ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАКамаз / СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА / ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Модель ................................................... 15.8106-01
Теплопроизводительность .................. 11,6 (10000)
кВт (ккал/ч)
Топливо.................................................. Дизельное
Расход топлива, кг/ч ....................................... 1,25
Номинальное напряжение, В ............................ 24
Рабочее напряжение, В ................................. 20-30
Потребляемая мощность .................................... 70
(без насоса), Вт
Насос ............................................. электрический
циркуляционный
мод.35.3730
Производительность насоса........................... 1600
при противодавлении 0,015 МПа,
л/час, не менее
Номинальное напряжение, В ............................ 24
Потребляемая мощность, Вт, не более ............ 46
Подогреватель устанавливается на передней попере
чине рамы и состоит из теплообменника 19
(рис. 117)
Рис. 117. Предпусковой подогреватель:
1 - блок управления; 2 - электродвигатель постоянного тока; 3 - всасывающий патрубок; 4 - муфта: 5 - вентилятор: 6 - подшипник; 7 - зубчатая передача; 8 - топливный насос; 9 - электромагнитный клапан; 10 - корпус форсунки; 11 - форсунка; 12 - электрод зажигания; 13 - держатель электродов; 14 - перепускной клапан; 15 - индикатор пламени: 16 - диск; 17 - трубка подвода топлива; 18 - трубка отвода топлива; 19 - теплообменник: 20 - завихритель; 21, 22 - трубы теплообменника; 23 - патрубок для выхода отработавших газов; 24 - патрубок «входа»; 25 - патрубок «выхода»; 26,27 - кронштейны подогревателя; 28 - источник питания высоковольтный; 29 - термопредохранитель: 30, 31 - датчики для управления работой подогревателя
и откидывающейся горелки.
Теплообменник сварной с «рубашкой», внутри которой циркулирует подогреваемая жидкость - теплоноситель.
Внутрь теплообменника вставлена камера сгорания с завихрителем 20. На наружной трубе теплообменника приварены патрубки 24, 25 входа и выхода подогреваемой жидкости, патрубок 23 для выхода отработавших газов.
На теплообменнике под кожухом установлены термопредохранитель 29 и датчики температур 30 и 31, которые контролируют температуру жидкости в системе подогревателя и кабины автомобиля.
Датчик 30 контролирует температуру жидкости от (48±5)°С до (70±3)°С, датчик 31 - от (40±3)°С до (30±5)°С (поддерживает тепловой режим в кабине автомобиля).
Термопредохранитель отключает подогреватель при достижении максимально допустимой температуры жидкости в теплообменнике (103±5)°С (при выходе из строя датчика 30, отсутствия воды в системе и т.д.).
Горелка состоит из вентилятора 5, топливного насоса 8, форсунки 11, электромагнитного клапана 9, индикатора пламени 15 и двух электродов зажигания 12. Горелка служит для создания факела и обеспечения необходимого теплового режима подогреваемой среды.
Вентилятор с пластмассовой крыльчаткой и электродвигателем 2 постоянного тока предназначен для создания потока воздуха.
Топливный насос 8 шестеренный, предназначен для подачи топлива к форсунке под давлением.
Привод насоса от электродвигателя 2 через зубчатую передачу 7. Форсунка 11 распыляет подаваемое топливо.
Для повышения надежности работы форсунки перед распылителем устанавливается фильтр из спе- ченной бронзы.
Электромагнитный клапан 9 управляет подачей топлива от топливного насоса к форсунке по команде блока управления в зависимости от режимов работы подогревателя.
Индикатор пламени 15 установлен на диске 16 в непосредственной близости от форсунки и пламени и подает команды на источник высокого напряжения, включая и выключая его.
Два электрода зажигания 12 расположены перед форсункой и обеспечивают розжиг подогревателя за счет искры между ними, образующейся при подаче высокого напряжения от источника 28 питания.
Горелка закреплена к теплообменнику откидными болтами и обеспечивает доступ к ее элементам при монтаже и обслуживании. Горелка защищена пластмассовым кожухом, на котором закреплен исто чник 28 высокого напряжения и всасывающий патрубок 3 для забора воздуха.
Установка электродов зажигания осуществляется по шаблону, как показано на рис. .
Циркуляционный насос установлен на передней поперечине и предназначен для прокачивания охлаждающей жидкости через подогреватель.
Схема подключения подогревателя к системе охлаждения двигателя и отопления кабины (см. рис.
119)
Рис. 118. Установка электродов зажигания по шаблону
Рис. 119. Схема подключения подогревателя к системе отопления кабины и
охлаждения двигателя
позволяет оптимально использовать тепловую энергию подогревателя за счет создания различных контуров циркуляции теплоносителя.
При работе подогревателя топливо насосом подается под давлением форсунке. Излишки топлива от топливного насоса поступают снова в бачок подогревателя.
Схема питания топливом подогревателя показана на рисунке.
Рис. 120. Электрическая схема управления подогревателем
Смотрите также
Головка блока цилиндров - Снятие
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором. Если головку
блока
снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно
выполнить
операции, у ...
Снятие и установка рулевого механизма
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите оба передних колеса.
2. Снимите аккумуляторную батарею и воздушный фильтр (для удобства работы).
3. Изнутри салона отверните болт крепления вала к валу приводной ...
Система питания двигателей с системой впрыска
топлива - Проверка и замена форсунок
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе
двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.
Рекомендация
Заг ...