РЕМОНТ
Для разборки лебедки необходимо:
— установить лебедку с редуктором, передней
поперечной и тросоукладчиком в
сборе на верстак;
— вывернуть болты крепления лебедки в
сборе к
поперечинам, снять поперечины;
— вывернуть из траверсы вала барабана стопор в
сборе с масленкой и штуцером.
Отвернуть гайку
крепления направляющей тросоукладчика;
— снять траверсу с вала барабана
и ходового винта
в сборе со втулками;
— выбить установочный шрифт, снять барабан с
вала барабана;
— разъединить замочное звено, снять приводную
цепь;
— раскернить и отвернуть гайку 6 (см. рис. 238)
крепления ведомой звездочки;
— снять звездочку 7 с ходового винта 13;
— вывернуть болты крепления тросоукладчика к
редуктору лебедки. Снять тросоукладчик
с сборе.
Установить тросоукладчик на верстак.
Для разборки тросоукладчика
надо:
— вывернуть болты крепления крышки
подшипника
с шайбами и снять крышку 8 в
сборе с манжетой;
— вывернуть болты крепления крушки сухаря с
шайбами, снять крышку 3
и вынуть из корпуса 2
тросоукладчика сухарь 4 и уплотнительную
прокладку;
— отвернуть гайку крепления
направляющей, вынуть
направляющую 14 из корпуса 10
привода тросоуклад
чика и из корпуса 2 тросоукладчика;
— вывернуть масленку 11, установить тросоуклад-
чик в тиски;
— вынуть из корпуса 2 тросоукладчика ролик 1 в
сборе с осью 5 и втулками, ходовой винт 13;
— вынуть корпус 2 тросоукладчика в
сборе с
трубой из корпуса 10 привода тросоукладчика, уплотнительное
кольцо 12 из корпуса привода тросоуклад
чика с обоймой;
— установить редуктор лебедки в сборе
на верстак.
Для разборки редуктора лебедки
следует:
— раскернить и отвернуть гайку крепления ведущей
звездочки, снять звездочку
с вала, снять
шпонку;
— вывернуть болты с шайбами крепления
отражателя
барабана, снять отражатель 39 (см. рис. 237);
— раскернить и отвернуть гайку 41, снять опорную
шайбу 42;
— отвернуть гайки крепления крышки 5
пружины
и гайки 6 и 7 тормозной ленты, снять пружину 4 с
шайбами опорной пружины, тормозную ленту 8 с
барабана 40;
— съемником (рис. 239)
Рис. 239. Съемник И801.55.000 барабана тормоза лебедки
снять тормозной барабан
40 (см. рис. 237) и шпонку 43;
— вывернуть клапан 29 с переходником 30 из
крышки 13 картера редуктора;
— вывернуть болты крепления крышки
переднего
и заднего подшипников с шайбами, снять крышки
32 и 38, уплотнительные и регулировочные
прокладки;
— вывернуть болты крепления крышки картера
с
шайбами, снять крышку 13 с прокладкой;
— вывернуть болты крепления стаканов 11 втулок
с шайбами 9;
— спрессовать стаканы 11, снять уплотнительные
прокладки 12 и 27;
— выпрессовать из стаканов втулки
и манжеты 28;
— вывести из зацепления червяк 34 с червячным
колесом 14. Выпрессовать червяк
из картера 44 в
сборе с подшипниками 33 и 37;
— снять наружные кольца с подшипников и
спрессовать
подшипники с червяка;
— вывернуть установочный винт 21 из вилки 20,
предварительно расконтрив гайки
и отвернув их;
— вывернуть болты крепления крышки 17 штока
с шайбами, снять крышку в
сборе, вынуть из крышки
палец 15, вынуть из гнезда картера
пружину 23,
шток 19 со стаканом 25 в сборе, снять прокладку 18;
— выпрессовать шток 19 из вилки 20 и картера 44,
вынуть вилку;
— выпрессовать вал 10 барабана из червячного
колеса, вынуть червячное колесо 14 из. картера,
вынуть муфту 3 включения;
— спрессовать с вала шлицевую втулку 1
и шпонки
2.
Сборку лебедки нужно проводить в
последовательности,
обратной разборке:
— при сборке редуктора лебедки поверхность
штока вилки, манжеты и регулировочные
стальные
прокладки перед установкой промыть
и смазать
маслом И-20; толщина пакета прокладок с обеих
сторон валов должна быть одинакова;
— червяк лебедки должен быть установлен в
подшипники с предварительным натягом; момент
силы, необходимый для поворота
вала червяка в
подшипниках, должен быть 0,196—0,588 Н- м (0,02—
0,06 кгс • м);
— при сборке автоматического тормоза
отрегулировать
затяжку пружины тормоза, обеспечив зазор
между ее витками 0,5—1,0 mm;
— при сборке тросоукладчика поверхность ходового
винта должна быть смазана смазкой
Солидол
Ж, шлицы винта, рабочие поверхности манжет —
маслом И-20, уплотнительные прокладки — пастой
УН-25;
— при установке сухаря ходового винта в крышку
сухарь должен свободно поворачиваться
от упора до
упора в крышке сухаря;
— в собранном тросоукладчике ходовой винт
должен вращаться без заеданий и легко
перемещать
корпус тросоукладчика на полный ход в обе
стороны;
— в лебедке в отключенном
от редуктора положении
барабан лебедки должен вращаться свободно от
усилия руки.
