РЕМОНТ
Прокачку гидросистемы привода
сцепления проведите
после устранения негерметичности гидропривода
в следующем порядке:
1. Очистите от пыли и грязи резиновый защитный
колпачок клапана 14 (см. рис. 123) выпуска воздуха,
снимите его и на головку клапана наденьте резиновый
шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный
конец шланга опустите в тормозную жидкость «Нева»,
налитую в чистый стеклянный сосуд.
2. Резко 3... 4 раза нажмите на педаль
сцепления,
а затем, оставляя педаль нажатой, отверните
на
1/4...1/3 оборота клапан выпуска воздуха.
Под действием
давления через шланг выйдет часть жидкости
и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух.
3. После прекращения выхода жидкости заверните клапан выпуска воздуха.
4. Повторяйте операции по пп. 2 и 3 до тех
пор,
пока полностью не прекратится выделение воздуха из
шланга. В процессе прокачки необходимо добавлять
в систему тормозную жидкость, не допуская снижения
ее уровня в компенсационном бачке главного
цилиндра более чем на 2/3 от нормального во избежание
попадания в систему атмосферного воздуха.
После
окончания прокачки, при нажатой педали сцепле-
ния, заверните до отказа клапан выпуска воздуха и
только после этого снимите с его головки шланг
и
наденьте защитный колпачок.
Далее следует установить
нормальный уровень жидкости в главном цилиндре.
Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке, может быть использована вновь после отстоя и последующей, фильтрации.
Качество прокачки определяется величиной
полного
хода толкателя пневмогидроусилителя.
Проверьте наличие конденсата в силовом цилиндре пневмогидроусилителя. Для слива конденсата отверните пробку в алюминиевом корпусе пневмогидроусилителя.
Для полного слива слегка нажмите на педаль сцепления. Не реже чем один раз в три года рекомендуется промывать техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью гидросистему привода сцепления с разборкой главного цилиндра и пневмогидроусилителя и заправлять свежей тормозной жидкостью. Трубопроводы гидросистемы промойте спиртом или тормозной жидкостью и продуйте сжатым воздухом, предварительно отсоединив оба конца. Перед сборкой поршни и манжеты гидросистемы смочите тормозной жидкостью.
Дефектные (затвердевшие, с повреждениями рабо- чих кромок и изношенные) манжеты и защитные чехлы замените.
При замене пневмогидроусилителя привода сцепления
для снятия пневмогидроусилителя: выпустите
воздух из контура IV привода вспомогательной тормозной
системы и других потребителей через клапан
на ресивере; снимите оттяжную
пружину рычага
вала вилки выключения сцепления,
отсоедините
воздушный трубопровод пневмогидроусилителя, гидравли
ческий шланг и слейте жидкость
из системы
гидропривода; выверните два
болта крепления пневмогидроусилителя
и снимите усилитель со штоком.
Для установки пневмогидроусилителя: совместите
отверстия крепления с отверстиями картера сцепления
и закрепите усилитель двумя болтами с пружинными
шайбами; подсоедините гидравлический шланг
пневмогидроусилителя и воздушный трубопровод:
установите оттяжную пружину вала
вилки выключения
сцепления. Налейте тормозную жидкость в компенсационный
бачок главного цилиндра и прока-
чайте систему гидропривода.
Проверьте герметич-
ность соединений трубопроводов (подтекание тормозной
жидкости из соединений не допускается),
при необходимости устраните нарушение герметич-
ности подтяжкой или заменой отдельных элементов
соединений. Проверьте и при необходимости
отрегулируйте
величину зазора между торцом крышки
и
ограничителем хода штока клапана включения делителя
передач.
Рис. 124. Пневмоусилитель:
1 - гайка сферическая: 2 - контргайка; 3 - толкатель поршня выключения сцепления: 4 - чехол защитный: 5 - поршень выключения сцепления; 6 - корпус следящего поршня: 7, 21, 24, 26 - манжеты; 8 - клапан перепускной; 9 - сапун; 10 - мембрана следящего устройства; 11 - седло мембраны; 12 - пробка: 13 - пружина возвратная; 14 - крышка подвода воздуха; 15 - стержень клапанов; 16 - клапан впускной; 17 - клапан выпускной; 18, 22 - пружины мембраны и поршня; 19 - корпус передний; 20 - поршень пневматический; 23 - корпус уплотнения поршня; 25 - пружина распорная; 27 - корпус задний; I - подвод тормозной жидкости; II - подвод воздуха
При снятии сцепления с двигателя
после отсоединения
коробки передач вверните предварительно
в нажимной диск до упора в кожух четыре
стяжных
болта Ml0х1,25х62, а затем выверните
болты крепления
кожуха сцепления к маховику и снимите кожух
с нажимным диском в сборе, средний
и ведомые
диски сцепления.
В случае замены отдельных деталей сцепления
проверьте перед его установкой на двигатель положение
упорного кольца оттяжных рычагов. Для
проверки нажимной диск в сборе установите
и
закрепите на контрольную подставку (рис.
