РемонтКамаз / ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ / Ремонт
Перед ремонтом батареи очистите от
пыли и грязи
жесткой волосяной щеткой и протрите влажной
ветошью. Затем тщательно
осмотрите моноблок,
заливочную мастику, межэлементные
соединения и
полюсные выводы, проверьте уровень
и плотность
электролита в аккумуляторах, измерьте ЭДС.
Трещины в заливочной мастике устраните электри ческим паяльником со специальными насадками.
При работе с паяльником герметизирующие
пробки должны быть ввернуты в заливочные горловины
крышек. Не пользуйтесь для этой
цели открытым
пламенем. Если в мастике имеются глубокие
трещины или отслоения от моноблока, то ее удалите
и залейте поверхность батареи
новой расплавленной
мастикой. Мастику для заливки приготовьте в мастиковарке
на электрической плитке.
Температура
расплавленной мастики должна быть 190... 220 °С.
Перед заливкой мастики поверхность батареи очистите ветошью, смоченной раствором соды, от электролита и протрите насухо. После заливки удалите излишки мастики и выровняйте поверхность нагретым паяльником.
Повышенный саморазряд.
Снижение емкости за-
ряженной аккумуляторной батареи,
происходящее
при отключенных потребителях,
называется саморазрядом.
Повышенным считается саморазряд,
превышающий
2% номинальной емкости в сутки. При-
чинами повышенного саморазряда являются загрязнение
наружной поверхности электролитом при небрежной
заливке электролита, а также при бурном
газовыделении во время заряда или же
применение
дистиллированной воды или кислоты, загрязненных
примесями.
Для предупреждения и устранения повышенного
саморазряда приготавливайте электролит только из
аккумуляторной кислоты
и дистиллированной воды,
соответствующих требованиям
стандарта, обслуживание
батарей при эксплуатации и хранении
проводите, обращая внимание на чистоту
наружной
поверхности. Загрязненную поверхность протрите
ветошью, смоченной водным 10%-ным раствором
кальцинированной соды или нашатырным спиртом,
а затем протрите насухо. При чистке поверхности
пробки должны быть ввернуты в заливные горловины
крышек.
Сульфатация — это образование
на пластинах
крупных труднорастворимых
при заряде кристаллов
сульфата свинца.
Признаками сульфатации пластин являются:
— быстрое повышение температуры электролита
при заряде из-за высокого внутреннего
сопротивления
сульфатированных аккумуляторов;
— плотность электролита при зарядке почти не
повышается или повышается очень медленно;
— газовыделение начинается значительно раньше,
чем у исправных аккумуляторов
(нередко на-
чинается при включении аккумулятора
на заряд);
— при заряде напряжение аккумуляторов в
начале
держится повышенным, а затем
очень медленно возрастает
и в конце заряда остается ниже нормы,
около
2,3 В против 2,6... 2,7 В у исправных аккумуляторов;
— при контрольном разряде батарея
отдает емкость
значительно ниже гарантированной.
Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение в начале заряда сульфатированных батарей иногда приводят к неправильному определению окончания заряда батарей.
Сульфатация возникает вследствие:
— длительного нахождения батарей в разряженном
состоянии;
— систематического недозаряда батарей;
— снижения уровня электролита в аккумуляторах
ниже верхнего края пластин;
— применения электролита более высокой плотности,
чем предусмотрено для климатических условий
эксплуатации.
Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов
и коробления пластин, можно устранить длительным
(до 24 ч и более) зарядом батарей.
Батарею заряжайте
до тех пор, пока плотность электролита и напряжение
не будут постоянными в течение 5... 6 ч.
Если
длительным зарядом сульфатация
не устранилась,
разрядите аккумулятор током 19 или 9,5 А, до напряжения
1,7 В (при 10- или 20-часовом режиме соответственно)
на аккумуляторе, слейте
из батареи
электролит, промойте аккумуляторы дистиллированной
водой и проверьте, нет ли короткого замыкания.
При обнаружении замыкания пластин частицами
осыпавшейся активной массы аккумулятор
разберите. Затем залейте в аккумуляторы слегка
подкисленную дистиллированную воду
и через час
после заливки зарядите батарею током, сниженным
наполовину от нормального. Заряжайте до тех
пор,
пока плотность и напряжение не будут
постоянными
в течение 5... 6 часов, затем доведите
плотность до
нормальной и проведите контрольный разряд.
Если
аккумуляторная батарея
отдала меньше 75% номинальной
емкости, то повторите указанные операции.
