РЕМОНТ
Для разборки раздаточной коробки надо:
— разобрать коробку в следующем порядке: раскернить
и отвернуть гайку крепления фланца вала 18
привода заднего моста, снять фланец;
— вывернуть болты крепления крышки
подшипника
17 вала привода заднего моста, снять крышку
с манжетой и прокладкой, маслоотгонную шайбу;
вывернуть болты крепления крышки заднего подшипника
15 вала привода переднего моста, снять
крышку с прокладкой. Съемником (рис.
158)
Рис. 158. Снятие подшипника зубчатого колеса вала привода заднего моста
снять
подшипник 17 ;
— вывернуть болты крепления крышки 26 (см.
рис. 155) картера раздаточной коробки и снять
крышку с валами и прокладкой;
— вывернуть болты крепления коробки
10 отбора
мощности и выпрессовать коробку;
— вывернуть болты крепления и снять крышку 14
заднего подшипника промежуточного вала 39 с прокладкой;
— снять крышку бокового люка картера с прокладкой,
расшплинтовать и вывернуть
стопорный
болт вилки включения коробки
отбора мощности;
вывернув болты крепления механизма включения
коробки отбора мощности, снять
его;
— отвернуть гайки и снять крышку 6 верхнего
люка с прокладкой. Расшплинтовать и вывернуть
стопорные болты вилок переключения передач;
— вывернуть болты крепления механизмов
переклю
чения передач, снять механизмы
с регулировоч-
ными и уплотнительными прокладками;
— вывернуть болты и снять картер
привода переднего
моста с прокладкой;
— раскернить и. отвернуть гайку крепления фланца
первичного вала, снять фланец;
— вывернуть болты и снять крышку переднего
подшипника 3 первичного вала с прокладкой;
— снять опорную шайбу и спрессовать шариковый
подшипник 3;
— вынуть из крышки картера
первичный вал 2 в
сборе;
— вывернуть болты и снять крышку переднего
подшипника 40 промежуточного вала 39;
— вынуть из выточек
подшипников 40 и 29 промежуто
чного вала и дифференциала упорные кольца;
выпрессовать вал 39 и дифференциал из крышки
картера раздаточной коробки.
Для разборки первичного вала следует: съемником (рис. 159)
Рис. 159. Съемник И801.25.000 переднего подшипника первичного вала
снять с первичного вала 1 (рис. 160)
Рис. 160. Вал первичный раздаточной коробки:
1 — вал первичный; 2,5 — внутренние кольца подшипников; 3— зубчатое колесо; 4—шпонка; 6—упорное кольцо
внутреннее кольцо 2 переднего подшипника в
сборе;
снять с вала упорное кольцо 6 и съемником (рис. 161)
Рис. 161. Снятие внутреннего кольца роликоподшипника зубчатого колеса низшей
передачи привода заднего моста
снять внутреннее кольцо 5 (см. рис.
160) заднего
подшипника в сборе; спрессовать с вала зубчатое
колесо 3 и снять шпонку 4.
Для разборки промежуточного вала нужно:
— установить вал на верстак, раскернить
и отвернуть
гайки 1, 12 (рис. 162),
Рис. 162.Вал промежуточный раздаточной коробки:
1, 12 — гайки; 2, 11, 13—шайбы; 3—подшипник; 4—вал промежуто чный; 5— зубчатое колесо постоянного зацепления; 6 — муфта; 7 — втулка: 8 — зубчатое колесо первой передачи; 9—ролики подшипника; 10—внутреннее кольцо подшипника
снять шайбы 2;
— съемником (рис. 163)
Рис. 163. Снятие внутреннего кольца заднего подшипника промежуточного вала
снять с вала 4 (см. рис. 162) подшипник 3, а съемником (рис. 164)
Рис. 164. Снятие внутреннего кольца переднего подшипника промежуточного вала
— внутреннее
кольцо подшипника 10 (см. рис. 162);
— снять шайбы 13 и зубчатое
колесо 8 первой
передачи промежуточного вала с роликами 9 и
распорной
втулкой 7;
— снять с вала зубчатое колесо 5
постоянного
зацепления с муфтой 6;
— снять с зубчатого колеса 5 муфту 6 включения
первой передачи.
