Для двигателя с турбонаддувом.Камаз / СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА / Для двигателя с турбонаддувом.
При нарушении
герметичности в соединении между установочным
фланцем турбины и выпускным патрубком коллектора
и невозможности дальнейшего использования
стальной прокладки, замените ее.
При появлении посторонних шумов, а также при повышенном дымлении и снижении мощности двигателя, связанных с техническим состоянием турбокомпрессора, отсоедините от турбокомпрессора приемную трубу глушителя и проверьте легкость вращения ротора. При тугом вращении, заклинивании или задевании ротора о корпусные детали снимите турбокомпрессор.
Снимайте турбокомпрессор в такой последовательности: — снимите воздухоочиститель (при снятии левого ТКР), соединительные патрубки, тройник; — отсоедините трубку подвода масла к ТКР; — ослабьте хомуты крепления соединительных патрубков корпуса компрессора; — расконтрите и выверните болты выпускного коллектора, сместите выпускной коллектор назад, разъедините магистраль слива масла, снимите выпускной коллектор с ТКР в сборе.
Примечание. Для удобства последующего монтажа перед разборкой ТКР на корпусах турбины и компрессора нанести метки спаренности с корпусом подшипников.
— выверните шесть болтов крепления турбины и
снимите корпус компрессора вместе с корпусом
подшипников;
— выверните восемь болтов крепления корпуса
компрессора и снимите его;
— промойте корпус компрессора и экран в дизельном
топливе, удалите отложения;
— промойте корпус подшипника со стороны компрессора
и удалите с поверхностей лопаток и корпуса
отложения.
Внимание! Во избежание повреждения поверхностей лопаток и нарушения балансировки ротора не допускается использовать для удаления отложений металлические предметы и исправлять погнутые лопатки.
— проверьте целостность лопаток колес и отсутствие на них погнутостей. При наличии поврежденных лопаток замените турбокомпрессор.
Внимание! Ввиду того что ротор турбокомпрессора при сборке балансируется с высокой точностью, разборка ротора ТКР не допускается. Полная разборка турбокомпрессора осуществляется на специализированных предприятиях, имеющих необходимое оборудование и приборы;
— соберите турбокомпрессор в обратной последовательности.
Установку корпусов компрессора и
турбины относительно корпуса подшипников проводите
по меткам;
— затяните болты крепления корпуса компрессора
с крутящим моментом 6,9... 9,8 Н.м
(0,7...1 кгс.м), болты крепления корпуса турбины с
крутящим моментом 19,6... 24,5 Н.м (2... 2,5 кгс.м);
— проверьте легкость вращения ротора и отсутствие
задевания его о корпусные детали при крайних
его осевых положениях;
— установите выпускной коллектор, затяните болты
крепления с крутящим моментом 43,1... 54,9 Н.м
(4,4... 5,6 кгс.м), законтрите болты.
Моменты затяжки резьбовых соединений при техни ческом обслуживании двигателя с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 приведены в табл. 12.
Таблица 12
Наименование | Резьба | Размеры под ключ, мм | Моменты затяжки, Н.м (кгс.м) |
Болты крепления:
выпускных коллекторов корпуса компрессора корпуса турбины Гайки крепления: турбокомпрессоров выпускных патрубков Болты крепления: трубопроводов подвода масла к турбокомпрессору |
Ml0х1,25
М6 М8 Ml0х1,25
Ml4 |
17
10 13 17
19 |
42...54,9 (4,4...5,6)
6,9...9,8 (0,7... 1) 19,6... 24,5 (2... 2,5) 42...54,9 (4,4...5,6) 42...54,9 (4,4...5,6)
39,2... 49 (4... 5) |
Смотрите также
Техническое обслуживание
При ежедневном техническом обслуживании
проверьте:
— крепление страховочных тросов;
— наличие штырей фиксации платформы.
Устраните неисправности.
При сервисе 1:
— смажьте оси шарниров опор пла ...
Колесный цилиндр
Замена колесного цилиндра
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Примечания
Снимите тормозной барабан и тормозные колодки (см. подраздел 8.2.).
Замена манжет колесного цилиндра требует специального инструмента. Поэтому ...
Система зажигания двигателя мод. 2106 - Проверка микропереключателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Микропереключатель проверяется на автомобиле.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На режиме холостого хода снять с вывода микропереключателя штекер, связанный
с фиолетовым проводом. ...