Особенности конструкции и обслуживания сцепления
Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе
1 – опорные кольца;
2 – нажимная диафрагменная пружина;
3 – кожух сцепления;
4 – нажимной диск;
5 – заклепка;
6 – соединительная пластина;
7 – балансировочные грузики;
8 – отверстия под установочные штифты;
9 – крепежные отверстия
Ведомый диск сцепления в сборе
1 – заклепка крепления фрикционных накладок;
2 – фрикционная накладка;
3 – пружинная пластина;
4 – заклепка;
5 – пластина демпфера;
6 – пружина демпфера;
7,14 – кольца фрикционные;
8 – упорное кольцо демпфера;
9 – ступица ведомого диска;
10 – пружинное кольцо демпфера;
11 – балансировочный грузик;
12 – упорный палец;
13 – ведомый диск;
В – размер 7,4 – 8,0 мм под нагрузкой 377,3 кгс;
С – размер 1,5 мм, не менее
Регулировка привода выключения сцепления
1 – наконечник оболочки троса привода выключения сцепления;
2 – контргайка;
3 – резьбовая втулка;
4 – наружный рычаг вала выключения сцепления;
5 – демпфер;
6 – кронштейн;
7 – защитный чехол;
8 – вкладыш;
9 – наконечник троса;
10 – болт;
11 – вал рычага выключения сцепления;
12 – втулка вала;
13 – шайба 5;
14 – гайка;
А – расстояние между приливом на картере сцепления и торцом головки рычага 4;
B – метка на торце вала
На автомобиле «Москвич» мод-2141-01 и всех его модификациях устанавливается
сухое,
однодисковое сцепление с центральной нажимной диафрагменной пружиной и гасителем
крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске. Ведущей частью сцепления
является неразборный узел, включающий в себя кожух, нажимной диск, нажимную
пружину и ряд других деталей.
С 1998 г. на автомобили “Москвич” устанавливается сцепление “Лук” (Германия),
практически аналогичное по конструкции с отечественным, полностью
взаимозаменяемое (в комплекте) с ним, но имеющее большие надежность и
долговечность. В связи с тем, что фирма “Лук” не предусматривает ремонт узлов
сцепления в эксплуатации, а рекомендует только их замену, некоторые особенности
ремонта рассматриваются только применительно к сцеплению производства АО
“Москвич”.
Привод выключения сцепления механический, тросовый.
Шариковый самоустанавливающийся подшипник находится в постоянном контакте с
лепестками диафрагменной пружины, что позволяет уменьшить полный ход педали
сцепления и обеспечить более полное выключение сцепления.
Уход за сцеплением заключается в проверке и регулировке рабочего хода рычага
вала
выключения сцепления 4 (см. рис. Регулировка привода выключения сцепления),
проверке состояния резиновых защитных чехлов троса и отсутствия заеданий троса в
оболочке из-за расслоений троса или его антифрикционной оболочки.
Смотрите также
Проверка работоспособности вакуумного усилителя
Нажмите 5–6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в
полостях (рис.
6-2) одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию,
прикладываемому к педали,
о ...
Замена заднего ремня безопасности
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При установке ремней безопасности используйте только
штатные болты (1 – болт нижнего крепления, 2 – болт
крепления катушки, 3 – болт верхнего крепления) с
деталями крепления, ...
Замена шкворня в сборе с подшипниками
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять поворотный кулак со стойкой.
2. Очистить узел от пыли и грязи.
3. Зажать стойку 4 в тиски и выбить
стопорный штифт бородком 1. Выбить
заглушки 2 с обеих сторон ш ...