Снятие и установка. При снятии вакуумного усилителя, главный цилиндр
гидропривода тормозов
не отсоединяется от гидросистемы, чтобы в нее не попал воздух.
Порядок снятия:
• отсоедините толкатель в ...
Сборка коробки передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запрессуйте с помощью
соответствующей оправки
сальники в картеры
сцепления и коробки
передач. Cмажьте рабочую
кромку сальников смазкой
Литол-24.
Пред ...