СИСТЕМЫ ПУСКА ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ
- УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕКамаз / СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА / СИСТЕМЫ ПУСКА ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ
- УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ
Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназна- чено для облегчения пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже минус 5оС.
Применение ЭФУ эффективно при температуре окружающего воздуха до минус 22оС, при более низких температурах следует применять предпусковой подогреватель.
Принцип действия ЭФУ основан на подогреве воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, факелом свечей. Топливо, поступающее к свече, сгорает не полностью. Несгоревшая часть его в виде паров и разогретого газа поступает в цилиндры, способствуя возникновению в камере сгорания дополнительных очагов воспламенения. Факельные свечи подсоединены к магистрали низкого давления системы питания двигателя топливом на участке фильтр тонкой очистки топлива – ТНВД.
При пуске двигателя топливоподкачивающий насос подает топливо через фильтр тонкой очистки 17 (рис. 35) к свечам 13. Перепускной клапан ТНВД и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива закрыты и топливо под давлением поступает на свечи ЭФУ с минимальной задержкой от момента открытия электромагнитного клапана 11. При давлении больше 25…45 кПа (0,25…0,45 кгс/см2) клапан- жиклер открывается, поддерживая оптимальное давление перед жиклером свечи ЭФУ для устой- чивого горения факела.
Таблица 13 (Далее разделы «Возможные неисправности...» по
сбороч- ным единицам приводятся в виде таблиц без ссылки в тексте на их порядковый
номер.)
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Метод устранения |
Двигатель не пускается | |
Стартер не проворачивает
коленчатый вал или вращает
его очень медленно Пустой топливный бак Воздух в топливной системе Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива Неисправно электрофакельное устройство (ЭФУ) облегчения пуска (в холодное время года) Замерзла вода, попавшая с топливом в топливопроводы или на сетку заборника топливного бака |
См. раздел «Возможные
неисправности стартера и
способы их устранения»
Заполните топливный бак, прокачайте систему питания Устраните негерметич- ность, прокачайте систему питания Отрегулируйте угол oneрежения впрыскивания топлива См. раздел «Возможные неисправности ЭФУ и способы их устранения» Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки, бак ветошью, смоченной горячей водой, или паром; не пользуйтесь открытым пламенем для подогрева |
Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дымит | |
Засорился воздухоочиститель
или колпак воздухозаборника
Недостаточная подача топлива Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива Засорилась форсунка (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушилась ее регулировка Рычаг управления регулятором не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала Сломалась пружина толкателя топливного насоса высокого давления Попала грязь между седлом и клапаном топливоподка чивающего насоса или сломалась пружина Нарушилась герметич ность нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления или сломалась пружина Заклинило плунжер секции топливного насоса высокого давления Нарушилась регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам Ослабло крепление или лопнула трубка высокого давления Загустело топливо (в холодное время года) |
Проведите обслуживание
воздухоочистителя или очистите сетку колпака Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, подтяните соединения в топливопроводах Отрегулируйте угол oneрежения впрыскивания топлива Промойте форсунку, проверьте и при необходимости отрегулируйте Проверьте и отрегулируйте привод регулятора частоты вращения Замените пружину и отрегулируйте насос на стенде Промойте клапан или замените пружину; проверьте работу насоса на стенде Устраните негерметич- ность клапанов в мастерской или замените пружину Замените плунжерную пару и отрегулируйте насос Отрегулируйте зазоры Проверьте состояние поршней и поршневых колец; притрите клапаны Подтяните гайку крепления или замените трубку Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, замените топливо на соответствующее сезону; прокачайте систему питания |
Двигатель стучит | |
Раннее впрыскивание
топлива в цилиндры Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения Клапаны газораспределения заедают во втулках (поршень касается клапана) Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки) |
Отрегулируйте угол опережения
впрыскивания топлива Отрегулируйте зазоры Разберите и промойте клапанный механизм. При необходимости замените клапан Замените рейку топливного насоса высокого давления |
Стук коленчатого вала Стук глухого тона. Частота увеличивается с увели ением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор его вызывает стук более резкого тона неравномерными промежутками при плавном ускорении и замедлении | |
Масло не соответствует
указанному в настоящем
руководстве Недостаточны давление и подача масла. Недопустимо увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Недопустимо увеличенный зазор между упорными полукольцами и колен чатым валом Ослабла затяжка болтов крепления маховика к колен чатому валу |
Замените масло
Проверьте работу масляного
насоса. Прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыш Замените упорные полукольца новыми с увели- ченной толщиной Установите причину и затяните болты |
Стук шатунных подшипников Более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и нейтральном положении рычага переключения переда ч, усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. | |
Масло не соответствует
указанному в настоящем
руководстве Недостаточно давление масла Недопустимо увеличенный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами |
Замените масло
Проверьте работу системы
смазывания Прошлифуйте шатунные шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши |
Стук поршней Приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. | |
Недопустимо увеличенный
зазор между поршнями и цилиндрами Сильно износились торцы поршневых колец и соответствующих канавок на поршне |
Замените поршни и, если
необходимо, гильзы цилиндров
