Вентиляция и отопление кабины
Вентиляция кабины естественная, осуществляется
за счет использования встречного потока воздуха
при движении автомобиля. Для вентиляции можно
пользоваться поворотными форточками
и опускающимися
стеклами дверей кабины, а также
имеется
специальный вентиляционный люк в крыше.
Вентиляционный люк крыши (рис. 251)
Рис. 251. Люк вентиляционный крыши:
1 - крышка вентиляционного люка; 2 - пружина рычага; 3 - рычаг крышки люка; 4 - ролик подвижный рычага; 5 - упор рычага; 6 - облицовка люка; 7 - ручка люка; 8 - кронштейн крышки люка; 9 - козырек вентиляционного люка; 10 - кронштейн люка; 11 - усилитель вентиляционного люка; 12 - крышка кабины; I - закрытое положение крышки люка; II, III, IV - три открытых положения крышки люка
может
иметь четыре фиксированных
положения, создавая
или нагнетающую, или эжекционную вентиляцию.
Отопление кабины (рис. 252)
Рис. 252. Система отопления и вентиляции кабины:
1 - распределитель горячего воздуха; 2 - привод управления отоплением; 3 - сопло обдува ветрового стекла; 4 - шланг обдува бокового стекла; 5 - шланг обдува ветрового стекла; 6 - трос управления левой заслонкой распределителя; 7 - трос управления правой заслонкой распределителя; 8 - радиатор отопителя; 9 - трос крана отопителя; 10 - кран отопителя; 11 - шланг передний подводящий отопителя; 12 - шланг отводящий отопителя; 13 - шланг сливной; 14 - радиатор двигателя; 15 - кран сливной; 16 - труба подводящая отопителя; 17 - шланг средний подводящий отопителя; 18 - патрубок отбора воды; 19 - электродвигатели; 20 - люк вентиляционный
— водяное, от системы
охлаждения двигателя, с принудительной
подачей
воздуха к ветровым
стеклам, стеклам дверей, ногам и
лицу водителя и пассажиров. Радиатор 8
отопителя
помещен в нише панели передка с внешней стороны
кабины, а два вентилятора с воздухораспределителями
размещены на панели передка с внутренней
стороны
и закрыты пластмассовым кожухом.
Радиатор отопителя включен в систему
охлаждения
двигателя. Горячая жидкость
поступает в радиатор
отопителя из головки блока цилиндров по
подводящим патрубкам и шлангам 11, 16, 17 через
кран 10 отопителя, расположенный на передней
панели рядом с радиатором. По подводящему шлангу
11 жидкость поступает в нижнюю часть радиатора,
и по сливному шлангу 12 из верхней части радиатора
поступает во всасывающую
полость водяного насоса.
Кран 10 отопителя регулирует количество поступающей
в радиатор жидкости из системы охлаждения
двигателя и приводится в действие гибким
тросиком от верхнего рычажка
на щитке привода
под панелью приборов слева от водителя. При крайнем
левом положении рычажка — кран полностью
перекрыт. Жидкость из системы
охлаждения двигателя
не поступает в радиатор отопителя —
отопление
выключено. Перемещая рычажок в крайнее
правое
положение, плавно увеличиваем количество подаваемой
в радиатор жидкости, тем самым увеличиваем
интенсивность отопления.
Нельзя полностью перекрывать кран
отопителя
при отрицательных температурах окружающего воздуха
зимой во избежание замерзания радиатора,
а
при более низких температурах кран отопителя рекомендуется
полностью открыть.
Эффективность отопителя зависит
от температуры
охлаждающей жидкости в системе охлаждения
двигателя. При температуре жидкости
ниже плюс
75°С эффективность отопителя резко
падает.
Наружный воздух через решетку
облицовочной
панели поступает к радиатору 8
отопителя, нагревается
и вентиляторами через воздухораспределители
подается по шлангам 4, 5 к соплам 3 обдува ветрового
стекла, к вращающимся воздухораспределителям 1 на
панели приборов и при поднятой заслонке распределителя
к ногам водителя и пассажиров.
Воздухонаправляющие
воздухораспределители на панели приборов
могут поворачиваться в горизонтальной
плоскости
на угол 360°, что позволяет направлять воздушный
поток на окна дверей, на водителя и
пассажиров или
дополнительно на ветровое стекло.
Заслонки воздухораспределителей приводятся в
действие гибкими тягами от двух
нижних рычажков
на щитке привода слева от водителя. Нижний рычажок
управляет левым воздухораспределителем, верхний
— правым. При крайнем левом положении
рычажков заслонки воздухораспределителей подняты
и воздух подается к ветровым
стеклам, дефлекторам
и к ногам водителя и пассажиров. При крайнем
правом положении рычажков заслонка закрывает
отверстие в нижней части воздухораспределителей и
воздух поступает только к
соплам обдува ветрового
стекла и к вращающимся дефлекторам
на панели
приборов. Промежуточными положениями рычажков
можно добиться оптимального распределения
воздушных потоков по
кабине. Мощность воздушного
потока, поступающего через радиатор в кабину,
можно регулировать, изменяя частоту вращения
электродвигателей 19 вентиляторов
отопителя.
Электродвигатели 19 управляются верхней
левой
кнопкой на щитке выключателей
панели приборов.
Кнопка имеет три фиксированных
положения:
вентиляторы выключены,
первая скорость и вторая
скорость вращения вентиляторов.
При температуре
наружного воздуха до минус 10оС достаточно для
отопления кабины встречного напора воздуха, и
лишь при очень низких температурах необходимо
включать электродвигатели вентиляторов
на максимальную
частоту (это обеспечивает нормальный температурный
режим в кабине и увеличивает срок
службы электродвигателей). При эксплуатации автомобиля
летом, когда перекрыт кран отопителя,
следует перекрыть доступ воздуха через радиатор
отопителя в кабину крышкой радиатора.
Смотрите также
Технические характеристики
...
Проверка балки заднего моста
Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте
автомобиля,
потерпевшего аварию. Деформированная балка может стать причиной шума заднего
моста и ускоренного
износа шин.
Де ...
Телескопическая стойка передней подвески. Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Распечатать (без иллюстраций)
1. Установите стойку
передней подвески в
порядке, обратом
снятию.
2. Несколько раз сильно качните автомобиль и затяните
резьбовые соединени ...