РЕМОНТ
Карданные валы рекомендуется разбирать только
в случае неисправности для замены деталей. Нельзя
пользоваться молотком для разборки шарнира.
Перед
разборкой нужно выдержать шарнир в бензине
в течение 30 мин.
Для снятия подшипников карданных валов следует использовать съемник И-801.33.000. Предварительно надо снять опорные пластины фланца-вилки, разогнув стопорную пластину, и вывернуть болты.
Ввернуть болты 2 (рис. 177)
Рис. 177. Снятие съемником подшипников карданных валов:
1 — вилка; 2 — болт; 3 — наконеч- ник; 4 — траверса; 5 — винт
съемника в
отверстия вилки из-под болтов, упираясь наконечником 3 в
подшипник, ввернуть винт 5 в траверсу 4 до выпрессовки
смежного подшипника на 15—20 мм. Свернуть
полоской наждачной шкурки выступающую
часть подшипника и вынуть его из вилки. Так же
снять второй подшипник вилки.
Выпрессовать манжеты
торцового уплотнения и снять фланец-вилку.
Для снятия крестовины шарнира необходимо снять подшипники и манжеты торцовых уплотнений вилки вала.
Сборку шарнира следует производить только с
использованием новых или вполне пригодных манжет
из числа снятых ранее. Перед напрессовкой на
шипы крестовины торцовых манжет нужно заполнить
отверстия в шипах крестовины консистентной
смазкой ¹ 158 в количестве 4 г на каждое
отверстие
крестовины основного вала и вала привода промежуто
чного моста, 2 г на каждое отверстие крестовины
вала привода переднего и заднего мостов. Напрессовку
торцовых манжет рекомендуется производить
с использованием специальных оправок (рис.
178, 179).
Рис. 178. Оправка напрессовки торцового уплотнения на шип крестовины заднего
моста
Рис. 179. Оправка для напрессовки торцового уплотнения на шип крестовины
промежуточного моста
Перед установкой игольчатых
подшипников надо
заложить 2 г консистентной смазки ¹ 158 в
полость
между рабочими кромками торцовой манжеты. В
игольчатые подшипники перед сборкой заложить в
каждый подшипник карданных валов
привода переднего
и заднего мостов 4 г консистентной смазки
¹ 158;
— в каждый подшипник основного вала — 4,5 г;
— в каждый подшипник карданного вала привода
промежуточного моста — 6,5 г.
Сборку крестовины с вилками производить одним
из двух способов:
— торцовые манжеты предварительно
напрессовать
на два смежных шипа крестовины, после этого
крестовину установить в вилку.
Остальные торцовые
манжеты установить на шипы через
отверстия для
подшипников в вилках и напрессовать на посадоч-
ный поясок шипа;
— крестовину без торцовых манжет установить в
вилки и после этого на шипы крестовины через
отверстия для подшипников напрессовать торцовые
манжеты.
Сборку шарнира с подшипниками необходимо производить только с применением ручного пресса.
После запрессовки подшипников установить опорные
и стопорные пластины. Болты затянуть
с моментом
14—17 Н.м (1,4—1,7 кгс•м) и законтрить
загибанием одного из ушков стопорной
пластины к
грани головки каждого болта.
Сборка шарнира с применением молотка недопустима,
так как из-за создавшегося в шарнире
противодавления
подшипник не встанет на место, а сопряженные
с ним детали могут быть повреждены;
смазать шарниры с помощью
пресс-масленок, заложив
в полость шарниров основного вала 80 г смазки
¹ 158, вала привода переднего моста — 40 г,
промежуточного — 96 г, заднего — 50 г.
Если необходимо смазать шлицевое
соединение
карданного вала, нужно разобрать вал, промыть
шлицевое соединение, заложить в него свежий смазо
чный материал и снова собрать вал. Во время
сборки карданного вала надо следить за тем, чтобы
стрелки, выбитые на шлицевой втулке
и скользящей
вилке, были расположены одна против другой.
При смазывании шлицевого соединения в полость
шлицевой втулки карданного вала привода
промежуточного моста следует заложить 400 г смазки
Литол-24, а в полость шлицевой втулки
основного
вала — 150 г, вала привода переднего и заднего
мостов по 200 г смазочного материала.
Для того, чтобы удалить лишний воздух
из внутренней
полости соединения и равномерно смазать
шлицы, нужно 3—4 раза переместить скользящую
вилку в шлицевой втулке
при отпущенной гайке
крепления манжеты шлицевого соединения.
После замены деталей следует динамически отбалансировать
карданные валы при 2000 мин-1 с точностью:
35 г•см — для карданных валов привода переднего
и заднего мостов;
50 г•см — для основного карданного вала;
100 г•см — для карданного вала промежуточного
моста.
Балансировка карданных валов привода переднего, промежуточного и заднего мостов осуществляется приваркой балансировочных пластин.
Основной карданный вал балансируется подкладыванием балансировочных пластин под стопорную пластину болтов крепления опорной пластины на вилках.
Смотрите также
ПОДВЕСКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Подвеска силового агрегата (см. рис. 15) состоит
из двух передних опор, двух задних и одной поддерживающей
опоры.
Рис. 15. Установка силового агрегата
На автомобилях, укомплектованных
силовыми ...
Поворотный кулак. Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите защитный
колпак гайки ступицы,
подцепив его отверткой.
2. Расконтрите гайку
ступицы и отверните ее.
3. Затормозите автомобиль
стояночным тормозом ...
Техническая характеристика
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
1. Не присоединяйте и не отсоединяйте штепсельные
разъемы и плюсовой вывод генераторной установки
при работающем двигателе и включенных аккумуляторных
батареях, а также не пус ...