Проверка и регулировка топливного насоса высокого
давления и автоматической муфты опережения
впрыскивания топлива.Камаз / СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА / Проверка и регулировка топливного насоса высокого
давления и автоматической муфты опережения
впрыскивания топлива.
Проверку топливного насоса высокого давления и его регулирование должны выполнять квалифицированные работники в мастерской, оборудованной специальным стендом.
Рекомендуется регулировать насосы на стендах NC-108 (чехословацкой фирмы «МОТОР PAL»), МД-12 (венгерского производства), А 1027 (австрийской фирмы «FRIEDMANN UND MEIER»); EFH-5012 (австрийской фирмы «HANSMANN») или других аналогичных стендах, предназначенных для проверки и регулировки топливных насосов.
Регулирование проводите на профильтрованном дизельном топливе или его смеси с индустриальным маслом. Вязкость топлива и смесей должна быть 5 ...
6,25 мм2/с [(1,454=0,005) условных ед.] при температуре 25... 30 °С. Полость насоса заполняйте маслом, применяемым для двигателя, до уровня сливного отверстия на задней крышке регулятора. Масло заливайте через отверстие на верхней крышке, закрытое пробкой 4 (см. рис. 34). Сливное отверстие на время регулирования заглушите.
Регулируйте насос с рабочим комплектом проверенных форсунок, соединенных с секциями насоса.
Форсунки устанавливайте на двигатель в порядке их соединения с секциями насоса при его регулировании.
Стендовые топливопроводы высокого давления должны иметь длину 616... 620 мм и объем 1,8... 2,0 см3.
Величину и равномерность подачи топлива регулируйте при температуре топлива, перед фильтром 25 ... 30 °С, давление на входе в насос 58,8 ...78,6 кПа (0,6 ...0,8 кгс/см2) и частоте вращения кулачкового вала 1300 мин-1. Если давление отличается от указанного, выверните пробку перепускного клапана 56 (см. рис.
39) и шайбами отрегулируйте давление открытия.
Начало подачи топлива регулируйте, заглушив отверстие перепускного клапана резьбовой пробкой М14Х1,5.
Для проверки и регулирования величины и равномерности
подачи топлива:
1. Убедитесь в герметичности нагнетательных клапанов
19, проверив их методом опрессовки профильтрованным
дизельным топливом через подводящий
канал корпуса топливного насоса под давлением
169...196кПа (1,7...2 кгс/см2) при положении
реек, соответствующем выключенной подаче.
Давление проверяйте по манометру, который установите у подводящего штуцера корпуса топливного насоса. Течь топлива из штуцеров топливного насоса в течение двух минут с момента подачи топлива не допускается. Отверстие перепускного клапана заглушите.
2. Проверьте, а при необходимости отрегулируйте давление начала открытия нагнетательных клапанов, которое должно быть 883... 1079 кПа (9... 11 кгс/см2).
За давление открытия считать резкий скачок стрелки манометра, соответствующий моменту начала вытекания топлива из штуцера насоса.
3. При упоре рычага 1 (см. рис. 41) управления регулятором в болт 2 ограничения максимальной частоты вращения и частоте вращения кулачкового вала 1290...1310 мин-1 величина средней цикловой подачи должны быть 75... 77,5 мм3/цикл, неравномерность подачи топлива — не более 5% с рабочим комплектом форсунок.
Величину подачи топлива каждой секцией насоса регулируйте поворотом корпуса 17 секции (см. рис.
39), для чего отверните на три-четыре оборота гайку крепления топливопровода высокого давления у штуцера и ослабьте гайки крепления фланца 21 (при необходимости переставьте на один-два зуба стопорную шайбу штуцера 20). При повороте корпуса секции против часовой стрелки цикловая подача увеличивается, по часовой стрелке — уменьшается.
После регулирования затяните гайки крепления фланца секции.
4. При упоре рычага 1 управления регулятором (см.
рис. 41) в болт 7 ограничения максимальной частоты вращения проверьте частоту вращения: кулачкового вала насоса, соответствующую началу выдвижения рейки в сторону выключения подачи. Регулятор должен начать перемещение рейки при частоте вращения кулачкового вала 1335... 1355 мин-1, при необходимости регулируйте болтом 7 ограничения максимальной частоты вращения.
5. При упоре рычага 1 управления регулятором в болт 2 ограничения минимальной частоты вращения двигателя и частоте вращения кулачкового вала топливного насоса высокого давления 330... 400 мин-1 подача топлива должна полностью выключаться: при необходимости регулируйте болтом 2 ограничения минимальной частоты вращения.
6. Убедитесь в полном выключении подачи топлива через форсунки при упоре рычага управления регулятором в болт 7 ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала при частоте вращения кулачкового вала 1480... 1555 мин-1.
7. При повороте рычага 3 останова до упора в болт 6 подача топлива из форсунок в любом скоростном режиме должна полностью прекратиться: при необходимости отрегулируйте болтом 6, после чего проверьте запас хода реек в сторону выключения, который должен быть 0,7... 0,8 мм при упоре рычага останова в болт. После регулирования законтрите болт гайкой.
