ПРИВЕДЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ В РАБОЧЕЕ
СОСТОЯНИЕКамаз / ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ / ПРИВЕДЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ В РАБОЧЕЕ
СОСТОЯНИЕ
Аккумуляторные батареи выпускаются заводами в
сухозаряженном исполнении. Для приведения
их в
рабочее состояние приготовьте электролит соответствующей
плотности, залейте его в аккумуляторы
и при необходимости после пропитки пластин подзарядите
батареи. Приготовление электролита, заливка
его в аккумуляторы
и заряд батарей должны
производиться в соответствии
с инструкцией по
эксплуатации аккумуляторных батарей.
От качества
приведения батарей в рабочее
состояние зависит
надежность дальнейшей их эксплуатации.
Плотность электролита, заливаемого в аккумуляторные батареи, зависит от климатического района эксплуатации (см. табл. 50).
Электролит требуемой плотности может быть
приготовлен непосредственно из кислоты
плотностью
1,83... 1,84 г/cм3, однако, учитывая сильный
разогрев раствора (до 80°С и выше), более удобно
готовить электролит требуемой плотности
из ранее
приготовленного раствора серной кислоты плотностью
1,40 г/cм3 при 15 °С. Количество воды, кислоты
плотностью 1,83 г/cм3 или ее раствора плотностью
1,40 г/cм3, необходимое для приготовления 3 л
электролита, приведено в табл. 51.
Плотность электролита зависит от температуры,
поэтому перед замером плотности следует
предварительно
замерить его температуру. Для того чтобы
получить сравнимые результаты во всех расчетах,
плотность электролита принято приводить к температуре
15°С. Поправки при определении плотности
электролита в зависимости от его температуры
приведены
в табл. 52.
Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 25°С в условиях умеренного климата и не выше 30°С в условиях тропиков. При более высокой температуре батарее следует дать остыть.
Порядок заливки электролита следующий: выверните
пробки (предварительно срезав выступ
на
полиэтиленовых пробках, закрывающих вентиляционные
отверстия у сухозаряженных батарей), заливайте
до тех пор, пока поверхность электролита не
коснется нижнего торца тубуса заливной горловины.
Не ранее чем через 20 мин и не позднее чем через 2 ч после заливки электролита проверьте его плотность и уровень. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/cм3 в каждом аккумуляторе по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батарею можно устанавливать на автомобиль без подзаряда.
Если же плотность понизится более чем на 0,03 г/cм3, то батарею следует зарядить.
Заряд аккумуляторных батарей. Аккумуляторные
батареи заряжайте от источника
постоянного тока
при приведении их в действие, а также в
процессе
эксплуатации и хранения. Заряд батареи
проводите
только в случае, если температура электролита не
превышает 30°С. Положительный вывод аккумуляторной
батареи подсоедините к положительному
полюсу источника тока, а отрицательный — к отрицательному.
Величину зарядного тока установите
и
в дальнейшем поддерживайте
на одном уровне реостатом
или же путем изменения напряжения зарядного
источника в зависимости от применяемого
зарядного устройства.
Во время заряда плотность электролита в аккумуляторах
постепенно повышается и только к концу
заряда принимает постоянное значение.
Заряд батареи
ведите до тех пор, пока плотность электролита
и
напряжение на выводах каждого аккумулятора не
будут постоянными в течение 2... 3 ч
при одновременном
обильном газовыделении во всех аккумуляторах.
Температура электролита во время заряда также
возрастает, особенно к концу заряда, поэтому перио-
дически контролируйте температуру.
В случае,
если
температура электролита выше 45°С, уменьшите вели
чину зарядного тока наполовину или прервите
на
время заряд и охладите батарею до 30°С.
Периодичность замера плотности электролита и
напряжения на аккумуляторах в
начале заряда через
2... 3 ч, а в конце заряда — через каждый час.
Продолжительность заряда новой батареи
колеблется
в пределах 5 ч.
Если во время заряда уровень электролита в отдельных аккумуляторах понизился, восстановите его доливкой дистиллированной воды.
В конце заряда плотность электролита, приведенная
к 15°С, должна соответствовать значениям,
указанным в табл. 40, в зависимости
от климати-
ческого района эксплуатации. Если конечная
плотность
электролита отличается от нормы, то при
повышенной плотности долейте дистиллированную
воду или долейте раствор серной кислоты
плотностью
1,40 г/cм3, если плотность ниже нормы.
Перед
доливкой часть электролита из аккумулятора
отберите
с помощью груши.
Корректировку плотности проводите
только в
конце заряда, когда плотность электролита больше
не возрастает, а за счет газовыделения
обеспечивается
быстрое и полное перемешивание.
Корректировка
плотности улучшает работоспособность батареи
и дает возможность правильно определять
степень разряженности батарей в эксплуатации по
плотности электролита.
Если разница между существующей
и пробуемой
плотностями велика, операции отбора и доливки
выполните три-четыре раза.
Для надежного перемешивания электролита после каждой доливки воды или раствора кислоты заряжайте батарею не менее 30 мин.
Смотрите также
Карданная передача - Разборка карданной передачи
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промаркировать
взаимное расположение
валов, скользящей вилки и
фланца заднего карданного
вала.
2. Разогнуть края стопорной
шайбы 2 и ослабить затяжку
болта 1 так ...
Система вентиляции картера двигателя
Для удаления из картера газов и паров бензина служит принудительная
вентиляция,
осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя.
Картерные газы отсасываются по шлангу 1 (рис. 2 ...
Механизм рулевого управления с гидроусилителем - Замена жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слить жидкость из
системы гидроусилителя.
Для этого отвернуть на
насосе шланг, идущий к
механизму рулевого
управления. Снова
подсоединить шланг к
насосу и затяну ...