Замените поршневые кольца, при необходимости поршни |
Стук поршневых пальцев Двойной металлический резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя. | |
Недопустимо увеличенный
зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна |
Замените палец и при необходимости шатун |
Пониженное давление в системе смазывания | |
Высокая температура
масла Загрязнились фильтрующие элементы фильтра очистки масла Засорился заборник масляного насоса Неплотности и утечки в системе смазывания Засорились или неисправны клапаны масляного насоса Недопустимо увеличенный зазор в подшипниках коленчатого вала |
Откройте кран включения
масляного радиатора; устраните неисправность системы охлаждения масла Замените фильтрующие элементы Промойте заборник Проверьте крепление маслонасоса, заборника и маслопроводов, масляных фильтров, масляный радиатор на отсутствие течи; устраните неисправность Промойте клапаны, замените сломанные пружины Замените вкладыши подшипников коленчатого вала |
Повышенное давление в системе смазывания | |
Высокая вязкость масла Заедает клапан системы смазывания | Замените масло на соответствующее
сезону Проверьте клапан и устраните заедание, при необходимости замените неисправные детали |
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения | |
Включатель гидромуфты
установлен в положение «О»
Неисправен включатель гидромуфты Слабо натянуты или оборвались ремни привода водяного насоса Неисправны термостаты Загрязнилась внешняя поверхность сердцевины радиатора |
Переведите рычаг вклю-
чателя в положение «А»
Временно переведите рычаг включателя в положение II; при первой возможности отрегулируйте включатель Натяните или замените ремни Замените термостаты Очистите от грязи сердцевину радиатора |
Повышенный расход охлаждающей жидкости | |
Поврежден радиатор
Утечка жидкости через соединения в системе охлаждения Течь жидкости через торцевое уплотнение водяного насоса Охлаждающая жидкость попадает в систему смазывания по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновую прокладку головки цилиндра |
Устраните неисправности
или замените радиатор Подтяните соединения; при необходимости замените прокладки и уплотнительные кольца Замените торцовое уплотнение Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновую прокладку головки цилиндра |
Сила тока, потребляемого ЭФУ, не оказывает отрицательного влияния на последующий стартерный разряд аккумуляторных батарей. При этом в 4-6 раз снижается сила тока, потребляемого стартером, вследствие более ранних вспышек в цилиндрах двигателя.
При включении кнопки ЭФУ напряжение от аккумуляторных батарей через реле включения ЭФУ и термореле подается на факельные свечи. Одновременно с разогревом свечей нагревается и срабатывает термореле, включая электромагнитный клапан и сигнализатор в блоке сигнализаторов. При этом клапан открывается и топливо поступает к свечам, а загорание сигнализатора указывает на готовность устройства к пуску двигателя.
Кроме того, при включении кнопки ЭФУ напряжение подается на реле, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генератора, что необходимо для защиты свечей от напряжения, вырабатываемого генератором, когда выход двигателя на устойчивый режим сопровождается работой ЭФУ. Сохранение факела при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя после пуска способствует быстрому выходу его на самостоятельный режим работы и уменьшению дыма, возникающего у непрогретого двигателя.
Сопротивление спирали термореле выбрано таким, чтобы на выводах свечей обеспечивалось напряжение 19 В (номинальное напряжение свечи).
При пуске двигателя выключателем приборов и стартера через дополнительное реле включается стартер.
Одновременно срабатывает реле, контакты которого шунтируют термореле, то есть на выводы свечей подается напряжение, минуя спираль термореле, так как при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером напряжение батарей снижается.
Таблица 14
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ
И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Метод устранения |
Двигатель не развивает необходимой мощности, дымит | |
Низкое давление
нагнетаемого воздуха: - утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором пневмотормозов; - прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины; - заедание ротора турбокомпрессора - загрязненность проточ- ных частей компрессора или турбины |
Подтяните соединения,
при необходимости замените
прокладки и соединительные
шланги Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки При тугом вращении ротора и задевании его о корпусные детали замените турбокомпрессор Снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей |
Посторонний шум в турбокомпрессоре | |
Задевание ротора о корпусные детали | Подтяните болт крепления
корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних осевых положениях; при задеваний ротора замените турбокомпрессор |
Повышенный расход масла | |
Длительная работа двигателя
на оборотах холостого хода Утечка масла через соединения в системе смазывания турбокомпрессора Засорился воздушный фильтр или колпак воздухозаборника |
Без необходимости не
работайте на оборотах холостого
хода двигателя Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и уплотнительные резиновые кольца Проведите обслуживание воздушного фильтра или очистите сетку колпака |
Во избежание повышения напряжения на свечах после пуска двигателя, при работе ЭФУ так же предусмотрено отключение обмотки возбуждения генератора.
Смотрите также
Механизм рулевого управления - Установка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Устанавливают механизм рулевого управления в порядке, обратном снятию. При этом
гайки крепления механизма к лонжерону затягивают моментом 50–60 Н·м (5,0–6,0
кгс·м).
Сошку на ...
Замена пружины привода замков заднего борта кузова типа “пикап”
Привод замков заднего борта кузова типа “пикап”
1 – заклепка 7 х 2,1 крепления коромысла;
2 – планка корпуса привода;
3 – ручка привода;
4 – пружина ручки привода;
5 – заклепка 4 х 8 крепления ...
Шаровые шарниры рулевой трапеции - Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выпрессовать палец шарового шарнира из бобышки сопрягаемой тяги или рычага.
2. Снять резиновый уплотнитель шарнира.
3. Навернуть на палец гайку крепления заподлицо с торцо ...