Блок цилиндров и гильзы цилиндровМосквич / Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313 / Блок цилиндров и гильзы цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверить, не превышает ли зазор между цилиндром и поршнем 0,05–0,07 мм для
нового
двигателя и не более 0,15 мм для изношенного.
Зазор определяется промером гильз цилиндров и поршней.
Диаметр цилиндра измеряется в четырех поясах как в продольном, так и поперечном
направлениях двигателя на расстоянии 10, 50, 100 и 125 мм от верхнего торца.
Замер
производите пассиметром с ценой деления не более 0,01 мм.
Диаметр поршня замеряется на расстоянии 24,45 мм от нижнего торца юбки поршня.
Предупреждение
Гильзы цилиндров разбиты на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д через 0,01 мм.
Размерные группы на гильзах обозначены цветной полосой.
Размерные группы гильз цилиндров двигателей
Группа | Цветовой индекс | Диаметр гильзы, мм | |
мод. 331 | мод. 3317 и 3313 | ||
А | Зеленый | 82,00 – 82,01 | 85,00 – 85,01 |
Б | Желтый | 82,011 – 82,02 | 85,011 – 85,02 |
В | Красный | 82,021 – 82,03 | 85,021 – 85,03 |
Г | Синий | 82,031 – 82,04 | 85,031 – 85,04 |
Д | Черный | 82,041 – 82,05 | 85,041 – 85,05 |
С целью увеличения срока службы двигателей мод. 331 и 3317 предусмотрена
возможность двухкратной расточки и хонингования гильз цилиндров двигателя через
0,5
мм с использованием соответствующих поршней и поршневых колец ремонтных
размеров.
В связи с тем, что гильза цилиндра двигателя мод. 3313 имеет измененную
конструкцию,
предусмотрена только однократная ее расточка и хонингование.
Овальность и конусность зеркала цилиндров на участке 10–110 мм от верхнего торца
должны быть не более 0,010 мм для нового двигателя и 0,015 мм для
отремонтированного, причем больший диаметр конуса допускается только в нижней
части цилиндра. Гильзы цилиндров одного двигателя должны быть одного ремонтного
размера.
Смотрите также
Сцепление с диафрагменной пружиной - Педаль сцепления - Регулировка педали
сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Регулируют ход педали, измененяя длину толкателя
главного цилиндра. Для этого необходимо отсоединить
толкатель от педали, ослабить гайку 1 регулировочного
узла толкателя ...
Регулировка привода регулятора давления
Отсоедините рычаг 2 (рис. 6-6) от тяги 5 (рис.6-5) и закрепите на его конце
приспособление
67.7820.9548-000. Направьте стержень 7 (рис. 6-6) приспособления вверх до упора
в днище кузова. Этим
са ...
Система зажигания двигателя мод. 331и 3317 - Датчик аварийного давления
масла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Датчик типа ММ111Д или ММ111ДМ вворачивается в кронштейн полнопоточного
масляного фильтра, расположенный в нижней части крышки распределительных
звездочек.
Датчик должен включа ...