РЕМОНТ
Для разборки раздаточной коробки надо:
— разобрать коробку в следующем порядке: раскернить
и отвернуть гайку крепления фланца вала 18
привода заднего моста, снять фланец;
— вывернуть болты крепления крышки
подшипника
17 вала привода заднего моста, снять крышку
с манжетой и прокладкой, маслоотгонную шайбу;
вывернуть болты крепления крышки заднего подшипника
15 вала привода переднего моста, снять
крышку с прокладкой. Съемником (рис.
158)
Рис. 158. Снятие подшипника зубчатого колеса вала привода заднего моста
снять
подшипник 17 ;
— вывернуть болты крепления крышки 26 (см.
рис. 155) картера раздаточной коробки и снять
крышку с валами и прокладкой;
— вывернуть болты крепления коробки
10 отбора
мощности и выпрессовать коробку;
— вывернуть болты крепления и снять крышку 14
заднего подшипника промежуточного вала 39 с прокладкой;
— снять крышку бокового люка картера с прокладкой,
расшплинтовать и вывернуть
стопорный
болт вилки включения коробки
отбора мощности;
вывернув болты крепления механизма включения
коробки отбора мощности, снять
его;
— отвернуть гайки и снять крышку 6 верхнего
люка с прокладкой. Расшплинтовать и вывернуть
стопорные болты вилок переключения передач;
— вывернуть болты крепления механизмов
переклю
чения передач, снять механизмы
с регулировоч-
ными и уплотнительными прокладками;
— вывернуть болты и снять картер
привода переднего
моста с прокладкой;
— раскернить и. отвернуть гайку крепления фланца
первичного вала, снять фланец;
— вывернуть болты и снять крышку переднего
подшипника 3 первичного вала с прокладкой;
— снять опорную шайбу и спрессовать шариковый
подшипник 3;
— вынуть из крышки картера
первичный вал 2 в
сборе;
— вывернуть болты и снять крышку переднего
подшипника 40 промежуточного вала 39;
— вынуть из выточек
подшипников 40 и 29 промежуто
чного вала и дифференциала упорные кольца;
выпрессовать вал 39 и дифференциал из крышки
картера раздаточной коробки.
Для разборки первичного вала следует: съемником (рис. 159)
Рис. 159. Съемник И801.25.000 переднего подшипника первичного вала
снять с первичного вала 1 (рис. 160)
Рис. 160. Вал первичный раздаточной коробки:
1 — вал первичный; 2,5 — внутренние кольца подшипников; 3— зубчатое колесо; 4—шпонка; 6—упорное кольцо
внутреннее кольцо 2 переднего подшипника в
сборе;
снять с вала упорное кольцо 6 и съемником (рис. 161)
Рис. 161. Снятие внутреннего кольца роликоподшипника зубчатого колеса низшей
передачи привода заднего моста
снять внутреннее кольцо 5 (см. рис.
160) заднего
подшипника в сборе; спрессовать с вала зубчатое
колесо 3 и снять шпонку 4.
Для разборки промежуточного вала нужно:
— установить вал на верстак, раскернить
и отвернуть
гайки 1, 12 (рис. 162),
Рис. 162.Вал промежуточный раздаточной коробки:
1, 12 — гайки; 2, 11, 13—шайбы; 3—подшипник; 4—вал промежуто чный; 5— зубчатое колесо постоянного зацепления; 6 — муфта; 7 — втулка: 8 — зубчатое колесо первой передачи; 9—ролики подшипника; 10—внутреннее кольцо подшипника
снять шайбы 2;
— съемником (рис. 163)
Рис. 163. Снятие внутреннего кольца заднего подшипника промежуточного вала
снять с вала 4 (см. рис. 162) подшипник 3, а съемником (рис. 164)
Рис. 164. Снятие внутреннего кольца переднего подшипника промежуточного вала
— внутреннее
кольцо подшипника 10 (см. рис. 162);
— снять шайбы 13 и зубчатое
колесо 8 первой
передачи промежуточного вала с роликами 9 и
распорной
втулкой 7;
— снять с вала зубчатое колесо 5
постоянного
зацепления с муфтой 6;
— снять с зубчатого колеса 5 муфту 6 включения
первой передачи.
