Проверка и регулирование тепловых зазоров в газораспределительном
механизме.Камаз / СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА / Проверка и регулирование тепловых зазоров в газораспределительном
механизме.
Тепловые зазоры; в механизме газораспределения регулируйте на холодном двигателе не ранее чем терез 30 мин после его останова.
При регулировании тепловых зазоров коленчатый вал устанавливайте последовательно в положения I, II, III, IV (табл. 3), которые определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыскивания топлива в первом цилиндре (см. «Система питания ») на угол, указанный в таблице. При каждом положении регулируйте одновременно зазоры клапанов ДВУХ цилиндров в порядке работы: 1—5—4— 2—6—3—7—8.
Таблица 3
УГЛЫ ПОВОРОТА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ОТНОСИТЕЛЬНО НАЧАЛА
ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ПЕРВОМ ЦИЛИНДРЕ ПРИ
РЕГУЛИРОВАНИИ ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ
Параметр | Значение параметра при положениях коленчатого вала | |||
I | II | III | V | |
Угол поворота коленчатого вала Цилиндры регулируемых клапанов | 60° 1; 5 |
240° 4; 2 |
420° 6; 3 |
600° 7; 8 |
Регулируйте тепловые зазоры в следующем порядке:
— снимите крышки головок цилиндров;
— проверьте момент затяжки и при необходимости
затяните болты крепления головок цилиндров;
— установите фиксатор маховика в нижнее положение;
— снимите крышку люка в нижней части картера
сцепления;
— вставляя ломик в отверстия на маховике, провора
чивайте коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор
не войдет в зацепление с маховиком;
— проверьте положение меток на торце корпуса
муфты опережения впрыскивания топлива и фланце
ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого
давления. Метки должны находиться в верхнем
положении. Если риски находятся внизу, выведите
фиксатор из зацепления с маховиком, проверните
коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор
должен войти в зацепление с маховиком;
— установите фиксатор маховика, в верхнее положение;
— проверните коленчатый вал по ходу вращения
(против часовой стрелки, если смотреть со стороны
маховика) на угол 60о (поворот маховика на угловое
расстояние между двумя соседними отверстиями
соответствует повороту коленчатого вала на 30°), т. е.
в положение I. При этом клапаны 1-го и 5-го
цилиндров закрыты (штанги клапанов легко провора
чиваются от руки);
— проверьте момент затяжки гаек крепления
стоек коромысел регулируемых цилиндров и при
необходимости затяните их;
— проверьте щупом зазор между носками коромысел
и торцами стержней клапанов 1-го и 5-го
цилиндров. Щуп толщиной 0,3 для впускного и 0,4
мм для выпускного клапанов должен входить с
усилием (передние клапаны правого ряда цилиндров
— впускные, левого ряда — выпускные);
— для регулирования зазора приспособлением
И801.14.000 (рис. 63)
Рис. 63. Регулирование тепловых зазоров
приспособлением И801.14.000:
1 - ключ; 2 - отвертка
ослабьте гайку регулировоч- ного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт
отверткой 2, установите требуемый зазор. Придерживая
винт отверткой, затяните гайку и проверьте
величину зазора;
— дальнейшее регулирование зазоров в клапанном
механизме проводите попарно в цилиндрах 4 и
2 (положение II), 6 и 3 (положение III), 7 и 8
(положение IV), проворачивая коленчатый вал по
ходу вращения каждый раз на 180° (см. табл. 3);
— пустите двигатель и проверьте его работу, при
правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном
механизме не должно быть;
— установите крышки люка картера сцепления и
головок цилиндров.
Для смены фильтрующих элементов фильтра тонкой
очистки топлива:
— выверните на два-три витка сливные пробки 10
(см. рис. 32) и слейте топливо из фильтра, затем
вверните пробки;
— выверните болты крепления колпаков фильтра,
снимите колпаки (рис. 64)
Рис. 64. Обслуживание фильтра тонкой
очистки топлива
и удалите загрязненные фильтрующие элементы;
— промойте колпаки дизельным топливом;
— установите в каждый колпак новый фильтрующий
элемент;
— установите колпаки с элементами и затяните
болты;
— пустите двигатель и убедитесь в герметичности
фильтра.
