Ремонт водяного насоса.Камаз / СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА / Ремонт водяного насоса.
Для снятия и разборки
водяного насоса:
— слейте охлаждающую жидкость из двигателя;
— снимите ремни привода водяного насоса;
— выверните три болта крепления водяного насоса;
— снимите водяной насос с водяных труб.
Разберите насос в следующем порядке:
— отогните стопорную шайбу 10 (см. рис. 61) и,
удерживая валик от проворачивания за шкив, отверните
колпачковую гайку 11;
— снимите крыльчатку 14 съемником;
Примечание. Затяжку болтов и гаек проводите на холодном двигателе.
— снимите уплотнительное резиновое кольцо 8 с
обоймой и упорное кольцо 12;
— снимите сальник 13;
— выверните болт 2, снимите шайбу 3;
— снимите шкив 1 съемником;
— снимите шпонку и пылеотражатель 16;
— снимите стопорное кольцо 15;
— снимите валик 9 в сборе с подшипниками 4, 6;
— снимите манжету 7.
При сборке не допускайте попадания посторонних частиц между поверхностями трущейся пары торцового уплотнения.
После сборки проверьте легкость вращения валика насоса (заедание не допускается).
При ремонте водяного радиатора к дефектам радиатора отнесите повреждение бачков и трубок, нарушение пайки деталей, а также загрязнение снаружи и значительные отложения накипи в трубках.
Загрязненную сердцевину радиатора снаружи промойте в направлении, противоположном потоку воздуха. Проверьте герметичность радиатора, для чего отверстия патрубков закройте пробками, а к одному из них подведите сжатый воздух под давлением 78,5 кПа (0,8 кгс/см2), при этом радиатор должен быть заполнен охлаждающей жидкостью.
Крутящий момент затяжки гайки крепления ступицы вентилятора 137,3... 196,2 Н.м (14... 20 кгс.м).
Для снятия и разборки гидромуфты:
— слейте масло из двигателя;
— снимите ремни привода водяного насоса и
крыльчатку вентилятора, фильтр центробежной очистки
масла, масляный картер;
— выверните болты крепления передней крышки
к блоку цилиндров и снимите гидромуфту в сборе с
передней крышкой блока;
— разогните усы стопорной шайбы гайки крепления
ступицы вентилятора, отверните гайку и снимите
ступицу;
— выверните болты крепления шкива, снимите
шкив 11 (см. рис. 58) с манжетой 17 в сборе и втулку
14 манжеты;
— снимите стопорное кольцо крепления подшипника:
— выверните винты крепления корпуса подшипника,
снимите корпус 2 в сборе с подшипником;
— выньте гидромуфту из передней крышки блока;
— выверните болты крепления ведущего вала в
сборе с кожухом к ведущему колесу, снимите ведущий
вал 6 с кожухом 3 в сборе;
Размеры деталей и допустимый износ, mm
Насос водяной
Номинальный
Допустимый
Диаметр отверстия в корпусе водяного насоса:
под подшипник:
передний ......................................... 61,99... 62,02 62,04
задний .............................................. 51,99... 52,02 52,04
под сальник .................................... 36,45... 36,474 36,474
Диаметр шейки валика водяного насоса:
под передний подшипник............. 25,002... 25,017 25
под задний подшипник ................. 20,002... 20,017 20
под крыльчатку ............................... 15,64... 15,675 15,64
Диаметр отверстия в крыльчатке
под шейку валика ........................... 15,60... 15,635 15,62
Диаметр отверстия шкива
под шейку валика ........................... 24,90... 24,923 24,94
Гидромуфта привода вентилятора
Вал ведущий:
диаметр шейки под подшипник .. 34,973... 34,99 34,96
диаметр отверстия под
задний подшипник ........................ 47,010... 47,035 47,05
Диаметр шейки ведомого вала:
под передний подшипник............. 24,993... 25,007 24,986
под задний подшипник ................. 20,002... 20,017 19,995
Диаметр отверстия под подшипник
в корпусе подшипника .................. 71,970... 72,0 72,015
Вал шкива привода генератора:
диаметр отверстия под подшипник 61,970... 62,0 62,015
диаметр шейки под подшипник .. 70,01... 70,03 70
диаметр шейки под манжету ........ 99,930... 100,0 99,3
— снимите ведомый вал 16 в сборе с ведомым
колесом 9.
После сборки шкив привода генератора, а также ведомый вал при неподвижном шкиве должен вращаться свободно, без заеданий.
Для снятия и разборки коробки термостатов: — выверните болт 1 крепления планки генератора (рис. 106);
Рис. 106. Снятие коробки термостатов:
1 - болт крепления планки генератора; 2 - болты крепления патрубка коробки; 3 - патрубок коробки; 4 - коробка термостатов; 5 - болт; 6 - болт крепления коробки термостатов
— выверните два болта 5 крепления фланца коробки;
— выверните три болта 6 крепления коробки и
снимите коробку;
— выверните пять болтов 2 крепления патрубка,
снимите патрубок 3, выньте термостаты и осмотрите их.
Для проверки термостатов определите температуру начала открытия и величину хода клапана 5 (см.
рис. 57) следующим образом: — погрузите термостат в подогреваемую ванну с водой (3 л), уровень которой должен быть выше фланца термостата (рис. 107);
Рис. 107. Схема установки для проверки термостатов:
1 - кронштейн; 2 термометр; 3 - индикатор; 4 - термостат; 5 - ванна с водой; 6 - электронагреватель
— после достижения температуры плюс 70°С нагревайте воду постоянно с интенсивностью не более 3°C/мин, перемешивая. Используйте ртутный термометр с ценой деления не более 1°С; — проверьте индикатором начало открытия клапана термостата — это температура, при которой ход клапана составит 0,1 мм.
Термостаты должны начинать открываться при температуре 78... 82°С и полностью открыться при 91... 95°С. Величина полного хода клапана термостата должна быть не менее 8,5 мм.
При эксплуатации допускается температура на- чала открытия 77 ... 83°С, полного открытия — 90...
96 °С, потеря хода клапана — не более 20%.
Если температура включения вентилятора не выдерживается в диапазоне 86... 90 °С, замените термосиловой клапан, состоящий из датчика 7 (см. рис.
59), корпуса 6 и седла.
Для снятия и разборки включателя гидромуфты:
— выверните болты крепления включателя к патрубку
подводящей трубы, снимите включатель;
— закрепите включатель за корпус в тисках;
— снимите крышку 2, выньте пробку 4, пружину
10 и шарик 8;
— выньте клапан 6 в сборе с термосиловым
датчиком 7.
Клапан и пробка должны перемещаться в корпусе без заеданий.
На привалочной поверхности корпуса не допускайте риски глубиной более 0,05 мм; неплоскостность поверхности должна быть не более 0,05 мм.
На поверхности корпуса датчика не должно быть очагов кавитационного разрушения, повреждений.
Смотрите также
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
1 – корпус электродвигателя;
2 – грязезащитное кольцо;
3 – держатель магнитов;
4 – якорь электродвигателя;
5 – крышка;
6 – щеткодержат ...
Снятие и установка карбюратора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
При снятии и разборке карбюратора не курите и не пользуйтесь открытым огнем!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините тягу
воздушной заслонки.
2. Снимит ...
Система смазки - Ремонт масляного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. подраздел 2.14.1).
2. Отверните болт 1
крепления и снимите
датчик 2 положения
коленчатого вала (только у
двигателей с сист ...