Механизм сцепленияКамаз / СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА / Механизм сцепления
(рис. 122)
Рис. 122. Механизм сцепления:
1 - ведомый диск; 2 - ведущий средний диск; 3 - установочная втулка; 4 - нажимной диск; 5 - вилка отжимного рычага; 6 - отжимной рычаг; 7 - пружина упорного кольца; 8 - шланг смазывания муфты; 9 - петля пружины; 10 - выжимной подшипник; 11 - отжимная пружина; 12 - муфта выклю- чения сцепления; 13 - вилка выключения сцепления; 14 - упорное кольцо; 15 - вал вилки; 16 - наружная нажимная пружина; 17 - кожух сцепления; 18 - теплоизолирующая шайба; 19 - болт крепления кожуха; 20 - картер сцепления; 21 - маховик; 22 - фрикционная накладка; 23 - внутренняя нажимная пружина; 24 - первичный вал; 25 - диск гасителя крутильных колебаний; 26 - внутренняя пружина гасителя крутильных колебаний; 27 - наружная пружина гасителя крутильных колебаний; 8 - кольцо ведомого диска; 29 - механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска
состоит из картера
20, нажимного диска 4 с кожухом 17,
нажимными
пружинами 16 и оттяжными рычагами 6', двух ведомых
дисков 1 с фрикционными накладками 22 и
гасителями
крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.
Штампованный кожух 17 сцепления установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.
Ведущие диски нажимной 4 и средний 2 имеют
на
наружной поверхности по четыре
шипа, которые
входят в специальные пазы маховика и передают
крутящий момент двигателя на поверхности трения
ведомых дисков, ступицы которых установлены на
шлицах ведущего вала коробки передач
или делителя.
Между кожухом 17 сцепления и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.
Средний ведущий диск 2
имеет рычажный механизм
27. Он автоматически устанавливает диск 2 в
среднее положение при выключенном сцеплении.
Выключающее устройство
сцепления состоит из уравновешенных
на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с
упорным кольцом 14, муфты выключения
сцепления 12
с упорным подшипнником 10, смонтированной
на
крышке подшипника ведущего вала коробки передач
или делителя, и вилки выключения 13, размещенной
на
валике в картере сцепления (делителя).
Привод сцепления (рис. 123)
Рис. 123. Привод механизма сцепления:
1 - педаль; 2 - цилиндр главный; 3, 10 - упоры нижний и верхний; 4 - кронштейн; 5 - бачок компенсационный; 6 - трубопровод гидравлический; 7 - рычаг; 8 - толкатель поршня; 9 - палец эксцентриковый; 11 - пружина оттяжная; 12 - пробка; 13 - трубопровод; 14 - клапан выпуска воздуха; 15 - гайка сферическая регулировочная; 16 - толкатель поршня пневмогидроусилителя; 17 - чехол защитный; 18 - пневмогидроусилитель; I-воздух сжатый
состоит из педали 1
сцепления с оттяжной пружиной 11, главного цилиндра
2, компенсационного бачка 5 с рабочей жидкостью,
пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и
шлангов для подачи рабочей жидкости
от главного
цилиндра к усилителю сцепления и подвода воздуха от
пневматической системы к усилителю сцепления.
Пневмогидравлический усилитель привода служит
для уменьшения усилия на педали сцепления.
Он
закреплен двумя болтами к фланцу картера сцепления
(делителя) с правой стороны силового агрегата.
При нажатии на педаль сцепления давление жидкости
из главного цилиндра передается по трубопроводам
и шлангам в пневмогидроусилитель
сцепления на
гидравлический поршень и на поршень следящего
устройства, которое автоматически
изменяет давление
воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя
пропорционально усилию на педали сцепления.
В процессе эксплуатации, по мере износа накладок
ведомых дисков, следует регулировать
привод
сцепления для обеспечения свободного хода
муфты выключения
сцепления.
Смотрите также
Замена капота
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуется
ключ "на 10"
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очертите контуры шайб
болтов крепления капота к
петлям (чтобы обеспечить
установку капота на то же
ме ...
Ремень генератора - Регулировка натяжения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 8–10 мм
при
приложении усилия 40 Н (4 кгс) посередине между шкивами водяного насоса и
генератора.
ПОРЯДОК ...
Снятие и установка масляного насоса
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник, отсоединить провода
от аккумуляторной батареи.
2. Слить масло из картера двигателя.
3. Отвернуть гайки, ...