РЕМОНТ
Изделия электрофакельного устройства ремонту не подлежат; при обнаружении отказа изделия замените его.
Для проверки подачи топлива к свечам отсоедините топливопровод от свечи и прокачайте систему питания двигателя топливом ручным топливоподка чивающим насосом. Затем откройте электронагнетательный клапан, подав напряжение на штекер клапана со штекера провода подкапотной лампы. При этом из отсоединенного топливопровода должно появляться топливо.
Пропускную способность свечи определяйте на отечественных стендах СДТА-3 (КИ-22201) или NC- 108-1318 фирмы «Motorpаl» Чехо-Словакия и других, позволяющих плавно регулировать давление топлива.
При избыточном давлении дизельного топлива 73,6 кПа (0,75 кгс/см2) и температуре 15... 25°С пропускная способность свечи должна быть 5,5... 6,5 cм3/мин. Замер производите после предварительного пролива свечи топливом в течение 20... 30 с.
Таблица 15
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЭФУ И СПОСОБЫ ИХ
УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Метод устранения |
Стрелка вольтметра в нижней границе шкалы | |
Замыкание спирали термореле
или электропроводов Замыкание свечи на массу |
Если свечи исправны, отсоединить
от термореле провод, соединяющий его с кнопкой включения ЭФУ.
Отсутствие изменения показаний
стрелки указывает
В этом случае следует
Если спираль термореле
цела (определяется на Устранить замыкание.
Отсоединить провод от |
Показание вольтметра не изменяется | |
Перегорание одной из
свечей Перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи Перегорание спирали термореле |
Включите ЭФУ и проверьте
наличие напряжения на выводах каждого изделия ЭФУ, начиная с факельных свечей. Нали- чие напряжения на выводе правой свечи свидетельствует о перегорании свечей. Замените све- чу и восстановите контакт Включите ЭФУ и проверьте напряжение на выводах термореле. Отсутствие напряжения на выводе со стороны штекерного соединения при наличии напряжения на другом выводе свидетельствует о перегорании спирали.
Замените термореле |
Нет факела свечи | |
Отсутствие поступления
топлива к свече Непрохождение топлива через свечу Негерметичность системы питания топливом |
Ослабить топливоподводящий
штуцер на свече.
Включить ЭФУ и после загорания
сигнализатора (открытие
электромагнитного
Промыть и продуть
Проверить наличие |
При отсутствии указанных стендов соберите установку по схеме на рис. 109.
Рис. 109. Схема установки для проверки пропускной способности свечей ЭФУ:
1 - клапан; 2 - манометр; 3 - ресивер; 4 - топливопровод; 5 - вентиль запорный; 6 - свеча факельная; 7 - цилиндр мерный с ценой делений 0,1... 0,2 cм3
Для определения величины потребляемого тока све- чи соберите схему (рис. 110),
Рис. 110 Схема проверки потребляемого свечой тока:
1 - источник питания; 2 - реостат; 3 - амперметр; 4 - вольтметр; 5 - свеча; 6 - выключатель
позволяющую иметь выходное напряжение постоянного тока 19 В. Напряжение поддерживайте реостатом 2. При таком напряжении потребляемый ток через минуту после включения свечи должен быть 11... 11,8 А. Для проверки параметров термореле соберите схему, указанную на рис. 111.
Рис. 111. Схема проверки термореле:
1 - источник питания; 2 - реостат; 3 - амперметр; 4 - лампа контрольная; 5 - термореле; 6 - вольтметр; 7 - выключатель
Термореле установите на горизонтальную поверхность защитным экраном вверх. Номинальную величину тока 22,8 А, проходящего через реле, устанавливайте и поддерживайте реостатом 2. Время до замыкания контактов и удержания их в замкнутом состоянии определяйте по загоранию контрольной лампы 4. Для этого один провод контрольной лампы соедините со штекером термореле, а второй — с источником постоянного тока (аккумуляторной батареей).
Время с момента включения тока до замыкания контактов термореле (загорание контрольной лампы) при температуре окружающего воздуха 15... 25 °С должно быть 55... 65 с, а время удержания контактов (горения контрольной лампы) после отключения — не менее 45 с.
Герметичность электромагнитного клапана проверяйте подачей сжатого воздуха под давлением 147 кПа (1,5 кгс/см2) к входному каналу клапана.
При погружении клапана в воду не должны выделяться пузырьки воздуха.
Смотрите также
Панель приборов
Детали панели приборов
1 – болт;
2 – гайкодержатель;
3 – панель приборов;
4, 15, 18, 26 – винты;
5 – крышка панели;
6 – решетка панели;
7 – козырек панели;
8 – пластинчатая гайка;
9 – средн ...
Герметизация кузова
Герметизация кузова
Герметизация обеспечивается применением резиновых уплотнителей (рис. 8-6, 8-7),
клеев,
уплотнительных мастик, резиновых пробок, закрывающих технологические отверстия,
и тщате ...
Снятие и установка подвески
Снятие. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на подставки.
Снимите задние
колеса.
Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи.
Отсоедините шланг гидропривод ...