127)
Рис. 127. Нажимной диск с кожухом в сборе на контрольной подставке:
1 - подставка контрольная; 2 - болт; 3 - гайка регулировочная; 4 - пластина стопорная; 5 - кольцо упорное; 6 - болт стяжной: А - размер установоч- ный; В - размер монтажный; Т1, Т2 - биение торцовое
или
на маховик со вставкой,
обеспечивающие установо
чный размер А=(29+0,1) мм,
и отпустите стяжные
болты. Правильное положение упорного кольца определяется
монтажным размером
В=(54+0,3) мм,
биение торца Т2 относительно Т1 должно быть не
более 0,2 мм.
При нарушении положения упорного кольца отрегулируйте
положение кольца на приспособлении с
помощью гаек 3, восстановив размер
В, при этом
опорные поверхности всех четырех
оттяжных ры-
чагов должны одновременно касаться упорного кольца.
Не регулируйте положение упорного кольца с помощью указанных гаек на двигателе.
Перед установкой сцепления на двигатель в
полость
переднего подшипника ведущего вала, расположенную
в коленчатом валу, заложите 15 г смазки 158.
Устанавливайте сцепление с помощью шлицевой
оправки, обеспечивающей соосное расположение осей
ведомых дисков с осью коленчатого вала. Обращайте
внимание на правильное взаимное расположение
ступиц ведомых дисков — короткими выступающими
торцами навстречу друг другу.
Средний ведущий диск
в сборе должен легко перемещаться в
пазах маховика
под действием оттяжных рычагов.
Нажимной диск с
кожухом в сборе устанавливайте
на маховик двигателя
также без дополнительной подгонки, но без
перекосов,
добиваясь этого равномерной затяжкой болтов
крепления с крутящим моментом 54... 61,8
Н.м (5,5...
6,3 кгс.м). После того как будут затянуты болты
крепления кожуха к маховику, выверните
из нажимного
диска стяжные болты.
Биение упорного кольца оттяжных рычагов
относительно
оси коленчатого вала должно быть не
более 0,5 мм.
Таблица 20
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ
И СПОСОБЫИХ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Метод устранения |
Сцепление пробуксовывает | |
Отсутствует свободный
ход муфты выключения сцепления Попадание смазки на поверхности трения Износ или разрушение фрикционных накладок Уменьшение усилия нажимных пружин |
Отрегулируйте свободный
ход муфты Снимите сцепление с двигателя и промойте бензином или замените фрикционные накладки или ведомые диски в сборе Замените фрикционные накладки или ведомые диски в сборе, отрегулируйте привод сцепления Замените нажимные пружины вместе с паронитовыми прокладками |
Сцепление «ведет» | |
Привод сцепления не
обеспечивает необходимого
хода рычага вала вилки
выключения сцепления Коробление ведомых дисков |
Проверьте исправность
привода сцепления (возможны
попадание воздуха в гидросистему, утечка рабочей жидкости, увели- ченный свободный ход и др.). Устраните обнаруженные неисправности Ведомые диски выправите либо замените |
Заклинивание привода сцепления | |
Разбухание уплотнительных
манжет гидропривода сцепления и потеря их герметичности из-за применения нерекомендуемых или загрязненных тормозных жидкостей |
Замените уплотнительные
манжеты, промойте и заполните гидросистему привода выключения сцепления чистой тормозной жидкостью «Нева» |
Запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключении передач | |
Застывание рабочей жидкости
(повышение вязкости) в гидросистеме Заклинивание следящего поршня пневмогидроусилителя Задиры в соединениях ведущих дисков (нажимного и среднего) с маховиком |
Промойте и заполните
гидросистему привода выклю
чения сцепления тормозной
жидкостью «Нева» Замените манжету следящего поршня Зашлифуйте и смажьте рабочие поверхности |
Увеличение усилия на педали сцепления (нет усиления) | |
Не поступает сжатый
воздух из-за разбухания
впускного клапана пневмогидроусилителя
Заклинивание следящего
поршня пневмогидроусилителя
из-за разбухания уплотнительной манжеты или резинового кольца Износ или деформация манжеты пневмопоршня усилителя |
Клапан замените
Замените манжету или кольцо следящего поршня Манжету замените |
Шум в механизме сцепления при его выключении | |
Разрушение подшипника
выключения сцепления Повышенное биение пяты оттяжных рычагов |
Подшипник замените Механизм сцепления отрегулируйте в приспособлении |
Смотрите также
Топливный бак
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Топливный бак аналогичен топливному баку в системе с впрыском топлива. Работы по
снятию, разборке и ремонту см. в подразделах 2.6.3, 2.6.3.2 и 2.6.3.3. ...
Поднятие автомобиля
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
домкрат
опорная стойка
противооткатные упоры (бруски)
Предупреждение
Запрещается работать с автомобилем, установленным только на домкрате. Всегда
устанавливай ...
Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112 - Разборка и сборка головки блока
цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендация
Запускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения
герметика.
Детали головки блока цилиндров
1 – головка блока;
2 – впускной распределитель ...