Колеса и шины для полноприводных автомобилей
Колесо состоит из покрышки 7 (рис. 224),
Рис. 224. Колесо с шиной в сборе:
1 — камера; 2 — бортовое кольцо; 3 — ободная лента; 4 — балансировочный груз; 5 — обод колеса; 6 — замочное кольцо; 7 — покрышка
камеры
1, ободной ленты 3, диска, соединенного с ободом 5,
бортовых колец 2 и замочного кольца 6.
К ступице
колесо прикреплено десятью шпильками.
Система регулирования давления воздуха в шинах
(рис. 226) предназначена для повышения проходимости
автомобиля на трудных участках дороги путем
снижения давления воздуха в шинах: в случае прокола
она позволяет кратковременно продолжать движение
до базы без замены колеса при
условии, что
подача компрессора может восполнить утечку воздуха
из поврежденной шины.
Система управляется из кабины водителя, что позволяет постоянно контролировать давление воздуха в шинах по манометру, расположенному на панели приборов, и поддерживать давление в пределах нормы.
В систему регулирования входят: кран управления давлением с клапаном-ограничителем, ограничивающим падение давления в пневмосистеме ниже 550 кПа (5,5 кгс/см2), краны запора воздуха, пневмопроводы, головки подвода воздуха.
Кран управления давлением воздуха в шинах (рис.
225)
Рис. 225. Кран управления давлением воздуха в шинах:
1 — упорная шайба; 2—пружина клапана-ограничителя; 3—направляющий стакан; 4 — крышка клапанаограни чителя; 5 — мембрана клапана-ограничителя; 6 — корпус крана; 7—распорное кольцо манжеты; 8— втулка; 9—манжета; 10—направляющая золотника; 11— уплотнительное кольцо; 12—золотник крана в сборе; 13—регулировочный болт; I—от общей пневмосистемы; II—в шины; III—в окружающую среду
золотникового типа. Золотник 12 перемещается
в корпусе 6 и уплотнен манжетой 9. Находящееся
на
золотнике упорное кольцо ограничивает ход золотника.
Золотник через штифт соединен
с тягой рычага
2 (см. рис. 226)
Рис. 226. Система регулировки давления воздуха в шинах:
1 — кран управления давлением; 2— рычаг крана управления давлением; 3— кран запора воздуха; 4— головка подвода воздуха; 5 — трубки подвода воздуха; I — вывод в окружающую среду; II — подвод воздуха от тройного защитного клапана; III — вывод к манометру; IV— вывод в систему
крана. Рычаг крана имеет три
положения:
левое положение рычага соответствует
накачке
воздуха в шины, среднее — нейтральное, правое —
выпуску воздуха из шин в окружающую
среду.
При переводе рычага крана управления давления в левое положение золотник перемещается к клапану- ограничителю, проточка на золотнике устанавливается против манжеты, и воздух через образовавшийся зазор под манжетой поступает в шины.
В случае перемещения рычага крана управления давлением в правое положение золотник отходит от клапана-ограничителя, проточка на золотнике размещается против другой манжеты, и воздух из шин уходит в окружающую среду.
При переводе рычага крана управления в нейтральное положение проточка на золотнике находится между манжетами и исключает поступление воздуха к шинам и из них в окружающую среду.
Рукоятка управления краном установлена под панелью приборов с правой стороны от водителя.
Головки подвода воздуха (рис. 227),
Рис. 227. Головка подвода воздуха:
1 — пружинное кольцо; 2 — корпус головки; 3 — крышка головки; 4 — пружина манжеты; 5 — набивка манжеты
установленные
на полуосях, состоят из корпуса 2 и двух
резиновых манжет 5 с пружинами 4, обеспечивающими
герметичность подвижного
соединения. Воздух
к головке поступает через штуцер.
Из полости
головки воздух по каналу в
полуоси поступает к
крану запора воздуха и далее по соединительному
шлангу в шину колеса.
Краны запора воздуха (рис. 228)
Рис. 228. Кран запора воздуха:
1 — пробка крана; 2 — гайка; 3, 5 — шайбы; 4,6 — уплотнительные кольца; 7— корпус крана
установлены на
каждом колесе. Краны предназначены для отключения
шин от системы регулирования давления воздуха
при длительной стоянке автомобиля и при выходе
из строя манжет головки подвода воздуха.
В корпусе
7 крана перемещается по резьбе пробка 1, на наружном
конце которой имеется квадратная головка под
ключ. Пробка уплотнена резиновым кольцом 4 с
шайбами 3 и 5 и поджата гайкой 2.
В гнезде
полуоси
корпус крана уплотнен резиновым кольцом 6.
Запасное колесо на мод. 43101, 43114, 43118 установлено за кабиной в специальном держателе (рис.229),
Рис. 229. Держатель запасного колеса на мод. 43101, 43114, 43118:
1 — откидной кронштейн; 2 — стяжной винт; 3 — задняя стойка; 4 — труба стойки; 5 — опора колеса; 6 — опора откидного кронштейна; 7 — шланг к цилиндру подъема запасного колеса; 8 — передняя стопка; 9 — шланг от цилиндра подъема запасного колеса
имеющем механизм опускания и подъема
колеса
с гидравлическим приводом.
На мод. 43106 и 43115 держатель запасного колеса
установлен на внутренней стороне переднего борта
платформы. Для подъема запасного колеса предусмотрен
механизм с валом ворота, закрепленный
на
поворотном кронштейне надставки переднего борта
платформы. Механизм должен быть
отрегулирован
поджатием корончатой гайкой тарельчатых
пружин
для исключения самопроизвольного падения колеса.
Для снятия запасного колеса надо отсоединить
стяжные винты, установить ручки насоса в
положение
“Опускание запасного колеса” и опустить колесо.
Для подъема запасного колеса следует установить
его в откидном кронштейне держателя
и, качая
рукоятку насоса при ее положении “Подъем запасного
колеса”, поднять колесо и закрепить стяжными
болтами.
Положение рукояток для подъема
и опускания
запасного колеса указано в инструкционной таблич-
ке, расположенной на насосе.
Смотрите также
Техническое обслуживание
При ежедневном техническом обслуживании
проверьте
внешним осмотром техническое
состояние
шин и колес, начиная с левого переднего колеса по
часовой стрелке и при необходимости удалите
застряв ...
Проверка блока управления и клапана ЭПХХ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Кроме вышеперечисленных элементов система
питания содержит блок 1 управления ЭПХХ и
электромагнитный клапан 2, установленные в подкапотном
пространстве. Совместно с пневм ...
Рулевое управление - Через 40 000 км пробега
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Через 40 000 км пробега при очередном обслуживании добавить смазку в шарниры
рулевых тяг (см. подраздел 5.6.4). ...