Для разборки дифференциала
надо:
— установить дифференциал на верстак.
Зажать в
тисках, раскернить и отвернуть гайку 2 (рис. 165);
Рис. 165. Дифференциал раздаточной коробки:
1 — передняя обойма дифференциала; 2 — гайка; 3 — шарикоподшипник; 4 — втулка шлицевая; 5 — муфта; 6 — ролики; 7 — зубчатое колесо повышающей передачи; 8—втулка распорная; 9—шайба опорная; 10—пластина стопорная; 11, 18—болты; 12—зубчатое колесо привода переднего моста; 13 — зубчатое колесо привода заднего моста; 14 — зубчатое колесо понижающей передачи; 15 — сателлит; 16 — внутреннее кольцо роликоподшипника; 17—кольцо упорное; 19 — задняя обойма дифференциала
— съемником (рис. 166)
Рис. 166. Снятие подшипника обоймы дифференциала
снять с передней обоймы
1 (см. рис. 165) шариковый подшипник 3;
— снять муфту 5 и шлицевую втулку 4, зубчатое
колесо высшей передачи с роликами 6, опорную
шайбу 9, втулку 8;
отогнуть стопорную пластину 10
и вывернуть болты 11;
— снять упорное кольцо 17, съемником (см. рис.
161) снять внутреннее кольцо 16 (см. рис. 165)
роликового подшипника;
— спрессовать зубчатое колесо 14 низшей
переда-
чи с втулкой при помощи двух технологических
болтов, ввернутых в
отверстия передней обоймы;
— снять зубчатое колесо 13 привода заднего моста;
— вывернуть болты 18, снять заднюю
обойму 19
дифференциала;
— снять четыре сателлита 15 с втулками
и зубчатое
колесо 12 привода переднего моста.
Для разборки коробки отбора мощности следует:
— установить коробку в тисках.
Раскернить и
отвернуть гайку 10 (рис. 167),
Рис. 167. Коробка отбора мощности:
1 — вал коробки; 2 — шарикоподшипники; 3 — втулка распорная; 4 — стакан подшипников; 5 — прокладка; 6 — крышка; 7, 9 — шайбы; 8 — фланец; 10 — гайка; 11 — винт; А — торец стакана
снять шайбу 9; фланец
8 коробки с манжетой;
— вывернуть винты 11, снять крышку 6
стакана
подшипников с прокладкой 5, шайбу 7;
— выпрессовать вал 1 из стакана 4 с подшипниками
в сборе;
— съемником (рис. 168)
Рис. 168. Снятие подшипников вала привода коробки отбора мощности
снять с вала 1 (см. рис. 167) два шариковых подшипника 2
и распорную
втулку 3.
Для разборки картера
переднего моста нужно:
— установить картер в сборе
с валом привода на
верстак, зажать в тисках;
— раскернить и отвернуть гайку 1 (рис.
