Ремонт деформированных поверхностей деталейChevrolet Niva / Кузов / Ремонт деформированных поверхностей деталей
Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой
с усадкой
металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных
вставок из
выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы
восстанавливаемой детали.
Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи
специального
инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных
оправок) и
приспособлений.
Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых
поверхностей
панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств
панели нагревают
до 600–650°С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не
более 20–30 мм.
Стягивание поверхностей производите следующим образом:
• угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагрейте
металл от
периферии к центру дефектного участка и ударами деревянной киянки и молотка
осаживайте
нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню;
• повторяйте операции нагревания и осаживания до получения необходимой
поверхности панели.
Неровности на панелях можно выровнять при помощи полиэфирных шпатлевок,
термопластика,
эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.
Полиэфирные шпатлевки типа «Хемпропол-П» или ПЭ-0085 образуют надежные
соединения с
панелями, зачищенными до металла. Они представляют собой двухкомпонентные
материалы:
ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором
быстрого
отверждения смеси. Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18°С.
Приготовленную
полиэфирную шпатлевку необходимо использовать по времени не более чем за 10 мин.
Она окончательно
затвердевает через 60 мин после нанесения. Толщина слоя шпатлевки не должна
превышать 2 мм.
Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для
нанесения его
на металлическую поверхность панели, он приобретает при температуре 150–160°С.
Поверхность,
подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины,
старой краски и других
загрязнений. Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхности металла. Для
нанесения
термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170–180°С и наносят
первый слой
порошка, который укатывают металлическим катком. Затем наносят второй слой и так
далее до заполнения
неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической
массы. После
отвердения слой обрабатывают обычными методами.
Припои типа ПОССу 18-2 или ПОССу 25-2 применяются для выравнивания участков,
ранее
заполненных припоем, наращивания кромок деталей и устранения зазоров.
При значительных повреждениях панели заменяют новыми с использованием
электросварки в
среде защитных газов.
Смотрите также
Регулировка карбюратора - Проверка работы механизма блокировки второй камеры
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Регулировка работы механизма блокировки второй камеры производится на снятом
карбюраторе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните рычаг привода
воздушной заслонки против
ч ...
Система смазки - Замена маслоприемника масляного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуется
ключ "на 10"
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
Слейте масло из картера двигателя.
Снимите масляный кар ...
Замена плафона освещения салона
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Аккуратно отожмите тонкой отверткой край
пластмассового корпуса, чтобы ось рассеивателя вышла
из отверстия ...