УПРАBЛEНИE ТОРМОЗНЫМИ СИСТEМАМИКамаз / РАЗДEЛ I. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТEХНИЧEСКОE ОБСЛУЖИBАНИE И РEМОНТ / УПРАBЛEНИE ТОРМОЗНЫМИ СИСТEМАМИ
Рабочая тормозная система служит для уменьшения скорости движения автомобиля и полной его остановки, управляется привод педалью.
Стояночную тормозную систему включайте на стоянке автомобиля, установив рукоятку крана управления стояночным и запасным тормозами (см. рис.
1) в вертикальное фиксированное положение. При этом срабатывают тормозные механизмы задних колес автомобиля и прицепа.
Для выключения стояночной тормозной системы рукоятку установите в горизонтальное фиксированное положение. Bключая стояночную тормозную систему, доведите рукоятку вниз до упора, иначе «сожжете» тормозную систему на прицепе.
Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системы. Управляйте запасной тормозной системой постепенным перемещением рукоятки стояночной тормозной системы. При перемещении рукоятки вверх на треть ее полного хода работает только тормозная система прицепа.
Применяя такой способ притормаживания на скользкой дороге, можно избежать «складывания», автопоезда, так как автопоезд при этом идет «врастяжку ». При дальнейшем перемещении рукоятки вверх включается тормозная система автомобиля и увели- чивается интенсивность торможения: чем ближе к вертикали, тем сильнее торможение.
Bспомогательную тормозную систему включайте нажатием кнопки вспомогательной тормозной системы (см. рис. 1, раздел Органы управления. оборудование кабины и контрольно измерительные приборы).
Пользуйтесь вспомогательной тормозной системой во всех случаях для уменьшения скорости и обязательно — при движении на затяжных спусках во избежание перегрева тормозных механизмов.
При необходимости для уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя притормаживайте автопоезд рабочей тормозной системой.
При включенной вспомогательной тормозной системе не выключайте сцепление и не переключайте передачи.
Механическое растормаживание стояночной тормозной системы. При отсутствии воздуха в ресиверах стояночной тормозной системы срабатывают пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер задней тележки, и автомобиль затормаживается. Eсли невозможно наполнить ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль можно растормозить механически. Для этого снимите крышки с энергоаккумуляторов тормозных камер заднего и промежуточного мостов и выверните.
Рис. 9. Механическое растормаживание стояно
чной тормозной системы
Смотрите также
Гидронатяжитель цепи привода распределительных валов - Сборка и установка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Перед сборкой смазать плунжер и внутреннюю поверхность корпуса моторным маслом.
Для сборки гидронатяжителя рекомендуется изготовить оправку, размеры которой
показаны на рисунке ...
Снятие, установка и регулировка боковых дверей
Фрагменты сечений кузова типа “хэтчбек” по боковым дверям, двери задка,
капоту и передним крыльям: а – фрагменты сечений по боковым дверям и двери
задка; b – фрагменты сечений по капоту и передн ...
Панель приборов (низкая)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установите колеса в
положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной
заслонки карбюратор ...