Подтекание топлива устраните подтяжкой болтов крепления колпаков.
Для технического обслуживания фильтра грубой
очистки топлива:
— слейте топливо из фильтра, ослабив сливную
пробку 1 (см. рис. 36);
— выверните четыре болта 7 крепления стакана к
корпусу фильтра и снимите стакан 2 вместе с фланцем
8;
— выверните фильтрующий элемент из корпуса;
— промойте сетку фильтрующего элемента и полость
стакана бензином или дизельным топливом,
продуйте сжатым воздухом;
— наденьте на фильтрующий элемент уплотнительную
шайбу, распределитель 6 и вверните фильтрующий
элемент в корпус;
— установите стакан фильтра и закрепите его
болтами;
— затяните сливную пробку;
— убедитесь в отсутствии подсоса воздуха через
фильтр на работающем двигателе; при необходимости
устраните подтягиванием болтов крепления стакана
к корпусу.
Для проверки и регулирования угла опережения
впрыскивания топлива:
1. Проверните коленчатый вал ломиком за отверстие
на маховике через люк в нижней части
картера сцепления до совмещения меток на корпусе
топливного насоса высокого давления и автомати-
ческой муфте опережения впрыскивания топлива
(рис. 65).
Рис. 65. Установка начала впрыскивания топлива в первом цилиндре двигателя по меткам:
1 - муфта автоматическая опережения впрыскивания; 2 - полумуфта ведомая; 3 болт стяжной; 4 - фланец задний ведущей полумуфты; I - метка на заднем фланцe полумуфты; II - метка на муфте опережения впрыскивания; III - метка на корпусе топливного насоса высокого давления
2. Проверните коленчатый вал двигателя на полоборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика).
3. Установите фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивайте коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусах топливного насоса и автоматической муфты совместились, то угол опережения впрыскивания установлен правильно: фиксатор переведите в верхнее положение.
4. Если метки не совместятся:
— ослабьте верхний болт 3 ведомой полумуфты
привода, поверните коленчатый вал по ходу вращения
и ослабьте второй болт;
— разверните муфту опережения впрыскивания
топлива за фланец ведомой полумуфты привода в
направлении, обратном ее вращению, до упора болтов
в стенки пазов (рабочее вращение муфты правое,
если смотреть со стороны привода);
— опустите фиксатор в нижнее положение и
поворачивайте коленчатый вал двигателя по ходу
вращения до совмещения фиксатора пазом маховика;
— медленно поворачивайте муфту опережения
впрыскивания топлива за фланец ведомой полумуфты
привода только в направлении вращения до совмещения
меток на корпусах насоса и муфты опережения
впрыскивания. Закрепите верхний болт полумуфты
привода, установите фиксатор в верхнее положение,
поверните коленчатый вал и закрепите второй болт.
5. Проверьте правильность установки угла опережения впрыскивания, как указано в п. 3.
Для смазывания автоматической муфты опережения впрыскивания топлива используйте масло, применяемое для двигателя. На корпусе муфты имеются два отверстия, закрытые винтами с уплотнительными шайбами — масло залейте через верхнее отверстие до появления его из нижнего.
Смотрите также
Задний тормозной механизм - Колесный тормозной цилиндр
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять тормозной барабан (см. подраздел 6.6.2).
2. Выполнить действия, указанные в подразделе 6.6.1, пунктах 11-13.
3. Отвернуть с обратной стороны тормозного щита ...
Регулировка троса акселератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабить затяжку
гайки 1 крепления троса 2
на секторе 3.
2. Ослабить затяжку
гайки 2 регулировочного
болта 1 между верхним 4 и
нижним 3 рычагами педали
акселератор ...
Сцепление с диафрагменной пружиной - Главный цилиндр привода включения
сцепления - Осмотр и дефектовка деталей главного цилиндра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промыть детали главного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.
2. Зеркало главного цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии.
При
наличии данных ...