Снятие лебедки с автомобиля.
Для снятия лебедки
необходимо снять трос, для чего:
— отвернуть гайки прижимов и снять два щита
настила пола платформы, расположенные над лебедкой;
— ослабить крепление троса вручную,
повернув
рычаг включения редуктора
лебедки;
— разобрать клиновую заделку троса, снять коуш
крюка, выдать трос назад;
— пустить двигатель, заполнить пневмопривод
тормозной системы воздухом, включить
стояночную
тормозную систему;
— установить рукоятку крана управления раздато
чной коробкой в положение Н (нейтраль);
— установить переключатель управления коробкой
отбора мощности в положение ВКЛЮЧЕНО;
— включить заднюю передачу в коробке
передач;
— размотать и отсоединить трос от барабана
лебедки, отвернув гайки крепления
скобы и снять
скобу;
— слить масло из картера редуктора лебедки,
вывернув две сливные пробки;
— отсоединить задний карданный вал привода
лебедки от лебедки;
— снять защитную муфту с крышки штока вилки
включения редуктора лебедки;
— зачалить лебедку, вывернуть болты крепления
лебедки к задней поперечине и болты крепления
передней поперечины к раме;
— направляя и поддерживая лебедку ломом, который
нужно упереть в заднюю поперечину, сдвинуть
лебедку вперед и повернуть так, чтобы
она прошла
между лонжеронами рамы.
Отпустить
лебедку и
вытянуть ее из-под автомобиля.
Для установки лебедки надо:
— залить масло в картер редуктора лебедки до
уровня контрольной пробки;
— обхватить лебедку стропами и завести под
автомобиль;
— зачалить лебедку, поднять между
лонжеронами
и повернуть так, чтобы можно было установить
переднюю поперечину на кронштейны рамы;
— ввернуть болты крепления лебедки к задней
поперечине и передней поперечины к кронштейнам
рамы;
— надеть защитную муфту на крышку штока
вилки включения редуктора лебедки;
— присоединить задний карданный вал к лебедке;
— установить трос, для чего:
— вставить один конец троса в гнездо барабана,
установить скобу и завернуть гайки крепления
скобы.
Перед установкой троса его концы оплавить или
обмотать проволокой. Перед закреплением троса
надо убедиться, что корпус держателя направляющих
роликов находится в крайнем левом положении,
при этом скоба крепления троса на барабане
должна находиться в верхнем
положении;
— провести трос вперед;
— закрепить трос в коуше клином, установить
крюк, палец и зашплинтовать;
— пустить двигатель, заполнить пневмопривод
тормозной системы воздухом, включить
стояночную
тормозную систему;
— установить рукоятку крана управления раздато
чной коробкой в положение Н (нейтраль);
— установить переключатель управления коробкой
отбора мощности в положение ВКЛЮЧЕНО;
— включить первую передачу в коробке
передач.
Намотать трос, после 3—4 витков плотно сбить
их к
левой реборде. После пятого слоя намотки допускается
набегание витка на виток. Для приведения в
транспортное положение необходимо зацепить крюк
троса за палец левого буксирного крюка, включить
лебедку и первую передачу в коробке
передач и
плавно натянуть трос;
— отрегулировать тормозной механизм
лебедки
при необходимости.
Тормозной механизм не должен нагреваться в
течение 1—3 min выше температуры, выдерживаемой
рукой. При нагреве отвернуть гайку крепления
крышки тормозного механизма
на 2—3 оборота;
— установить щиты пола платформы.
Смотрите также
Синхронизатор
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Детали синхронизатора:
1 – ступица
2 – пружина
3 – сухарь
4 – шарик
5 – муфта
Пазы под фиксаторы имеют отверстия под пружины.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед ра ...
Тормоза
Рабочая тормозная система:
– передний тормозной механизм Дисковый, с подвижным суппортом и
автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
– задний тормозной механизм Барабанный, с с ...
Расконсервация автомобилей (снятие с хранения)
Работу по снятию автомобиля с хранения выполнять
в соответствии с операциями технологического
процесса, приведенными в руководстве
по хранению
автомобильной техники и имущества.
При снятии авто ...