Для разборки дифференциала
надо:
— установить дифференциал на верстак.
Зажать в
тисках, раскернить и отвернуть гайку 2 (рис. 165);
Рис. 165. Дифференциал раздаточной коробки:
1 — передняя обойма дифференциала; 2 — гайка; 3 — шарикоподшипник; 4 — втулка шлицевая; 5 — муфта; 6 — ролики; 7 — зубчатое колесо повышающей передачи; 8—втулка распорная; 9—шайба опорная; 10—пластина стопорная; 11, 18—болты; 12—зубчатое колесо привода переднего моста; 13 — зубчатое колесо привода заднего моста; 14 — зубчатое колесо понижающей передачи; 15 — сателлит; 16 — внутреннее кольцо роликоподшипника; 17—кольцо упорное; 19 — задняя обойма дифференциала
— съемником (рис. 166)
Рис. 166. Снятие подшипника обоймы дифференциала
снять с передней обоймы
1 (см. рис. 165) шариковый подшипник 3;
— снять муфту 5 и шлицевую втулку 4, зубчатое
колесо высшей передачи с роликами 6, опорную
шайбу 9, втулку 8;
отогнуть стопорную пластину 10
и вывернуть болты 11;
— снять упорное кольцо 17, съемником (см. рис.
161) снять внутреннее кольцо 16 (см. рис. 165)
роликового подшипника;
— спрессовать зубчатое колесо 14 низшей
переда-
чи с втулкой при помощи двух технологических
болтов, ввернутых в
отверстия передней обоймы;
— снять зубчатое колесо 13 привода заднего моста;
— вывернуть болты 18, снять заднюю
обойму 19
дифференциала;
— снять четыре сателлита 15 с втулками
и зубчатое
колесо 12 привода переднего моста.
Для разборки коробки отбора мощности следует:
— установить коробку в тисках.
Раскернить и
отвернуть гайку 10 (рис. 167),
Рис. 167. Коробка отбора мощности:
1 — вал коробки; 2 — шарикоподшипники; 3 — втулка распорная; 4 — стакан подшипников; 5 — прокладка; 6 — крышка; 7, 9 — шайбы; 8 — фланец; 10 — гайка; 11 — винт; А — торец стакана
снять шайбу 9; фланец
8 коробки с манжетой;
— вывернуть винты 11, снять крышку 6
стакана
подшипников с прокладкой 5, шайбу 7;
— выпрессовать вал 1 из стакана 4 с подшипниками
в сборе;
— съемником (рис. 168)
Рис. 168. Снятие подшипников вала привода коробки отбора мощности
снять с вала 1 (см. рис. 167) два шариковых подшипника 2
и распорную
втулку 3.
Для разборки картера
переднего моста нужно:
— установить картер в сборе
с валом привода на
верстак, зажать в тисках;
— раскернить и отвернуть гайку 1 (рис.
