Регулировка тепловых зазоров в приводе клапановМосквич / Техническое обслуживание двигателей / Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км (после подтяжки
крепления
головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км., а также в том
случае, если
появляется постоянный стук в клапанном механизме.
ДВИГАТЕЛЬ МОД. 2106
Тепловые зазоры между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов должны
быть равны:
– 0,15 мм – на холодном двигателе;
– 0,20 мм – на прогретом двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
2. Вращая коленчатый вал (специальным ключом) по часовой стрелке, совместить установочную метку (1) на звездочке распределительного вала с установочным приливом (2) на корпусе подшипников распределительного вала. При этом поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты.
3. Отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала у
выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана
третьего цилиндра (шестой кулачок).
4. Для этого необходимо ослабить контргайку (3) регулировочного болта и, вращая регулировочный болт (2), проверить требуемый зазор плоским щупом (1), вставленным между кулачком и рычагом.
5. Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затянуть контргайку и
вновь проверить зазор. Щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.
6. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, отрегулировать зазоры в определенной последовательности.
7. Установить крышку на место.
Последовательность регулировки зазоров
Угол поворота коленчатого вала,° | 0 | 180 | 360 | 540 |
Номер кулачка клапана*, в котором проверяется зазор: | ||||
– выпускного | 8 | 4 | 1 | 5 |
– впускного | 6 | 7 | 3 | 2 |
*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения
ДВИГАТЕЛИ МОД. 331, 3317 И 3313
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов
1 – плоский щуп;
2 – нажимной винт коромысла;
3 – контргайка;
4 – коромысло;
5 – наконечник нажимного винта
Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и
выпускных клапанов должны быть равны 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на
прогретом.
В головке блока цилиндров впускные клапаны расположены слева от
распределительного
вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить трубку вентиляции картера двигателя от патрубка на крышке головки
блока цилиндров и снять крышку с прокладкой с головки.
2. Вращая коленчатый вал (специальным ключом) по часовой стрелке, совместить установочную метку (2) опережения зажигания на 0° (В.М.Т.) на шкиве коленчатого вала (вторую при отсчете по направлению вращения коленчатого вала) с установочным штифтом (1) на нижней крышке распределительных звездочек. При этом поршень первого цилиндра (считая от радиатора системы охлаждения двигателя) находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. (3 – метка опережения зажигания на 10°).
3. Проверить плоским щупом 1 (см. рис. Проверка и регулировка зазоров в
механизме
привода клапанов) зазоры между торцами наконечников 5 нажимного винта и
стержнями клапанов первого цилиндра.
4. Отрегулировать зазоры между торцами наконечников и стержнями клапанов.
5. Для этого немного отвернуть контргайку 3 нажимного винта 2 коромысла и
вращать
головку этого винта до получения требуемого зазора.
6. Затянуть контргайку нажимного винта коромысла и вновь проверить зазор. Щуп
должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.
7. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, проверить и, в случае необходимости, отрегулировать зазоры в определенной последовательности.
8. Установить на место крышку головки блока и присоединить к ее патрубку трубку
вентиляции картера.
Последовательность регулировки зазоров
Угол поворота коленчатого вала,° | 0 | 180 | 360 | 540 |
Номер цилиндра*, в котором проверяется зазор для впускного и выпускного клапанов | 1 | 3 | 4 | 2 |
*Счет кулачков ведется от радиатора системы охлаждения
Смотрите также
Замена подрулевого переключателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуется
ключ "на 10"
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
Снимите рулевое колесо (см. подраздел 6.1.) и кожухи вал ...
Особенности конструкции
Детали каркаса кузова
1 – облицовка рамки радиатора;
2 – рамка радиатора;
3 – верхняя поперечина рамки радиатора;
4 – правое переднее крыло;
5 – щиток передка;
6 – петля капота;
7 – капот;
8 ...
Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021. Их причины и методы
устранения
Причина неисправности / Метод устранения
Двигатель не запускается
Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе):
– засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой
очи ...