РемонтКамаз / ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ / Ремонт
Для контрольной проверки спидометра и тахометра
необходимо иметь установку, с помощью которой
можно получать различные фиксированные значения
частоты вращения на валах изделий,
проверяемого
и контрольного.
При проверке датчиков контрольный
приемник
спидометра подключайте поочередно
с проверяемым
и контрольным датчиком.
Методом
сравнения
двух полученных показаний
оцените погрешность
проверяемого прибора.
При проверке приемника спидометра необходимо
иметь контрольный датчик. Проверку
проводите
также методом сравнения.
Питание к проверяемым и контрольным
изделиям
подключите от источника питания в соответствии
со схемой подключения на автомобиле.
Наиболее простой установкой, на которой можно производить подобную проверку, является КТУ1.
При проверке технического состояния амперметра оцените точность его показаний сравнением с показаниями контрольного амперметра, который вместе с реостатом для регулирования силы тока включите в цепь последовательно с проверяемым прибором.
Проведите проверку при прямом и обратном направлениях тока при значениях тока 10, 20 и 30 А.
Допустимая погрешность амперметра 7%
от суммы
конечных значений шкалы при температуре
окружающего воздуха (20±5)°С.
Указатели давления в системе смазывания двигателя проверяйте совместно с датчиком сравнением с показаниями контрольного манометра, устанавливая их в резервуар с регулируемым давлением и подключая питание аналогично схеме включения на автомобиле.
Допустимая погрешность указателя ±7%;
от верхнего
предела измерений в диапазоне рабочих давлений
0... 686,5 кПа (0... 7 кгс/см2) и ±10% — в
диапазоне давлений свыше 686,5 кПа (7 кгс/см2)
(при температуре окружающего воздуха (20±5)°С.
При проверке указателя с помощью реостата
показания
должны соответствовать данным табл. 56.
Проверку указателя и датчика уровня топлива на точность показаний наиболее просто можно провести, постепенно заполняя бак топливом при помощи мерного сосуда и сравнивая показания прибора с действительным количеством топлива в баке.
Допустимая погрешность указателя совместно с дат- чиком 7% от вместимости бака при температуре окружающего воздуха (20±5)°С. Если погрешность превышает допустимую, определите, какой из приборов неисправен, заменяя датчик или указатель.
Если погрешность измерения
превышает допустимую
и направлена в одну и ту же сторону
на всех проверяемых
уровнях, отрегулируйте,
по возможности,
датчик, подгибая рычаг
поплавка.
Для проверки точности показаний указателя
с
реостатом, включаемым в
цепь последовательно,
вместо датчика пользуйтесь величинами
сопротивлений,
указанными в табл. 57.
Проверку указателя и датчика температуры
охлаждающей
жидкости проводите сравнением с показаниями
ртутного термометра.
Датчик вместе
с
термометром поместите в резервуар
с водой, температуру
которой постепенно увеличивайте.
Подсоедините
указатель к датчику в
соответствии со
схемой подключения, корпус датчика
соедините с
минусовым ВЫВОДОМ батареи. Оцените точность
показаний
проверяемого прибора.
Величины сопротивлений реостата, включенного
в цепь вместо датчика, должны соответствовать
значениям, указанным в табл. 58, при определенных
показаниях указателя. Допустимая погрешность показаний:
±8°С при температуре воды 40°С
и ±5°С
при температуре воды 80... 100°С.
Проверка контрольно-измерительных
приборов
проводится также на контрольной установке типа
Э204 и аналогичных.
Для проверки обрыва в цепи “указатель — датчик”
отсоедините провод от датчика и подключите
его
последовательно с лампочкой мощностью 2
Вт
на
“массу” автомобиля. Если провод оборван, то положение
стрелки не изменится, а лампочка не горит.
Если же провод не оборван, то стрелка указателя отклонится, а лампочка загорится.
Для проверки замыкания на массу провода,
соединяющего
датчик и указатель,
отсоедините провод от датчи
ка при включенном питании, и если стрелка не изменяет
своего положения, то провод замкнут
на массу, в противном
случае отсоедините провод от зажима
Д указателя,
тогда в этом случае стрелка отклонится.
Смотрите также
Боковые двери - Замена внутренней ручки двери
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите обивку двери (см. подраздел 8.10.1).
2. Отверните три винта крепления внутренней ручки.
3. Осторожно отведя ручку от двери, снимите с конца
тяги резиновый д ...
Замена стекла боковины
Отожмите плоской отверткой пластмассовые держатели обивки стойки задка и
снимите обивку.
Снимите окантовку 1 (рис. 8-27) стекла окна боковины, разрежьте клеевой шов 3 и
выньте стекло 2.
Срежьте ...
Система зажигания двигателя мод. 331и 3317 - Возможные неисправности блока
управления ЭПХХ
ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
ЭПХХ не отключает подачу топлива на режимах
принудительного холостого хода
Неправильная регулировка датчика-винта
Отрегул ...