169),
Рис. 169. Картер привода переднего моста:
1 — гайка; 2 — шайба; 3 — фланец; 4 — крышка подшипника; 5, 19 — прокладки; 6 — мембрана; 7 — крышка механизма управления блокировкой дифференциала; 8. 13, 14, 26 — болты; 9 — шток; 10 — пружина; 11 — шарик-заглушка; 12 — вилка; 15 — шплинт-проволока; 16 — крышка люка; 17 — червяк привода спидометра; 18 — штуцер; 20 — картер; 21 — вал привода переднего моста; 22 — муфта; 23 — зубчатое колесо привода спидометра; 24 — шарикоподшипник; 25 — кольцо упорное; 27 — шайба маслоотгонная
снять шайбу 2, фланец 3 с вала 21 привода переднего моста;
— вывернуть болты 26 с шайбами, снять крышку
4 подшипника, маслоотгонную шайбу 27 и уплотнительную
прокладку 5;
— вывернув болты 14 с шайбами, снять крышку 16
люка с прокладкой;
— вынуть шплинт 15, вывернуть болты 13 крепления
вилки 12 блокировки дифференциала;
— вывернуть болты 8, снять крышку 7 механизма
блокировки дифференциала с мембраной 6;
— вынуть шток 9 с пружиной 10 из картера
20 и
вилки блокировки;
— вынуть вилку 12 блокировки дифференциала из
паза муфты блокировки, снять муфту 22, вынуть
упорное кольцо 25 из паза шарикового подшипника
24. Выпрессовать вал 21 из подшипника и червяк 17
привода спидометра;
— выпрессовать съемником (рис. 170)
Рис. 170. Снятие подшипника вала привода переднего моста
из картера 20 (см. рис. 169) шариковый подшипник 24, штуцер 18 и зубчатое колесо 23 привода спидометра.
Для разборки механизма включения
низшей переда-
чи надо:
— вывернуть болты 1 (рис. 171),
Рис. 171. Механизм включения понижающей передачи:
1 — болты; 2 — крышка; 3 — мембрана; 4 — стакан; 5, 9 — пружины; 6 — кольцо упорное; 7 — стержень: 8 - камера; 10 — шайба; 11 — гайка, 12 — шток
снять крышку 2, мембрану 3. Отвернуть стакан 4 возвратных
пружин,
снять пружину 5, упорное кольцо 6. Вынуть
из штока
12 стержень 7 вместе с пружинами 9 и шайбами 10,
отвернуть гайки 11. При
отрегулированных ходах штоков
регулировочные гайки 11 допускается
не отвора-
чивать; вынуть штоки 12
из камер 8 включения;
— аналогично разбирается механизм включения
высшей передачи.
Сборку раздаточной коробки следует производить в
последовательности, обратной разборке, учитывая
следующие особенности:
— перед установкой подшипники, поверхности
шлицев и зубьев, втулки
скольжения смазать индустриальным
маслом И-12;
— при сборке промежуточного вала гайки 1
и 12
(см. рис. 162) затянуть с моментом 294—392 Н • м
(30—35 кгс • м).
После сборки при сдвинутой вправо муфте
переклю
чения зубчатое колесо 8 первой передачи должно
свободно проворачиваться на роликах 9
относительно
вала;
— при сборке дифференциала болты 18 (см. рис.
165) крепления задней обоймы затянуть
с моментом
58—88 Н • м (6—9 кгс • м), болты 11 с моментом
70,6—87,3 Н • м (7,2—8,9 кгс • м), гайку 2— с
моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м).
После
сборки сателлиты, а также зубчатое
колесо высшей
передачи привода заднего моста при сдвинутой влево
к шариковому подшипнику муфте
переключения
должны свободно проворачиваться
на роликах относительно
обоймы дифференциала;
— при сборке коробки отбора мощности гайку 10
(см. рис. 167) затянуть с моментом 294—392 Н • м
(30—35 кгс • м).
После сборки коробку отбора мощности
проверить
на герметичность. При уплотнении по торцу А
и подаче воздуха под избыточным давлением 392 Па
(0,4 кгс/см2) со стороны указанного торца
падение
давления от начального допускается не более 128 Па
(0,13 кгс/см2) в течение 80 с;
— при сборке вала привода переднего моста гайку
1 (см. рис. 130) затянуть с моментом 294—392 Н • м
(30—35 кгс • м);
— механизмы переключения высшей и
низшей
передач собираются одинаково, при этом муфты переклю
чения передач должны перемещаться без заеданий,
легко входить в зацепление; муфта переключения
высшей передачи должна находиться
на шлицевой
втулке, низшей — на шлицах двух зубчатых колес
промежуточного вала одновременно,
обеспечивая тем
самым постоянно включенную
низшую передачу;
— при сборке картера раздаточной коробки привало
чные плоскости картера под прокладки смазать
смазкой Солидол Ж, прокладки — уплотнительной
пастой УН-25.
