Шатунно-поршневая группа - Подбор поршня к цилиндруМосквич / Особенности ремонта двигателя мод. 2106 / Шатунно-поршневая группа - Подбор поршня к цилиндру
Поршень двигателя мод. 2106
1, 2 и 3 – плоскости измерения профиля юбки; 4 – утрированный профиль юбки в продольном сечении (перпендикулярно оси поршневого пальца)
Поршень и соответствующий ему цилиндр должны относиться к одному классу, так
же
как и поршень с поршневым пальцем к одной категории.
Предупреждение
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е), а по
диаметру
отверстия под поршневой палец – на три категории через 0,004 мм. Класс поршня
(буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище
поршня.
Размеры диаметра юбки в мм
A 78,930 – 78,940
B 78,940 – 78,950
C 78,950 – 78,960
D 78,960 – 78,970
E 78,970 – 78,980
Для подбора поршня к любому цилиндру поршни и цилиндры разбиты на классы с
некоторым перекрытием размеров. Поэтому в запасные части поставляются поршни
только классов А, С, Е. Этих классов достаточно для подбора поршней к любому
цилиндру
Главное при подборе поршня – обеспечить необходимый монтажный зазор между
поршнем
и цилиндром, который определяется промером цилиндра и поршня.
Разность большего и меньшего диаметров юбки поршня в поперечном сечении
составляет
0,4 мм.
При подборе новых поршней к изношенному цилиндру зазор между юбкой поршня и
зеркалом гильзы следует проверять в нижней, наименее изношенной части цилиндра.
Нельзя допускать уменьшения зазора в этой части цилиндра до значения менее 0,02
мм.
При сборке двигателя необходимо обращать внимание на метки на
поршнях: буква П или стрелка, показывающая правильное положение поршня в
цилиндре,
должны быть обращены к передней части двигателя.
При текущем ремонте в частично изношенные цилиндры, как правило, устанавливают
поршни того же размера (нормального или ремонтного), какой имели поршни,
работавшие
ранее в данном двигателе. Однако желательно подобрать комплект поршней с большим
диаметром юбки для уменьшения зазора между поршнем и зеркалом цилиндра.
Поршни меняют чаще всего вследствие износа канавки верхнего поршневого кольца и
реже из-за износа юбки поршня.
Поршни целесообразно заменять в те же сроки, что и поршневые кольца.
В запасные части поршни поставляют как номинального, так и ремонтных размеров, с
увеличенным диаметром юбки.
Номера ремонтных поршней и величина увеличения диаметра юбки
Номер поршня | Увеличение диаметра |
21011-1004015-21 | +0,4 мм |
21011-1004015-22 | +0,4 мм |
На ремонтных поршнях двигателя мод. 2106 на днище выбиты наибольший диаметр
юбки
поршня, округленный до 0,01 мм, и его масса.
Смотрите также
ЗАМЕНА ПРОМЕЖУТОЧНОГО МОСТА
Для снятия промежуточного моста. Выверните
магнитную пробку сливного отверстия картера моста
и пробку КГ l/4 сливного отверстия картера
межосевого дифференциала и слейте
масло, после
слива проб ...
Система питания двигателей с системой впрыска
топлива - Снятие и установка дроссельного патрубка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Запрещается выворачивать винты 1 крепления дроссельной заслонки. Положение
дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 2
дроссель ...
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и электрообогреваемого
окна двери задка
1 – генератор;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – переключатель отопителя;
4 – дополнительный резист ...