ДВИГАТЕЛЬКамаз / СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА / ДВИГАТЕЛЬ
На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели моделей КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240.
Рис. 16. Продольный разрез двигателя КамАЗ-740.10:
Подробное описание защита от перенапряжения сети у нас.
1 - генератор; 2 - насос топливный низкого давления; 3 - насос топливоподкачивающий ручной; 4 - насос топливный высокого давления; 5 - муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 - фильтр тонкой очистки топлива; 9 - вал кулачковый; 10 - маховик; 11 - картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 - насос масляный; 16 - валик привода ведущей части гидромуфты; 17 - шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора
Рис. 17. Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740.10:
1 - фильтр полнопоточный очистки масла; 2 - горловина маслозаливная; 3 - указатель уровня масла; 4 - фильтр центробежный масляный; 5 - коробка термостатов; 6 - рым-болт передний; 7 - компрессор; 8 - насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - рым-болт задний; 10 - труба водяная левая; 11 - свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 - форсунка; 14 - скоба крепления форсунки; 15 - патрубок выпускного коллектора; 16 - коллектор выпускной
Рис. 18. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом:
1 - коллектор выпускной; 2 - стартер; 3 - крышка головки цилиндра; 4 - картер масляный; 5 - кронштейн рычага переключения переда ч; 6 - насос водяной; 7 - крыльчатка вентилятора; 5 - ремни привода; 9 - фильтр центробежный масляный; 10 - генератор; 11, 25 - кронштейны; 12- рычаг переключения передач; 13 - патрубок объединительный; 14 - крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 - свечи факельные; 16 - клапан электромагнитный; 17, 23 - коллекторы впускные; 18 - фильтр тонкой очистки топлива; 19 - компрессор; 20, 26 - турбокомпрессоры; 21 - бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 - патрубок
Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 изложены в настоящем руководстве.
Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11- 3902006РЭ.
Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности: — поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно- графитным приработочным покрытием юбки; — гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием; — поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей; — трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников; — закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автомати- ческим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами; — высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами; — электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 °С.
Техническая характеристика |
|
Модель ................................... Тип двигателя ....................... Число тактов ......................... Число цилиндров .................. Расположение цилиндров .... Порядок работы цилиндров (рис. 19) ................................ Направление вращения коленчатого вала (по ГОСТ 22836—77) ......... Диаметр цилиндров и ход поршня, мм .............. Рабочий объем, l ................... Степень сжатия ..................... Номинальная мощность, кВ (л. с.) .............................. Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) ........... Частота вращения коленчатого вала, мин: номинальная ....................... при максимальном крутящем моменте ............. на холостом ходу, не более: минимальная ...................... максимальная ..................... Удельный расход топлива (по скоростной характеристике, рис.20) г/кВт.ч (г/л. с.ч): минимальный ..................... максимальный .................... Фазы газораспределения (рис. 21) впускного клапана: открытие (до в.м.т.) ........... закрытие (после в.м.т.) ...... То же выпускного клапана: открытие (до в. м.т.) .......... закрытие (после в.м.т.) ...... Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см2): при номинальной частоте вращения ............................. при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее .............................. Форсунки (закрытого типа) Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2): бывшей в эксплуатации .... новой (заводской регулировки) ....................... Система наддува ................... |
740.10 7403.10
с воспламенением от сжатия
4 8 V-образное, угол развала 90° 1—5—4—2—6—3—7—8 правое 120х120 10,85 17 16 154(210) 191(260) 637 (65) 85 (80) 2600 1600...1800 600 2930 224(165) 217(160) 242(178) 238(175) 13° 49° 66° 10° 400,2—550,4 (4,0...5,5) 98,1 (1,0) мод. 33 мод. 271 20 (200) <21,5 (215) 22,0...22,7 23,5...24,2 (220...227) (235...242) газотурбинная с двумя турбокомпрессорами |
Смотрите также
Возможные неисправности сцепления. Их причины и способы устранения
Причина неисправности
Способ устранения
Неполное выключение сцепления
(сцепление «ведет»)
Недостаточный полный ход педали
сцепления
Отрегулируйте привод сцепления
Коробление ведомого диск ...
Отключение и подключение аккумуляторной батареи
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуется
ключ на “10”
Cовет
При ремонте электрооборудования и системы питания отсоедините провод от клеммы
“–” аккумуляторной батареи. Рекомендуем это делать и при ...
Резистор отопителя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Резистор служит для выбора режима работы вентилятора.
Он имеет две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. При
повороте ручки на панели управления отопителем можно
включить в ц ...