Разборка и сборкаChevrolet Niva / Трансмиссия / Разборка и сборка
Разборка. Промойте раздаточную коробку и слейте масло.
Закрепите раздаточную коробку на стенде для разборки и ослабьте гайки крепления
фланцев на
ведущем валу и на валах привода переднего и заднего мостов. Отвернув гайку
крепления фланца вала
привода заднего моста, снимите фланец с шайбой.
Отвернув гайки крепления задней крышки 31 (см. рис. 3-32), снимите крышку в
сборе с валом
привода заднего моста, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительную
прокладку.
Установите приспособление для стопорения на фланец ведущего вала, включите любую
передачу и
отверните гайки крепления задних подшипников ведущего и промежуточного валов.
После чего снимите
установочные кольца.
Отвернув четыре гайки крепления крышки смотрового люка, снимите шайбы и крышку.
Отвернув гайки крепления фланцев вала привода переднего моста и ведущего вала,
снимите
фланцы 12.
Отверните болт 24 (см. рис. 3-33) крепления вилки переключения передач и
осторожно, закрыв
пальцем гнездо фиксатора, извлеките шток 12, вилку 17, дистанционную втулку 18,
детали фиксатора.
Снимите чехол 4.
Снимите тягу 15, отверните гайки крепления и снимите крышку переднего подшипника
ведущего
вала. Затем снимите корпус привода спидометра с ведомой шестерней 15 (см. рис.
3-32).
Отвернув две гайки 14 (см. рис. 3-34), снимите кронштейн с рычагом управления 4
раздаточной
коробкой. После чего снимите картер привода переднего моста с рычагом и муфтой
блокировки
дифференциала.
Снимите переднюю крышку 4 (рис. 3-36) вместе с дифференциалом, затем установите
установочное кольцо подшипника дифференциала и выньте из передней крышки
подшипник в сборе с
дифференциалом.
Рис. 3-36. Снятие передней крышки раздаточной коробки:
1 – промежуточный вал;
2 – ведущий вал;
3 – дифференциал;
4 – передняя крышка.
Снимите установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и выньте из картера раздаточной коробки оба вала: ведущий и промежуточный.
Зажав в тиски ведущий вал, снимите упорное кольцо и задний подшипник 11 (рис. 3-37), используя универсальный съемник. Снимите с ведущего вала шестерню 9 низшей передачи вместе с втулкой 10, муфту 8 переключения передач, ступицу 7 муфты, шестерню 6 высшей передачи.
Рис. 3-37. Детали ведущего и промежуточного валов:
1 – фланец;
2 – сальник;
3 – упорное кольцо подшипника;
4 – передний подшипник;
5 – ведущий вал;
6 – шестерня высшей передачи;
7 – ступица;
8 – муфта;
9 – шестерня низшей передачи;
10 – втулка;
11 – задний подшипник;
12 – установочное кольцо подшипника;
13 – подшипники промежуточного вала;
14 – промежуточный вал.
Разберите дифференциал, для чего: • снимите стопорное кольцо 1 (рис. 3-38) и пружинную шайбу 2 переднего подшипника;
Рис. 3-38. Детали дифференциала раздаточной коробки:
1 – стопорное кольцо;
2 – пружинная шайба;
3 – установочное кольцо подшипника;
4 – подшипники корпуса дифференциала;
5 – ведомая шестерня;
6 – передний корпус дифференциала;
7 – шестерня привода переднего моста;
8 – стопорное кольцо оси сателлитов;
9 – сателлит;
10 – задний корпус дифференциала;
11 – опорная шайба;
12 – шестерня привода заднего моста;
13 – ось сателлитов;
14 – пружинная шайба оси сателлитов;
15 – опорная шайба.
• снимите задний и передний подшипники с корпуса дифференциала (рис. 3-39),
используя
универсальный съемник и упор 67.7853.9559;
Рис. 3-39. Спрессовка подшипника с корпуса дифференциала:
1 – съемник А.40005/1/6;
2 – упор 67.7853.9559;
3 – подшипник.
• отверните болты крепления ведомой шестерни дифференциала, отметьте рисками
на корпусах
дифференциала взаимное их расположение относительно друг друга и разъедините
корпус;
• снимите ведомую шестерню дифференциала;
• снимите стопорные кольца 8 (см. рис. 3-38) и пружинную шайбу 14, затем
выпрессуйте ось
сателлитов и снимите сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными
шайбами.
Выпрессуйте изношенные или поврежденные сальники из картера привода переднего
моста, из
крышки переднего подшипника и из задней крышки. Отверните гайки с осей подушки
подвески и снимите
кронштейны в сборе.
Сборка раздаточной коробки проводится в последовательности обратной разборке с
учетом
следующего:
• соберите межосевой дифференциал, совместив метки на его корпусах, чтобы не
нарушить
балансировку данного узла;
• пружинную шайбу на оси сателлитов установите со стороны глухого отверстия на
торце оси;
• осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0–0,10 мм, а
момент
сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м). При
увеличенном
зазоре замените опорные шайбы другими, большей толщины; если указанный зазор не
удается
получить при установке опорных шайб наибольшей толщины, шестерни замените новыми
ввиду
их чрезмерного износа;
• ведущий и промежуточный валы устанавливаются в картер раздаточной коробки
одновременно
(см. рис. 3-40);
Рис. 3-40. Установка в картер ведущего и промежуточного валов:
1 – промежуточный вал; 2 – ведущий вал.
• напрессовку подшипников на корпус дифференциала проводите оправкой 67.7853.9558 (см. рис.
3-41);
• рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смажьте
смазкой Литол-
24;
• при обжатии гаек валов раздаточной коробки пользуйтесь оправкой 67.7820.9520
(см. рис. 3-42).
Рис. 3-41. Напрессовка подшипника на корпус дифференциала:
1 – оправка 67.7853.9558.
Рис. 3-42. Обжатие гайки крепления фланца вала привода заднего моста:
1 – оправка 67.7820.9520; 2 – фиксатор фланца.
После сборки залейте масло в раздаточную коробку до нижней кромки заливного отверстия.
Смотрите также
Снятие и установка двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендации
Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением
и
коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять
п ...
Разборка дифференциала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выньте одну полуосевую
шестерню из корпуса
дифференциала, повернув
ее на 90° вокруг оси
сателлитов.
2. Выньте вторую
полуосевую шестерню из
корпуса д ...
Сцепление с периферийным расположением пружин - Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Снять коробку передач (см. подраздел 3.3.3).
3. Отвернуть четыре болта крепления и снять нижнюю часть 1 картера с ...