8. При упоре рычага 1 в болт 7, рычага 3 останова в болт 5 при частоте вращения кулачкового вала топливного насоса высокого давления 100 мин-1 проверьте величину пусковой подачи, которая должна быть 195... 210 мм3/цикл; при необходимости регулируйте болтом 5: при вворачивании болта пода- ча топлива уменьшается, при выворачивании — увеличивается. После регулирования болт надежно законтрите. При необходимости полной или частич- ной разборки регулятора, замены державки грузов или связанных с ней деталей перед операциями согласно пунктам 2... 8: — проверьте выступление головки регулировоч- ного болта 24 (см. рис. 40) над привалочной плоскостью корпуса насоса, которое должно быть 55,3...
55,7 мм. Зазор между корпусом насоса и ограничивающей
гайкой должен быть 0,8... 1,0 мм, размер,
определяющий расстояние между точкой приложения
усилия главной пружины и образующей оси
рычага, — 51,5... 52,5 мм. Болт и ограничитель
законтрите;
— проверьте запас хода реек в сторону выклю-
чения, который должен быть не менее 1 мм, т. е. при
полностью разведенных грузах рейка должна иметь
возможность дополнительного перемещения в сторону
выключения подачи; при необходимости вели-
чину запаса хода рейки регулируйте прокладками 59
(см. рис. 39) — при уменьшении количества прокладок
запас хода рейки увеличивается, при увеличении —
уменьшается.
Начало подачи топлива секциями насоса определяйте углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Вращение кулачкового вала осуществляется через ведомую полумуфту автомати ческой муфты опережения впрыскивания топлива.
Рейки должны находиться в положении, соответствующем максимальной подаче. Отверстие изпод перепускного клапана заглушите.
Момент начала подачи топлива определяйте по моменту прекращения истечения топлива из штуцера насоса по капиллярной трубке при создании в магистрали насоса давления 1471..1668 кПа (15… 17 кгс/ см2) и заглушенном отверстии перепускного клапана.
Восьмая секция правильно отрегулированного насоса, начинает подавать топливо за 42 ... 43° до оси симметрии профиля кулачка. (В момент начала пода- чи топлива восьмой секцией насоса метки на корпусе насоса и ведомой полумуфте должны совпадать.) Для определения оси симметрии профиля кулачка следует зафиксировать на лимбе момент подачи топлива, при повороте вала по часовой стрелке, повернуть вал по часовой стрелке на 90° и зафиксировать на лимбе момент начала подачи топлива при повороте вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка. Лимб должен иметь жесткое соединение с валом привода. Зазор между валом и лимбом не допускается.
Если угол, при котором начинается подача топлива
восьмой секцией, условно принять за 0°, то
остальные секции должны начать подачу топлива
при следующих значениях углов поворота кулачкового
вала:
секция 8 — 0°
—''— 4 — 45°
—''— 5 — 90°
—''— 7 — 135°
—''— 3 — 180°
—''— 6 — 225°
—''— 2 — 270°
—''— 1 — 315°
Отклонение начала подачи топлива любой секции
относительно начала подачи топлива восьмой секцией
допускается не более 0°20'.
Начало подачи топлива регулируйте подбором пяты 5 толкателя (см. рис. 39) нужной толщины.
Изменение ее толщины на 0,05 мм соответствует повороту кулачкового вала на угол 0°12'. При уста- новке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей — позже.
Пяту толкателя подбирайте по номеру группы, который нанесен на поверхности пяты, согласно табл. 4.
Таблица 4
ТОЛЩИНА ПЯТЫ ТОЛКАТЕЛЯ, MM
Группа | Номинальный размер* | Группа | Номинальный размер* |
-9
-8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 |
3,60
3,65 3,70 3,75 3,80 3,85 3,90 3,95 4,00 4,05 4,10 |
2 3 4 5 6 7 8 9 |
4,15 4,20 4,25 4,30 4,35 4,40 4,45 4,50 |
* Предельное отклонение номинального размера — минус 0,05 мм. |
Для регулирования автоматической муфты опережения впрыскивания топлива — изменения угла разворота ведомой полумуфты 13 (см. рис. 43) относительно ведущей 1 при частоте вращения кулач- кового вала насоса 1300 мин-1 и номинальной подаче топлива — используйте стенд, оборудованный топливным насосом высокого давления с постоянным положением реек, отрегулированным на номинальную производительность, и комплектом форсунок.
Углы разворота полумуфт отрегулируйте прокладками 6, устанавливаемыми одновременно равной толщины под каждую пружину 8. Углы разворота при включенной подаче топлива должны соответствовать приведенным в табл. 5.
Увеличение суммарной толщины прокладок вызывает уменьшение угла разворота полумуфт.
Таблица 5
УГЛЫ РАЗВОРОТА ПОЛУМУФТ ВРАЩЕНИЯ
КУЛАЧКОВОГО ВАЛА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЧАСТОТЫ
Частота вращения, мин-1 | Угол разворота |
1300±10
900±10 600±10 |
(4,5±0,5)° (3,0±0,5)° (1,0±0,5)° |
Смотрите также
Регулировка механизма рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой. При
этом
двигатель должен быть заглушен.
2. Отвернуть колпачковую
гайку 1 и снять стопорную
шайб ...
Топливный насос - Снятие и разборка
1. Ослабить хомуты и
отсоединить два шланга от
штуцеров топливного
насоса.
2. Отвернуть два болта
крепления и снять
топливный насос вместе с
прокладками.
3. Отвернуть два винта 1 ...
Разборка коробки передач
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих
деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или
подшипники ...