После установки в картер первичного вала 2 (см.
рис. 155) гайку крепления фланца 1 затянуть
с
моментом 294—392 Н • м (30— 35 кгс • м).
Перед установкой механизмов переключения
переда
ч в крышку картера раздаточной коробки должен
быть проверен и обеспечен регулировочными
прокладками размер (254,5+0,I5) мм
от плоскости
крышки раздаточной коробки до центра лунки на
штоке под шарик механизма блокировки для
низшей
передачи (при подаче воздуха под давлением
588—686 кПа (6—7 кгс/см2) и размер (294,1 d= 0,15)
mm — для высшей передачи.
Проверить правильность сборки раздаточной коробки
и испытать ее на герметичность:
1. Включение и выключение
передач и блокировки
дифференциала должны производиться
свободно,
без заеданий.
2. При вращении фланца привода задней тележки фланец привода переднего моста должен вращаться в противоположную сторону. При этом допускается ведение первичного вала, устраняемое приложением к фланцу первичного вала момента сил не более 4,9 Н • м (0,5 кгс • м).
3. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПа
(6—8 кгс/см2) в механизм блокировки дифференциала
последний должен быть заблокирован, т.е.
при вращении
фланца вала привода задней тележки фланец привода
переднего моста должен вращаться в ту же
сторону.
4. При вращении первичного вала (когда дифференциал разблокирован), если затормозить один из фланцев выходных валов, фланец другого выходного вала должен вращаться, при этом не допускаются резкие стуки в раздаточной коробке.
5. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПа
(6—8 кгс/см2) в механизм управления
низшей переда
чи (включена нейтраль) фланцы
привода переднего
моста и задней тележки не должны вращаться
при
вращении первичного вала.
При подведенном воздухе в механизм управления низшей передачей подать воздух в механизм управления высшей передачей (включена высшая переда- ча). В этом случае при вращении первичного вала фланцы выходных валов должны вращаться.
6. При проверке на герметичность с избыточным
давлением воздуха в картере раздаточной коробки
785—981 кПа (8—10 кгс/см2) падение давления воздуха
не должно превышать 12,8 кПа (0,13 кгс/
см2) в
течение 80 с.
7. При проверке на герметичность механизмов переключения передач мыльным раствором не допускаются мыльные пузыри на стыках при избыточ- ном давлении воздуха внутри механизма 785—981 кПа (8—10 кгс/см2).
8. При испытании раздаточной коробки на автомобиле не допускаются резкие неравномерные шумы и стуки при движении автомобиля в режимах, указанных в табл. 27.
Таблица 27
Передача | Блокировка межосевого дифференциала | Время, min | |
в коробке передач | в раздаточной коробке | ||
I I I I |
низшая высшая низшая высшая |
выключена выключена включена включена |
1 1 0,5 0,5 |
9. При испытании раздаточной коробки на автомобиле не допускается течь масла. Образование масляных пятен без каплепадения не является браково чным признаком.
Смотрите также
Стартер 35.3708
Стартер 35.3708
1 – вал якоря;
2 – втулка крышки стартера;
3 – ограничительное кольцо хода шестерни;
4 – шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты;
5 – упорное полукольцо;
6 – роли ...
Проверка и замена колодок тормозного механизма заднего колеса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
баллонный ключ
ключи на “12” и “13”
домкрат
подставка
плоскогубцы
бородок
Перед началом
Установите опорные бруски под передние колеса.
Снимите зад ...
КРEПEЖНЫE РАБОТЫ
B перечне операций технического обслуживания
(см. приложение 2) предусмотрены крепежные работы,
выполнение которых обязательно. Для контроля
выполнения крепежных работ в приложении 7
приведена таб ...