ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙКамаз / ПРИЛОЖЕНИЯ / ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
В зависимости от пункта назначения автомобили
транспортируются:
— своим ходом;
— железнодорожным, воздушным или водным
транспортом.
При транспортировании новых автомобилей своим ходом надо учитывать ограничения, предусмотренные поз. разд. «Эксплуатация нового автомобиля».
Если пункт назначения находится на расстоянии более 1000 км, то при транспортировании автомобиля своим ходом нужно провести в пути техническое обслуживание автомобиля ТО-1000.
При транспортировании автомобилей по железной дороге на платформах перед погрузкой необходимо очистить пол платформы от мусора и грязи, а в зимнее время — от снега и льда и посыпать песком.
Автомобили надо устанавливать вдоль платформы
на равном расстоянии от ее боковых бортов.
Колеса
должны быть застопорены четырьмя упорными брусьями
2 и 3 (рис. 364 и 365)
Рис. 364. Схема крепления автомобилей на железнодорожных платформах:
1, 4, 6, 7 - растяжки; 2, 3, 5 - брусья
Рис. 365. Схема крепления автомобиля-тягача мод. 55102:
1, 4, 6, 7 - растяжки; 2, 3 - брусья; 5 - направляющий брусок
из древесины хвойных
или лиственных пород (за исключением ольхи, липы
и лиственницы). Бруски под передние колеса должны
иметь размеры 75х130х600 мм, под задние
75х130х900 мм. Каждый брусок
нужно прибить к
полу шестью гвоздями длиной 200 мм.
Автомобили прикрепляют проволочными
растяжками
1 и 4, сделанными из четырех
нитей проволоки
диаметром 6 мм (в месте скручивания
— восемь
нитей). Каждый автомобиль, за исключением автомобилей,
расположенных над сцепным устройством
платформы, надо укрепить четырьмя растяжками;
две растяжки 1 одними концами закрепить за пальцы
буксирных вилок или передние кронштейны
передних рессор, а другими концами, пропущенными
под борт платформы, — за торцовые
и боковые
стоечные скобы платформы.
При установке автомобилей над сцепным устройством
платформы нужно застопорить с двух
сторон
только колеса задней тележки, прибив каждый брусок
двенадцатью гвоздями. Параллельно передним
колесам с наружной или внутренней
стороны следует
уложить продольные направляющие брусья 5
размером 75х80х600 мм,
прибив каждый четырьмя
гвоздями. Автомобиль при этом должен быть укреплен
четырьмя растяжками 6 и 7.
Две растяжки 6
надо
закрепить крест-накрест
одним концом за опоры
рессор на промежуточном мосту, а другим
— за
торцовые стоечные гнезда платформы.
Две другие
растяжки 7 следует закрепить
одним концом за крюк
тягово-сцепного устройства, а другим — за боковые
гнезда платформы.
Можно закрепить четыре
растяжки одним концом
за тягово-сцепное устройство, а другим — за боковые
стоечные гнезда платформы, направив по две
растяжки в противоположные стороны.
При этом
угол между растяжкой и полом, а также между
растяжкой и продольной осью не должен превышать
45°. Нельзя допускать трения растяжек о шины
автомобилей, а также применять растяжки
из проволоки,
бывшей в употреблении.
На бортах платформы сделать
предупредительную
надпись: «Сцеп не разъединять».
После установки и закрепления автомобилей
на
платформах нужно выполнить следующее:
— отключить выключатель аккумуляторных батарей
автомобиля;
— затормозить автомобиль стояночной тормозной
системой;
— включить первую передачу коробки передач и
раздаточной коробки;
— довести давление воздуха в шинах до 320 кПа
(3,2 кгс/см2);
— закрыть колесные краны запора воздуха.
При погрузке автомобилей подъемно-транспортными машинами для зачаливания автомобиля нужно пользоваться приспособлениями (рис. 366).
Рис. 366. Приспособление для зачаливания автомобилей:
1 - захват переднего буфера; 2 - проушина переднего кронштейна; 3, 5 - канатные ветви; 4 — траверса; 6 — задний буфер; 7 — захват заднего буфера
Допускается использовать другие приспособления соответствующей
грузоподъемности. При этом спереди
строповку следует проводить за пальцы буксирных
вилок, а сзади — за задние буферы.
Во избежание
повреждения лакокрасочных покрытий автомобиля
на тросы приспособления должны быть
надеты трубки
из резины или другого эластичного материала.
При транспортировании автомобилей воздушным
транспортом после погрузки их в грузовую кабину
транспортного средства следует включить первую
передачу коробки передач и раздаточной коробки,
затормозить автомобиль стояночной тормозной
системой,
довести давление в шинах до 320 кПа (3,2
кгс/см2), закрыть колесные краны запора воздуха,
отключить выключатель аккумуляторных батарей
автомобиля и установить выключатели рессор. Выклю
чатели рессор устанавливают для
исключения
перемещения рамы автомобиля относительно его
мостов во время транспортирования.
Выключатели
рессор изготовляет грузоотправитель
из брусков древесины
твердых пород на 10— 15 мм больше блокируемого
зазора. На мостах выключатели крепят
отожженной
проволокой или брезентовыми ремнями.
Размещение и крепление автомобиля в транспортном
средстве производят по типовой
схеме размещения
и швартовки.
Топливные баки автомобиля должны быть заполнены на половину их вместимости. Необходимость слива охлаждающей жидкости решается в зависимости от конкретных условий транспортирования.
При транспортировании водным транспортом автомобили
размещают в трюмах, твиндеках или на открытых
палубах (с согласия грузоотправителя) судов
так, чтобы свободное расстояние было
не менее 250
мм перед радиатором и 130 мм с остальных
сторон.
При размещении автомобилей в грузовых
помещениях
надо закрепить их растяжками:
проволоч-
ными в шесть нитей диаметром по 6 мм или из
стального троса диаметром 13 мм.
На открытых
палубах автомобили должны быть закреплены только
растяжками из стального троса.
Число
растяжек
должно быть не менее четырех продольных
и четырех
поперечных. Продольные растяжки крепят за
пальцы буксирных вилок и ось задней подвески,
поперечные — за пальцы буксирных вилок и крюк
тягово-сцепного устройства.
При поперечном размещении под колеса автомобиля надо установить противооткатные клинья.
Растяжки или другие швартовочные
приспособления
не должны касаться шин автомобиля.
После установки и закрепления автомобиля
нужно
включить первую передачу коробки передач и раздато
чной коробки, стояночную тормозную
систему,
довести давление воздуха в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/
см2), закрыть колесные краны запора воздуха и отклю
чить выключатель аккумуляторных батарей.
Смотрите также
Сцепление с диафрагменной пружиной - Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смазать передний
подшипник первичного вала,
находящийся в маховике,
смазкой Литол–24.
2. Проверить легкость
перемещения в осевом
направлении ведомого
диска сце ...
Разборка вала ведущей шестерни главной передачи
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Спрессовать внутреннее кольцо переднего подшипника.
2. Снять распорное кольцо 1 переднего подшипника.
Спрессовать задний подшипник 2 с внутренним кольцом и
снять регул ...
Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуется
отвертка
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите рычаг
стояночного тормоза.
2. ...