Противокоррозионная защита кузоваChevrolet Niva / Кузов / Противокоррозионная защита кузова
Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние
части дверей и
стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова
при попадании
влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная
защита внутренних
поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных
противокоррозионных составов, а в
соединениях деталей – нанесением уплотнительных мастик.
Применяемые материалы для противокоррозионной обработки указаны в таблице 8-1.
Таблица 8-1
Противокоррозионные составы для обработки кузова
Наименование состава | Марка | Рабочая
вязкость в сек. при 20°С по ВЗ-4 |
Вид
растворителя, разбавителя |
Режим сушки |
|
Температура, °С | Время, мин | ||||
Автоконсервант порогов | Мовиль Мовиль-2 |
15 – 40 | Уайт-спирит, бензин | 20 | 20 – 30 |
Защитный смазочный
материал невысыхающий |
НГМ-МЛ | 45 | Уайт-спирит | 20 | 15 |
Защитное пленочное покрытие | НГ-216Б | 18 – 22 | Уайт-спирит, бензин | 20 | 20 |
Мастика
противошумная битумная |
БМП-2 | Высокой вязкости | Ксилол, сольвент | 100–110 | 30 |
Пластикат полихлорвиниловый | Пластизоль Д-11А | То же | – | 130 | 30 |
Пластикат | Пластизоль Д-5А | То же | – | 130 | 30 |
Мастика невысыхающая | 51-Г-7 | То же | – | – | – |
Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полостей.
Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант
допускает обработку
поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых
поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей.
Этим
материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля
под
кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-2 применяется для защиты от коррозии днища
кузова и для
уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0–1,5 мм.
Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. Пластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей.
Пластизоль Д-5А применяется для герметизации сварных швов.
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.
Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыляется способом
воздушного или
безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа (5–8
кгс/см2),
пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для
пистолета. Лучшее качество
покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа (40–120
кгс/см2), которое
позволяет распылять материалы значительной вязкости.
Смотрите также
Трансмиссия
ПАРАМЕТР
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
2141-01, 21412-01, 214122, 214123,
2335, 23352, 233522, 233523
Сцепление
Од ...
Пятиступенчатая коробка передач - Разборка синхронизатора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить наличие совмещенных меток на ступице и скользящей муфте
синхронизатора и, если их нет, промаркировать.
2. Снять со ступицы
скользящую муфту.
3. Вынуть три ...
Замена вилки и подшипника выключения сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите коробку передач
(см. подраздел 12.2.).
2. Аккуратно подцепите
отверткой защитный чехол,
выньте его из отверстия в
картере и снимите с вилки
выключ ...