Ремонт водяного насоса.Камаз / СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА / Ремонт водяного насоса.
Для снятия и разборки
водяного насоса:
— слейте охлаждающую жидкость из двигателя;
— снимите ремни привода водяного насоса;
— выверните три болта крепления водяного насоса;
— снимите водяной насос с водяных труб.
Разберите насос в следующем порядке:
— отогните стопорную шайбу 10 (см. рис. 61) и,
удерживая валик от проворачивания за шкив, отверните
колпачковую гайку 11;
— снимите крыльчатку 14 съемником;
Примечание. Затяжку болтов и гаек проводите на холодном двигателе.
— снимите уплотнительное резиновое кольцо 8 с
обоймой и упорное кольцо 12;
— снимите сальник 13;
— выверните болт 2, снимите шайбу 3;
— снимите шкив 1 съемником;
— снимите шпонку и пылеотражатель 16;
— снимите стопорное кольцо 15;
— снимите валик 9 в сборе с подшипниками 4, 6;
— снимите манжету 7.
При сборке не допускайте попадания посторонних частиц между поверхностями трущейся пары торцового уплотнения.
После сборки проверьте легкость вращения валика насоса (заедание не допускается).
При ремонте водяного радиатора к дефектам радиатора отнесите повреждение бачков и трубок, нарушение пайки деталей, а также загрязнение снаружи и значительные отложения накипи в трубках.
Загрязненную сердцевину радиатора снаружи промойте в направлении, противоположном потоку воздуха. Проверьте герметичность радиатора, для чего отверстия патрубков закройте пробками, а к одному из них подведите сжатый воздух под давлением 78,5 кПа (0,8 кгс/см2), при этом радиатор должен быть заполнен охлаждающей жидкостью.
Крутящий момент затяжки гайки крепления ступицы вентилятора 137,3... 196,2 Н.м (14... 20 кгс.м).
Для снятия и разборки гидромуфты:
— слейте масло из двигателя;
— снимите ремни привода водяного насоса и
крыльчатку вентилятора, фильтр центробежной очистки
масла, масляный картер;
— выверните болты крепления передней крышки
к блоку цилиндров и снимите гидромуфту в сборе с
передней крышкой блока;
— разогните усы стопорной шайбы гайки крепления
ступицы вентилятора, отверните гайку и снимите
ступицу;
— выверните болты крепления шкива, снимите
шкив 11 (см. рис. 58) с манжетой 17 в сборе и втулку
14 манжеты;
— снимите стопорное кольцо крепления подшипника:
— выверните винты крепления корпуса подшипника,
снимите корпус 2 в сборе с подшипником;
— выньте гидромуфту из передней крышки блока;
— выверните болты крепления ведущего вала в
сборе с кожухом к ведущему колесу, снимите ведущий
вал 6 с кожухом 3 в сборе;
Размеры деталей и допустимый износ, mm
Насос водяной
Номинальный
Допустимый
Диаметр отверстия в корпусе водяного насоса:
под подшипник:
передний ......................................... 61,99... 62,02 62,04
задний .............................................. 51,99... 52,02 52,04
под сальник .................................... 36,45... 36,474 36,474
Диаметр шейки валика водяного насоса:
под передний подшипник............. 25,002... 25,017 25
под задний подшипник ................. 20,002... 20,017 20
под крыльчатку ............................... 15,64... 15,675 15,64
Диаметр отверстия в крыльчатке
под шейку валика ........................... 15,60... 15,635 15,62
Диаметр отверстия шкива
под шейку валика ........................... 24,90... 24,923 24,94
Гидромуфта привода вентилятора
Вал ведущий:
диаметр шейки под подшипник .. 34,973... 34,99 34,96
диаметр отверстия под
задний подшипник ........................ 47,010... 47,035 47,05
Диаметр шейки ведомого вала:
под передний подшипник............. 24,993... 25,007 24,986
под задний подшипник ................. 20,002... 20,017 19,995
Диаметр отверстия под подшипник
в корпусе подшипника .................. 71,970... 72,0 72,015
Вал шкива привода генератора:
диаметр отверстия под подшипник 61,970... 62,0 62,015
диаметр шейки под подшипник .. 70,01... 70,03 70
диаметр шейки под манжету ........ 99,930... 100,0 99,3
— снимите ведомый вал 16 в сборе с ведомым
колесом 9.
После сборки шкив привода генератора, а также ведомый вал при неподвижном шкиве должен вращаться свободно, без заеданий.
Для снятия и разборки коробки термостатов: — выверните болт 1 крепления планки генератора (рис. 106);
Рис. 106. Снятие коробки термостатов:
1 - болт крепления планки генератора; 2 - болты крепления патрубка коробки; 3 - патрубок коробки; 4 - коробка термостатов; 5 - болт; 6 - болт крепления коробки термостатов
— выверните два болта 5 крепления фланца коробки;
— выверните три болта 6 крепления коробки и
снимите коробку;
— выверните пять болтов 2 крепления патрубка,
снимите патрубок 3, выньте термостаты и осмотрите их.
Для проверки термостатов определите температуру начала открытия и величину хода клапана 5 (см.
рис. 57) следующим образом: — погрузите термостат в подогреваемую ванну с водой (3 л), уровень которой должен быть выше фланца термостата (рис. 107);
Рис. 107. Схема установки для проверки термостатов:
1 - кронштейн; 2 термометр; 3 - индикатор; 4 - термостат; 5 - ванна с водой; 6 - электронагреватель
— после достижения температуры плюс 70°С нагревайте воду постоянно с интенсивностью не более 3°C/мин, перемешивая. Используйте ртутный термометр с ценой деления не более 1°С; — проверьте индикатором начало открытия клапана термостата — это температура, при которой ход клапана составит 0,1 мм.
Термостаты должны начинать открываться при температуре 78... 82°С и полностью открыться при 91... 95°С. Величина полного хода клапана термостата должна быть не менее 8,5 мм.
При эксплуатации допускается температура на- чала открытия 77 ... 83°С, полного открытия — 90...
96 °С, потеря хода клапана — не более 20%.
Если температура включения вентилятора не выдерживается в диапазоне 86... 90 °С, замените термосиловой клапан, состоящий из датчика 7 (см. рис.
59), корпуса 6 и седла.
Для снятия и разборки включателя гидромуфты:
— выверните болты крепления включателя к патрубку
подводящей трубы, снимите включатель;
— закрепите включатель за корпус в тисках;
— снимите крышку 2, выньте пробку 4, пружину
10 и шарик 8;
— выньте клапан 6 в сборе с термосиловым
датчиком 7.
Клапан и пробка должны перемещаться в корпусе без заеданий.
На привалочной поверхности корпуса не допускайте риски глубиной более 0,05 мм; неплоскостность поверхности должна быть не более 0,05 мм.
На поверхности корпуса датчика не должно быть очагов кавитационного разрушения, повреждений.
Смотрите также
Главный тормозной цилиндр - Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зажать главный цилиндр в тисках и снять резиновый уплотнитель, если он
остался
на цилиндре.
2. Снять стопорное кольцо,
придерживая поршень.
3. Извлечь из цилиндра
...
Радиатор
Снятие с автомобиля. Чтобы снять радиатор с автомобиля:
• слейте жидкость из радиатора и блока цилиндров через сливные пробки в левом
бачке
радиатора и блоке цилиндров; при этом откройте кран отоп ...
Платформа автомобиля-самосвала
КамАЗ-55111
На автомобиле-самосвале КамА3-55111 установлена
сварная металлическая платформа ковшеобразного
типа с разгрузкой назад.
Платформа оборудована
системой обогрева отработавшими газами. ...