169),
Рис. 169. Картер привода переднего моста:
1 — гайка; 2 — шайба; 3 — фланец; 4 — крышка подшипника; 5, 19 — прокладки; 6 — мембрана; 7 — крышка механизма управления блокировкой дифференциала; 8. 13, 14, 26 — болты; 9 — шток; 10 — пружина; 11 — шарик-заглушка; 12 — вилка; 15 — шплинт-проволока; 16 — крышка люка; 17 — червяк привода спидометра; 18 — штуцер; 20 — картер; 21 — вал привода переднего моста; 22 — муфта; 23 — зубчатое колесо привода спидометра; 24 — шарикоподшипник; 25 — кольцо упорное; 27 — шайба маслоотгонная
снять шайбу 2, фланец 3 с вала 21 привода переднего моста;
— вывернуть болты 26 с шайбами, снять крышку
4 подшипника, маслоотгонную шайбу 27 и уплотнительную
прокладку 5;
— вывернув болты 14 с шайбами, снять крышку 16
люка с прокладкой;
— вынуть шплинт 15, вывернуть болты 13 крепления
вилки 12 блокировки дифференциала;
— вывернуть болты 8, снять крышку 7 механизма
блокировки дифференциала с мембраной 6;
— вынуть шток 9 с пружиной 10 из картера
20 и
вилки блокировки;
— вынуть вилку 12 блокировки дифференциала из
паза муфты блокировки, снять муфту 22, вынуть
упорное кольцо 25 из паза шарикового подшипника
24. Выпрессовать вал 21 из подшипника и червяк 17
привода спидометра;
— выпрессовать съемником (рис. 170)
Рис. 170. Снятие подшипника вала привода переднего моста
из картера 20 (см. рис. 169) шариковый подшипник 24, штуцер 18 и зубчатое колесо 23 привода спидометра.
Для разборки механизма включения
низшей переда-
чи надо:
— вывернуть болты 1 (рис. 171),
Рис. 171. Механизм включения понижающей передачи:
1 — болты; 2 — крышка; 3 — мембрана; 4 — стакан; 5, 9 — пружины; 6 — кольцо упорное; 7 — стержень: 8 - камера; 10 — шайба; 11 — гайка, 12 — шток
снять крышку 2, мембрану 3. Отвернуть стакан 4 возвратных
пружин,
снять пружину 5, упорное кольцо 6. Вынуть
из штока
12 стержень 7 вместе с пружинами 9 и шайбами 10,
отвернуть гайки 11. При
отрегулированных ходах штоков
регулировочные гайки 11 допускается
не отвора-
чивать; вынуть штоки 12
из камер 8 включения;
— аналогично разбирается механизм включения
высшей передачи.
Сборку раздаточной коробки следует производить в
последовательности, обратной разборке, учитывая
следующие особенности:
— перед установкой подшипники, поверхности
шлицев и зубьев, втулки
скольжения смазать индустриальным
маслом И-12;
— при сборке промежуточного вала гайки 1
и 12
(см. рис. 162) затянуть с моментом 294—392 Н • м
(30—35 кгс • м).
После сборки при сдвинутой вправо муфте
переклю
чения зубчатое колесо 8 первой передачи должно
свободно проворачиваться на роликах 9
относительно
вала;
— при сборке дифференциала болты 18 (см. рис.
165) крепления задней обоймы затянуть
с моментом
58—88 Н • м (6—9 кгс • м), болты 11 с моментом
70,6—87,3 Н • м (7,2—8,9 кгс • м), гайку 2— с
моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м).
После
сборки сателлиты, а также зубчатое
колесо высшей
передачи привода заднего моста при сдвинутой влево
к шариковому подшипнику муфте
переключения
должны свободно проворачиваться
на роликах относительно
обоймы дифференциала;
— при сборке коробки отбора мощности гайку 10
(см. рис. 167) затянуть с моментом 294—392 Н • м
(30—35 кгс • м).
После сборки коробку отбора мощности
проверить
на герметичность. При уплотнении по торцу А
и подаче воздуха под избыточным давлением 392 Па
(0,4 кгс/см2) со стороны указанного торца
падение
давления от начального допускается не более 128 Па
(0,13 кгс/см2) в течение 80 с;
— при сборке вала привода переднего моста гайку
1 (см. рис. 130) затянуть с моментом 294—392 Н • м
(30—35 кгс • м);
— механизмы переключения высшей и
низшей
передач собираются одинаково, при этом муфты переклю
чения передач должны перемещаться без заеданий,
легко входить в зацепление; муфта переключения
высшей передачи должна находиться
на шлицевой
втулке, низшей — на шлицах двух зубчатых колес
промежуточного вала одновременно,
обеспечивая тем
самым постоянно включенную
низшую передачу;
— при сборке картера раздаточной коробки привало
чные плоскости картера под прокладки смазать
смазкой Солидол Ж, прокладки — уплотнительной
пастой УН-25.