Отстающий аккумулятор — это аккумулятор, снижающий
емкость батарей более чем на 10%.
Отстающие
аккумуляторы можно
определить по следующим
признакам: плотность электролита в отстающем
аккумуляторе при зарядке батареи
повышается
значительно медленнее, чем в исправных
аккумуляторах, и не достигает необходимой вели-
чины; напряжение в конце заряда ниже, а температура
электролита выше, чем в исправных аккумуляторах.
Отстающие аккумуляторы можно
обнаружить при
заряде на зарядной станции, а также
при контрольном
разряде во время контрольно-тренировоч-
ного цикла.
Отстающие аккумуляторы дозаряжайте
отдельно,
по окончании заряда исправных аккумуляторов батареи.
Для этого к межэлементным соединениям
отстающего аккумулятора
подсоедините провода
через дополнительный реостат и заряжайте тем же
током и по тем же правилам, что и заряд батареи.
Затем проведите контрольный заряд батареи.
Если
исправляемый аккумулятор разрядится до 1,7 В
раньше других аккумуляторов батареи,
вновь дозарядите
его отдельно, как указано выше.
Обрывы электрической цепи батареи обнаруживаются
по отказу в работе стартера.
Неисправный
аккумулятор показывает без нагрузки малую вели
чину ЭДС, а под нагрузкой
низкое напряжение.
Причинами обрыва могут быть расплавление или облом полюсного вывода батареи, обрыв блоков пластин, нарушения межэлементного соединения.
Внутренние обрывы электрической
цепи могут стать
причиной разрыва моноблока из-за взрыва гремучего
газа от искры.
Нарушение пайки межэлементного
соединения
устраните приваркой нарушенного соединения угольным
электродом. При наличии внутреннего обрыва
аккумулятор разберите, затем
отремонтируйте блок
пластин с полюсными выводами.
Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ)
состоит:
— из предварительного полного заряда;
— контрольного разряда;
— окончательного полного заряда.
Предварительный полный заряд
проводите зарядным
током, указанным в технической характеристике
батареи.
Перед началом контрольного разряда температура
электролита, замеренная в среднем аккумуляторе батареи,
должна быть в пределах 20... 30°С. Величину
разрядного тока устанавливайте равной зарядному
току и поддерживайте в течение всего разряда, который
должен заканчиваться в момент
снижения напряжения
до 1,7 В на наихудшем аккумуляторе батареи.
Напряжение на аккумуляторах
и температуру электролита
замеряйте при включении
на разряд и далее
через каждые 2 ч. При
снижении напряжения на
одном из аккумуляторов до 1,85
В замеры
напряжения
проведите через каждые 15 мин,
а при снижении
до 1,75 В контролируйте непрерывно, чтобы уловить
конец разряда. Как только на указанном аккумуляторе
напряжение упадет до 1,7 В, отключите батарею
от разрядной цепи.
При контрольном разряде записывайте время
включения батарей на разряд и
начальную температуру
электролита, также время
окончания разряда
и конечную температуру электролита. Полученную
при разряде емкость в ампер-часах приведите к
температуре 30°С по формуле
где Сзо — емкость аккумуляторной батареи,
приведенная
к 30°С, A.ч; Ср — емкость аккумуляторной
батареи, полученная при разряде, A.ч; t° —
средняя
температура электролита батареи во время разряда;
0,01 — температурный коэффициент емкости.
Емкость, отдаваемая при контрольном разряде, может быть как меньше, так и больше номинальной.
Если батарея при разряде отдала меньше 75 %
номинальной емкости, то ставить ее на длительное
хранение не рекомендуется; она должна быть
сдана
в эксплуатацию.
Окончательный полный заряд
проводите нормальным
зарядным током с соблюдением всех правил
и доводкой плотности электролита в конце
заряда.
Не допускайте перерыва между
окончанием контрольного
разряда и началом последующего заряда
более 12 ч.
Смотрите также
Буксировка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Всегда берите с собой в дорогу буксировочный трос.
Если буксируют ваш автомобиль с неработоспособным двигателем, установите ключ в
замке зажигания в положение 0 и не вынимайте ег ...
Снятие и установка переднего сиденья
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
ключи "на 8", "на 13" (два) или головки сменные "на 8", "на 13"
вороток
отвертка
Передние сиденья установлены на ...
Боковая дверь - Замена внутренней ручки замка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
отвертка
пассатижи
Перед началом работы
Снимите обивку двери (см. подраздел 9.6.1.).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните два винта
крепления внутренней
...