Возможные неисправности, их причины и методы устраненияChevrolet Niva / Двигатель / Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности | Метод устранения |
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии
дроссельных
заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты
вращения коленчатого вала.
Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
1. Недостаточное давление масла. | 1. См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу». |
2. Ослаблены болты крепления маховика. | 2. Затяните болты рекомендуемым моментом. |
3. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников. | 3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши. |
4. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом. | 4. Замените упорные полукольца новыми, проверьте зазор. |
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на
холостом ходу
двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко
определить, отключая по очереди
свечи зажигания.
1. Недостаточное давление масла. | 1. См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу». |
2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами. | 2. Замените вкладыши и прошлифуйте шейки. |
Стук поршней
Стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре.
Лучше всего он
прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. | 1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры. |
2. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне. | 2. Замените кольца или поршни с кольцами. |
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с
равномерными
интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так
как клапаны приводятся в
действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше
частоты вращения
коленчатого вала.
1. Увеличенные зазоры в клапанном механизме. | 1. Замените гидроопоры. |
2. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой. | 2. Замените изношенные детали. |
3. Износ кулачков распределительного вала. | 3. Замените распределительный вал. |
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при
появлении
зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте
вращения коленчатого
вала.
1. Ослабла цепь вследствие износа. | 1. Замените цепь. |
2. Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя. | 2. Замените башмак натяжителя или успокоитель. |
3. Неисправен гидронатяжитель. | 3. Замените гидронатяжитель. |
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
1. Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц. | 1. Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос. |
2. Заедание редукционного клапана. | 2. Замените клапан. |
3. Изношены шестерни масляного насоса. | 3. Отремонтируйте масляный насос. |
4. Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала. | 4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши. |
5. Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала. | 5. Замените распределительный вал или корпус подшипников. |
6. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества. | 6. Замените масло другим, рекомендуемым в приложении 4. |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
1. Заедание редукционного клапана давления масла. | 1. Замените клапан. |
2. Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость. | 2. Замените пружину. |
Повышенный расход масла
1. Подтекание масла через уплотнения двигателя. | 1. Подтяните крепления или замените прокладки и сальники. |
2. Засорена система вентиляции картера. | 2. Промойте детали системы вентиляции картера. |
3. Износ поршневых колец или цилиндров двигателя. | 3. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца. |
4. Поломка поршневых колец. | 4. Замените кольца. |
5. Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла. | 5. Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4. |
6. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов. | 6. Замените маслоотражательные колпачки. |
7. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок. | 7. Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров. |
Перегрев двигателя
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне
шкалы. Перед
поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей
жидкости и его
датчика (см. подраздел «Контрольные приборы»).
1. Слабо натянут ремень привода насоса и генератора. | 1. Отрегулируйте натяжение ремня. |
2. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения. | 2. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. |
3. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора. | 3. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды. |
4. Неисправен термостат. | 4. Замените термостат. |
5. Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2). | 5. Замените пробку. |
6. Неисправен насос охлаждающей жидкости. | 6. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте. |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
1. Поврежден радиатор. | 1. Отремонтируйте радиатор или замените. |
2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов. | 2. Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов. |
3. Подтекание жидкости из крана или радиаторов отопителей. | 3. Замените кран или радиаторы. |
4. Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости. | 4. Замените сальник. |
5. Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора. | 5. Замените пробку. |
6. Повреждена прокладка головки цилиндров. | 6. Замените прокладку. |
7. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров. | 7. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали. |
8. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе. | 8. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1. |
Смотрите также
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расположение масляного фильтра на двигателе
Заправочный объем картера двигателя – 2,5 л.
Перечень масел, рекомендуемых заводом-изготовителем, приведен в приложении
"Горюче-с ...
Разборка, сборка двери задка
Дверь задка навешивается на кузов на две петли 17 (рис. 8-17) с левой стороны
задка и запирается
замком.
Рис. 8-17. Снятие обивок двери задка:
1 – верхний уплотнитель двери задка;
2 – уплотнит ...
СМАЗОЧНЫЙ ШПРИЦ
Смазочный шприц предназначен для
смазывания
узлов автомобиля, снабженных
пресс-масленками
Для использования шприца надо ввести шток в
прорезь поршня 8 (рис. 362)
Рис. 362. Смазочный шприц: ...