После установки в картер первичного вала 2 (см.
рис. 155) гайку крепления фланца 1 затянуть
с
моментом 294—392 Н • м (30— 35 кгс • м).
Перед установкой механизмов переключения
переда
ч в крышку картера раздаточной коробки должен
быть проверен и обеспечен регулировочными
прокладками размер (254,5+0,I5) мм
от плоскости
крышки раздаточной коробки до центра лунки на
штоке под шарик механизма блокировки для
низшей
передачи (при подаче воздуха под давлением
588—686 кПа (6—7 кгс/см2) и размер (294,1 d= 0,15)
mm — для высшей передачи.
Проверить правильность сборки раздаточной коробки
и испытать ее на герметичность:
1. Включение и выключение
передач и блокировки
дифференциала должны производиться
свободно,
без заеданий.
2. При вращении фланца привода задней тележки фланец привода переднего моста должен вращаться в противоположную сторону. При этом допускается ведение первичного вала, устраняемое приложением к фланцу первичного вала момента сил не более 4,9 Н • м (0,5 кгс • м).
3. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПа
(6—8 кгс/см2) в механизм блокировки дифференциала
последний должен быть заблокирован, т.е.
при вращении
фланца вала привода задней тележки фланец привода
переднего моста должен вращаться в ту же
сторону.
4. При вращении первичного вала (когда дифференциал разблокирован), если затормозить один из фланцев выходных валов, фланец другого выходного вала должен вращаться, при этом не допускаются резкие стуки в раздаточной коробке.
5. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПа
(6—8 кгс/см2) в механизм управления
низшей переда
чи (включена нейтраль) фланцы
привода переднего
моста и задней тележки не должны вращаться
при
вращении первичного вала.
При подведенном воздухе в механизм управления низшей передачей подать воздух в механизм управления высшей передачей (включена высшая переда- ча). В этом случае при вращении первичного вала фланцы выходных валов должны вращаться.
6. При проверке на герметичность с избыточным
давлением воздуха в картере раздаточной коробки
785—981 кПа (8—10 кгс/см2) падение давления воздуха
не должно превышать 12,8 кПа (0,13 кгс/
см2) в
течение 80 с.
7. При проверке на герметичность механизмов переключения передач мыльным раствором не допускаются мыльные пузыри на стыках при избыточ- ном давлении воздуха внутри механизма 785—981 кПа (8—10 кгс/см2).
8. При испытании раздаточной коробки на автомобиле не допускаются резкие неравномерные шумы и стуки при движении автомобиля в режимах, указанных в табл. 27.
Таблица 27
Передача | Блокировка межосевого дифференциала | Время, min | |
в коробке передач | в раздаточной коробке | ||
I I I I |
низшая высшая низшая высшая |
выключена выключена включена включена |
1 1 0,5 0,5 |
9. При испытании раздаточной коробки на автомобиле не допускается течь масла. Образование масляных пятен без каплепадения не является браково чным признаком.
Смотрите также
Блок предохранителей и реле - Снятие и установка блока предохранителей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуется
ключ "на 8"
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
Блок предохранителей расположен под панелью приборов
...
Замена прокладки головки блока цилиндров - На двигателе мод. 2111
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Распечатать (с иллюстрациями) Распечатать (без иллюстраций)
1. Отверните гайку верхнего
крепления опорного
кронштейна 1 и снимите
его.
2. Отверните гайку верхнего
к ...
Привод передних колес - Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите
привод передних
колес в обратном
порядке с учетом
следующего:
2. Установите новое
стопорное кольцо корпуса
внутреннего шарнира.
Всегда заме ...