СтартерВолга / Электрооборудование / Стартер
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Стартер СТ230–Б4
1 – заглушка;
2 – крышка со стороны привода;
3 – ось рычага;
4 – вал якоря;
5 – шестерня привода;
6 – привод стартера;
7 – якорь;
8 – промежуточная опора;
9 – рычаг привода;
10 – корпус;
11 – обмотка статора;
12 – полюс;
13 – заклепка;
14 – якорь тягового реле;
15 – опорная шайба пружины;
16 – пружина якоря реле;
17 – корпус тягового реле;
18 – удерживающая обмотка;
19 – втягивающая обмотка;
20 – пружина;
21 – контактный диск;
22 – крышка тягового реле;
23 – пружина;
24 – контактный болт;
25 – вывод;
26 – изоляционная втулка;
27 – пружина щетки;
28 – крышка со стороны коллектора;
29 – уплотнительное кольцо;
30 – стяжной болт;
31 – защитный кожух;
32 – щетка;
33 – держатель щетки;
34 – упорное кольцо;
35 – стопорное кольцо;
36 – упорная шайба;
37 – обмотка ротора;
38 – плунжер якоря реле;
39 – изоляционная втулка;
40 – контактный болт тягового реле;
41 – защитный колпак;
42 – коллектор;
43 – втулка вала ротора;
44 – буферная пружина
На автомобилях с двигателем ЗМЗ–406 устанавливают стартер 42.3708–10 на
картере
сцепления с правой стороны, а с двигателем ЗМЗ–402 – СТ230–Б4 — с левой стороны
картера сцепления. Оба стартера аналогичны по конструкции и представляют собой
электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Стартер имеет
четыре полюса. Сверху на корпусе стартера установлено тяговое реле, имеющее две
обмотки: втягивающую и удерживающую. При повороте ключа в замке зажигания в
положение «II» включается цепь питания обмоток тягового реле, при этом якорь
реле
втягивается и через рычаг вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым
венцом
маховика двигателя. В конце хода якорь включает цепь питания стартера и
одновременно отключает втягивающую обмотку реле (питание подается только на
удерживающую обмотку). При возврате ключа в замке зажигания в положение «I»
отключается цепь питания стартера и удерживающей обмотки и под действием пружины
якорь выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Устройство стартера СТ230–Б4 показано на рисунке, а разборка приведена на
примере
стартера 42.3708–10.
Стартер - Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить провода от двух клемм тягового реле стартера.
3. Отвернуть две гайки верхнего и нижнего крепления и снять стартер. На двигателе ЗМЗ–402 предварительно вывернуть направляющую трубку указателя (щупа) уровня масла.
Смотрите также
Электродвигатели вентилятора системы охлаждения двигателя
Для привода вентиляторов системы охлаждения двигателя устанавливаются два
электродвигателя
постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов отечественного
производства. Электродвигатели
вк ...
Хранение автомобиля
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Если вы не эксплуатируете автомобиль зимой, рекомендуем законсервировать его для
лучшего сохранения узлов и агрегатов.
Лучше всего хранить автомобиль в теплом гараже с хорошей вен ...
Амортизаторные стойки передней подвески - Проверка амортизаторной стойки
после ее сборки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить работу стойки вручную: при вдвигании и выдвигании штока при любых
его положениях по длине хода и углу поворота не должно быть заеданий.
2. Усилие при медленном ос ...