Замена резиновых втулок верхних рычаговВолга / Передняя подвеска / Замена резиновых втулок верхних рычагов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Очистить места крепления рычагов от грязи.
3. Зубчатые колеса, у которых на зубьях имеются сколы, выкрашивания, а также с
поломанными зубьями необходимо заменить.
4. Ослабить крепежные болты колеса.
5. Если автомобиль установлен на канаве, то поставить автомобиль на стояночный
тормоз, установить упоры под задние колеса, приподнять переднюю часть автомобиля
и установить ее на опоры. Снять колесо. Под чашку пружины установить домкрат
(желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузить пружину.
6. Если автомобиль установлен на подъемнике, то сначала снять колесо, а затем
под
чашку пружины подставить устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль,
нагрузить пружину.
7. Отвернуть гайку 1
крепления, вынуть палец
2 и отсоединить верхние
рычаги 3 от стойки.
Отвернуть по болту 4 с
обеих сторон и снять
опору 5 с буфером.
8. Отвернуть гайку 1
крепления рычага на оси,
снять пружинную шайбу 2
и шайбу 3 с оси. Снять рычаг 5
с оси 4. Для облегчения
снятия рычага с оси надо
обильно смочить ось
и втулку тормозной
жидкостью, покачивая при
этом рычаг в вертикальной
плоскости, чтобы жидкость
прошла между осью и
втулкой. Если и тогда не
удается снять рычаг с оси,
необходимо снять ось с
рычагами в сборе, отвернув
два болта 6 и две гайки 7
крепления оси к балке
передней подвески и вынув
регулировочные пластины 8,
находящиеся между балкой и
осью рычага.
9. Выпрессовать резиновую
втулку 2 из рычага 1. Если
рычаги снимали с осью в
сборе, то предварительно,
зажав рычаг в тисках,
выпрессовать ось из втулки.
При выпрессовке оси не
исключена возможность, что
распорная втулка 3
останется на оси. В этом
случае распорную втулку
необходимо удалить с оси,
распилив ее или аккуратно
срубив зубилом.
10. Тщательно очистить проушину рычага от грязи и возможных остатков старой
втулки.
11. Смочить новую резиновую втулку в неэтилированном бензине и вставить в нее
распорную втулку. Запрессовать резиновую втулку в сборе с распорной в проушину
рычага, используя оправку.
12. Осмотреть посадочное место рычага на оси, при необходимости зачистить
поверхность мелкой шкуркой.
13. Установить подсобранный рычаг на ось.
14. Далее монтажные работы проводить в последовательности, обратной разборке.
При этом головка пальца должна быть направлена вперед по ходу автомобиля.
Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления
рычагов проводить только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии.
Моменты затяжки: гайка пальца – 120– 200 Н·м (12,0–20,0 кгс·м), гайки оси –
70–100 Н·м
(7,0–10,0 кгс·м), болты и гайки крепления оси верхних рычагов – 44–56 Н·м
(4,4–5,6
кгс·м).
15. Проверить углы установки передних колес.
Смотрите также
Проверка технического состояния задней подвески - Основная и дополнительная
рессоры задней подвески
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При обнаружении поломок или деформации листов рессор, отремонтировать рессоры
или
заменить новыми. Предназначенные для установки в подвеску рессоры должны быть
одной группы. Пр ...
Замена плафона освещения салона
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Аккуратно отожмите тонкой отверткой край
пластмассового корпуса, чтобы ось рассеивателя вышла
из отверстия ...
Проверка технического состояния
Состояние деталей проверьте согласно требованиям, приведенным в подразделе
«Задний мост»,
кроме того, убедитесь в том, что:
• шариковый подшипник корпуса внутреннего шарнира не изношен и не повреж ...