Снятие и установкаChevrolet Niva / Трансмиссия / Снятие и установка
Снятие. Установите автомобиль над осмотровой канавой (на подъемник),
поставьте упоры под
передние колеса и вывесите задний мост с одной или с двух сторон. Отпустите
стояночный тормоз и
установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отсоедините
провода от
аккумуляторной батареи.
Снимите передний коврик пола, отверните рукоятку с рычага коробки передач и
снимите чехол 7
(рис. 3-11).
Рис. 3-11. Привод управления механизмом выбора передач:
1 – гайка крепления опорной пластины;
2 – тяга привода управления коробкой передач;
3 – прокладка крышки люка;
4 – крышка люка рычага переключения передач;
5 – рукоятка рычага переключения передач;
6 – рычаг переключения передач;
7 – чехол рычага переключения передач;
8 – уплотнительный чехол;
9 – винт крепления крышки люка;
10 – опора задняя;
11 – корпус рычага переключения передач;
12 – нижний корпус рычага переключения передач;
13 – гайки крепления опоры задней;
14 – шайба опоры задней;
15 – гайка;
16 – кольцо распорное;
17 – стопорное кольцо;
18 – корпус шаровой опоры;
19 – пружина рычага переключения передач;
20 – ползун шаровой опоры;
21 – гайки крепления корпуса шаровой опоры;
22 – защитный чехол;
23 – наконечник тяги;
24 – пластина опорная;
25 – коробка передач;
26 – винт крепления блокировочного упора;
27 – накладка блокировки заднего хода;
28 – гайка болта крепления наконечника тяги;
29 – блокировочный упор;
30 – болт крепления наконечника тяги;
31 – втулки;
32 – дистанционная втулка;
33 – хомут тяги привода управления;
34 – болт хомута.
Отверните гайку 15, соединяющую опорную пластину 24 привода управления с задней опорой 10.
Отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля, а затем трубу
глушителей от
приемной трубы. Отсоедините хомут крепления приемной трубы глушителей к
выпускному коллектору и
снимите трубу вниз.
Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления. Отсоедините провод
соединения с
«массой» от картера сцепления и провода от выключателя фонаря.
Отсоедините рабочий цилиндр от картера сцепления. При этом цилиндр, соединенный
с
трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается
на автомобиле,
что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки
гидравлического
привода выключения сцепления.
Наденьте на эластичную муфту 3 (рис. 3-12) хомут 2 (А.70025) и затяните его. Это
облегчит снятие и
последующую установку эластичной муфты. Отверните гайки 1 и, прокручивая
промежуточный карданный
вал, удалите болты крепления эластичной муфты 3 к фланцу вторичного вала коробки
передач.
Рис. 3-12. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач:
1 – гайки крепления фланца карданного вала к эластичной муфте;
2 – хомут А.70025;
3 – эластичная муфта;
4 – поперечина задней подвески двигателя.
Отверните шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите его.
Отверните болты крепления крышки картера сцепления.
Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины 4, а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.
Снимите привод управления коробки передач, для чего: • отверните три гайки крепления кронштейна к задней крышке коробки передач 25; • ослабив болт крепления хомута 34, разъедините тягу привода управления; • снимите привод управления коробки передач.
Поставьте под картер коробки передач домкрат, подставки или другую подходящую опору.
Шарнирным торцовым ключом А.55035 отверните болты крепления к двигателю и
снимите коробку передач
вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части автомобиля так, чтобы
извлечь первичный вал
коробки передач из переднего подшипника и из ступицы ведомого диска.
Предупреждение!
При снятии или установке коробки передач запрещается опирать конец первичного
вала
на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать нажимную пружину
сцепления.
Установка коробки передач проводится в порядке, обратном снятию. Перед
установкой нанесите
тонкий слой смазки ЛСЦ-15 (Литол-24) на шлицевой конец первичного вала и
отцентрируйте оправкой
А.70081 ведомый диск сцепления (см. рис. 3-4).
Смотрите также
Ремонт
Для снятия силового агрегата с автомобиля: .
. отсоедините выводы «+» и «—» аккумуляторной
батареи; .
. поднимите переднюю облицовочную панель
кабины; . .
. снимите буфер; . .
. наклоните кабину ...
Фонарь освещения багажного отделения
Замена лампы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Подцепить аккуратно отверткой и вынуть фонарь.
Отжать защелку и снять рассеиватель. Заме ...
Рулевое управление
Устройство рулевого управления автомобиля Шевроле-Нива показано на рис. 5-1,
5-2, 5-3.
Рис. 5-1. Рулевой механизм в сборе с приводом:
1 – боковая тяга;
2 – сошка;
3 – средняя тяга;
4 – маятни ...