Проверка технического состоянияChevrolet Niva / Двигатель / Проверка технического состояния
Распределительный вал. На опорных шейках распределительного вала не
допускаются задиры,
забоины, царапины, навалакивание алюминия от корпусов подшипников. На рабочих
поверхностях
кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в
виде огранки.
Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, расположенные
на
поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение средних шеек, которое
должно быть не
более 0,03 мм. Если биение превышает указанное значение, то выправьте вал на
рихтовочном прессе.
Корпус подшипников распределительного вала. Промойте и очистите корпус
подшипников и каналы
для подвода масла.
Проверьте диаметр отверстий в опорах. Если зазор между шейками распределительного вала и опорами превышает 0,2 мм (предельный износ), корпус подшипников замените.
Внутренние опорные поверхности должны быть гладкими, без задиров; если имеются
повреждения
– замените корпус подшипников. Проверьте, нет ли трещин на корпусе. Если имеются
трещины, то
замените корпус подшипников распределительного вала.
Гидронатяжитель. При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в
которой замена
одной детали другой после подбора не допускается, поэтому натяжитель ремонту не
подлежит и
заменяется новым.
Проверьте, нет ли повышенного износа на башмаке и успокоителе; если необходимо замените их.
Цепь привода распределительного вала. Промойте цепь в керосине, а затем
проверьте
состояние ее звеньев. На роликах и щечках не допускаются сколы, трещины и другие
повреждения.
При работе двигателя детали цепи изнашиваются, поэтому цепь вытягивается. Она
считается
работоспособной, пока натяжитель обеспечивает ее натяжение, т.е. если удлинение
цепи не превышает 4
мм.
Длину цепи определите с помощью приспособления 67.7824.9521 (рис. 2-58), внешний
вид которого
показан на рисунке 2-58.
Рис. 2-58. Приспособление 67.7824.9521 для проверки износа (вытяжки) цепи:
1 – ролик;
2 – регулировочная гайка;
3 – противовес.
Схема измерения длины цепи приведена на рисунке 2-59.
Рис. 2-59. Схема проверки износа (вытяжки) цепи:
1- ролики.
Приспособление 67.7824.9521 имеет два ступенчатых измерительных ролика 1, на
которые
устанавливают цепь при измерении ее длины. Один из роликов закреплен в корпусе
приспособления
неподвижно, а второй может перемещаться под действием измерительного усилия P. С
помощью
противовеса 3 (см. рис. 2-58) цепь растягивается усилием 294 Н (30 кгс) или 147
Н (15 кгс). Регулировочной
гайкой 2 обеспечивается параллельность оси противовеса относительно основания
приспособления.
Длина цепи определяется межцентровым расстоянием L измерительных роликов 1 (см.
рис. 2-59). У
новой цепи длина L составляет 495,4–495,8 мм. Если в результате износа цепь
имеет длину 499,8 мм, ее
следует заменить.
Измерение длины цепи производите в следующей последовательности:
• растяните цепь усилием 294 Н (30 кгс), поставив противовес 3 (см. рис. 2-58) в
крайнее правое
положение, затем уменьшите усилие до 147 Н (15 кгс), сдвинув противовес в
крайнее левое
положение;
• повторите еще раз обе операции;
• измерив штангенциркулем внутреннее расстояние между измерительными роликами 1
и,
прибавив к нему диаметр ролика d, получите длину цепи L (расстояние между осями
измерительных роликов).
Перед установкой на двигатель смажьте цепь моторным маслом.
Смотрите также
РЕМОНТ
При ремонте двигателя пользуйтесь следующими
рекомендациями:
— до истечения гарантийного срока не разбирайте
двигатель (не снимайте головки цилиндров, масляный
картер, не нарушайте пломбы топливно ...
Заправочные объемы, л
Топливный бак 30
Система охлаждения двигателя (с отопителем) 4,8
Система смазки двигателя 2,5
Картер коробки передач 1,8
Система гидропривода тормозов 0,55
Гидравличе ...
Сборка стартера
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Сборку стартера проводите в последовательности, обратной разборке, с учетом
следующих особенностей.
43. Очистите поверхность
коллектора якоря стартера.
44. Смажьте моторным ...