ОСОБEННОСТИ BЫПОЛНEНИЯ РEМОНТНЫХ РАБОТКамаз / РАЗДEЛ I. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТEХНИЧEСКОE ОБСЛУЖИBАНИE И РEМОНТ / ОСОБEННОСТИ BЫПОЛНEНИЯ РEМОНТНЫХ РАБОТ
Текущий ремонт автомобиля заключается в устранении возникающих неисправностей и повреждений, обнаруживаемых в процессе эксплуатации или технического обслуживания путем ремонтных операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов, сборочных единиц или их заменой, а также с заменой отдельных деталей (кроме базовых).
Базовой деталью агрегата является наиболее сложная и дорогая деталь (корпус, основание, каркас, блок и т. д.), к которой крепятся все другие детали.
Перед разборкой агрегата (двигателя) или какойлибо находящейся на нем сборочной единицы проверьте общее состояние агрегата (двигателя) с использованием диагностического оборудования и соберите как можно больше данных о нем. Это поможет определить причину неисправности.
Для более быстрой и тщательной проверки агрегат (двигатель) перед осмотром очистите от грязи и вымойте. Снимайте, транспортируйте и устанавливайте агрегат (двигатель) при помощи подъемно- транспортных средств, оборудованных приспособлениями, гарантирующими полную безопасность работ.
При выполнении операций ремонта руководствуйтесь следующими общими принципами. Разбирайте и собирайте детали любой сборочной единицы или агрегата на специальном стенде или верстаке, пользуясь специальным инструментом и приспособлениями, перечень которых приведен в приложении 10.
Bсе сборочные единицы и агрегаты собирайте в последовательности, обратной разборке. Поэтому при разборке располагайте детали в определенном порядке.
Детали, соединенные сваркой, клепкой или неподвижными посадками, разбирайте только в тех случаях, когда это вызывается условиями ремонта.
Bывинчивайте шпильки только тогда, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или сборочной единицы, при замене шпильки и детали.
Перед затягиванием болтов крепления головок цилиндров (если их снимали) удалите масло или воду из резьбовых отверстий блока.
Не обезличивайте пары деталей, которые устанавливаются на двигатель только комплектно: крышки коренных подшипников с блоком, шатуны с крышками шатунов, плунжерные пары топливного насоса высокого давления, поршень с цилиндром ручного топливоподкачивающего насоса, шток с втулкой штока топливного насоса низкого давления; ведомую и ведущую шестерни, главной передачи редукторов ведущих мостов.
Прокладки осторожно отделяйте от плоскостей прилегания с помощью отвертки; выпрессовывайте детали только с помощью инструментов, при их отсутствии с помощью специальных выколоток или легкими ударами медного (деревянного) молотка.
Для проверки технического состояния все детали после разборки очистите от пыли, накипи, нагара, лаковых отложений, ржавчины, промойте и просушите.
Не промывайте детали из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах.
Контроль деталей, начинайте с внешнего осмотра, для выявления дефектов на ответственных деталях пользуйтесь лупами или магнитным дефектоскопом.
Детали, прошедшие проверку на магнитном дефектоскопе, размагнитить.
При осмотре выбраковывайте:
— детали, имеющие значительные задиры, отколы
или выкрашивания, следы обгорания;
— детали с трещинами на рабочих поверхностях и
в местах, испытывающих при работе большие нагрузки
(например, на коленчатых валах и шатунах
трещины недопустимы);
— крепежные детали, имеющие повреждения резьбы
более двух ниток;
— болты и гайки с изношенными гранями, а также
винты с забитыми или сорванными прорезями головок;
— шплинтовочную проволоку и стопорные шайбы
с отгибающимися краями;
— резиновые детали, потерявшие эластичность;
— шланги с трещинами и расслоениями;
— трубопроводы с вмятинами, уменьшающими их
сечение, или с трещинами на развальцованных концах;
— смятые латунные муфты;
— металлические панели и детали оперения, имеющие
на поверхностях вмятины, трещины и пробоины;
— топливные баки, имеющие места вмятин, течи,
нарушения слоя покрытия или окраски.
Перед сборкой подготовьте все детали следующим
образом:
— зачистите забоины и заусенцы на сопрягаемых
поверхностях деталей;
— восстановите резьбу, поврежденную в допустимых
пределах;
— заварите трещины или раковины в ненагруженных
местах деталей (например, в стенках водяных
рубашек и выпускных газопроводов); после
сварки швы зачистите для придания надлежащего
внешнего вида детали;
— плоскости разъема, у которых коробление незна
чительно превышает допустимое, исправьте шабровкой;
— проверьте на герметичность водяные и масляные
полости деталей и сборочных единиц, а также
топливопроводы высокого и низкого давления;
— удалите антикоррозийное покрытие, применяемое
при хранении деталей;
— детали и сборочные единицы топливного насоса
высокого давления, ручного насоса и форсунок
промойте чистым летним дизельным топливом, прецизионные
детали (плунжерные пары, нагнетательные
клапаны и распылители) — бензином. После
промывки обдуйте детали сжатым воздухом.
Не протирайте детали топливной аппаратуры обтиро чным материалом.
Перед сборкой уплотнительные прокладки, резьбы в отверстиях под пробки и резьбы в сквозных отверстиях смажьте уплотнительной невысыхающей пастой, а войлочные сальники пропитайте смазкой.
Под готовностью к сборке понимается, что все сборочные единицы, подлежащие восстановлению, восстановлены или заменены новыми и находятся в готовности к сборке. Bо время сборочных работ осмотрите каждый механизм и убедитесь в том, что ничего не было упущено при восстановлении.
Сборку осуществляйте в условиях, гарантирующих чистоту деталей.
При затягивании соединений, уплотняемых резиновыми прокладками, не допускайте больших усилий, иначе прокладки будут разрушены. Резьбовые соединения при сборке затягивайте, обеспе- чив крутящие моменты, рекомендуемые в приложении 7.
При запрессовке подшипников качения инструмент должен упираться в запрессовываемое кольцо.
При установке сальников и манжет пользуйтесь оправками.
После ремонта сборочных единиц и их замены на автомобиле произведите обкатку, чтобы убедиться в исправности всех механизмов и систем и правильности их взаимодействия.
Смотрите также
Разборка вторичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение
Вторичный вал нужно
зажимать в тисках, c
мягкими накладками на
губках, за внутреннее
кольцо переднего
подшипника. Затягивайте
тиски так, что ...
Замена выключателя замка двери задка
Выключатель замка двери задка
1 – возвратная пружина;
2 – кулачок;
3 – корпус выключателя;
4 – цилиндр;
5 – пружинный держатель;
6 – штифт кулачка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять замок 4 (см. ...
Капот - Регулировка положения замка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
ключ "на 10"
отвертка
Перед началом работы
Для удобства регулировки снимите облицовку радиатора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очертите контуры замка ...