Особенности конструкции задней подвески автомобилей типа «пикап»Москвич / Задняя подвеска / Особенности конструкции задней подвески автомобилей типа «пикап»
Задняя подвеска автомобиля мод. 2335-пикап
1 – основная задняя рессора;
2 – дополнительная задняя рессора;
3 – подкладка дополнительной рессоры;
4 – накладка дополнительной рессоры;
5 – стремянка;
6 – гайка стремянки;
7 – внутренняя чашка втулки амортизатора;
8 – наружная чашка втулки амортизатора;
9 – гайка крепления амортизатора;
10 – амортизатор задней подвески;
11 – буфер дополнительной рессоры;
12 – втулка амортизатора;
13 – буфер сжатия;
14 – втулка крепления задней рессоры;
15 – гайка пальца серьги;
16 – внутренняя щека серьги;
17 – наружная щека серьги с пальцами в сборе;
18 – палец переднего кронштейна задней рессоры;
19,22 – гайки пальца;
20 – сферическая шайба;
21 – втулка ушка задней рессоры
Задняя подвеска автомобиля – зависимая на двух продольных полуэллиптических
основных рессорах 1 с двумя продольными дополнительными рессорами
("подрессорниками") 2 с буферами 11, работающими совместно с гидравлическими
телескопическими газонаполнеными амортизаторами 10 двустороннего действия и
резиновыми буферами 13 хода сжатия.
Основным несущим элементом подвески является балка трубчатого сечения, сваренная
с фланцами крепления цапф колес и подушками крепления рессор.
Балка с помощью стремянок 5 через накладки 4 дополнительных рессор, подкладки 3
дополнительных рессор и накладки стремянок соединена с задними рессорами 1 и
дополнительными рессорами 23.
Переднее ушко рессоры через резиновые втулки 14 соединено с кронштейном,
приваренным к лонжерону кузова. Заднее ушко рессоры соединено с основанием
кузова
через качающиеся серьги. Нижний палец серьги соединен с задним ушком рессоры, а
верхний установлен через резиновые втулки 14 во втулке, ввареной в задней части
лонжерона основания кузова.
Основные рессоры состоят из шести листов, изготовленных, стали 50 ХГА,
соединенных
центральным болтом и двумя хомутами. Пять верхних листов рессоры выполнены из
полосы трапе-циевидной формы, четыре из них (кроме верхнего) имеют оттянутые
концы. Нижний, шестой лист – прямоугольного сечения без оттяжки концов. Переднее
ушко коренного листа загнуто так, чтобы его центр лежал в плоскости, проходящей
через
середину листа. Заднее ушко загнуто вверх от плоскости листа. В оба ушка
коренного
листа запрессованы и развальцованны с обеих эторон тонкостенные стальные втулки.
Между концами листов установлены полиэтиленовые прокладки, а между хомутами и
листами – резиновые прокладки, что исключает появление скрипа и необходимость
смазки рессор.
Дополнительные рессоры 2 выполнены из двух листов (листы N3 и N4 основной
рессоры)
.
Амортизаторы задней подвески гидравлические, телескопические, двустороннего
действия, однотрубной конструкции, газонаполненные, крепятся своей нижней
проушиной к пальцам накладок стремянок самостопорящимися гайками, а верхней
проушиной – через резиновые втулки болтами и самостопорящимися гайками – к
верхнему кронштейну, приваренному к основанию кузова. Амортизаторы имеют
пластмассовые кожухи для защиты хромированных штоков от попадания дорожной
грязи и для увеличения угловой жесткости задней подвески установленны наклонно в
поперечном направлении.
Предупреждение
В амортизаторах находится азот под высоким давлением – около 2,5 мПа. Эти
амортизаторы не подлежат разборке и ремонту вне станций технического
обслуживания
автомобилей, имеющих необходимое оборудование, без которого разборка
амортизаторов недопустима в связи с возможностью получения опасных для жизни
травм.
Ступица заднего колеса крепится к фланцу балки заднего моста таким же
образом, как и
на автомобилях мод. 2141-01, 21412-01, 214122, 214123 (см. рис. Снятие ступицы
со
щитом тормоза с балки задней подвески). Конструкция и условия работы ступичного
узла также полностью аналогичны вышеуказанным моделям.
Смотрите также
Лампы, применяемые в автомобиле
Фара:
Лампа дальнего и ближнего света АКГ12–60+55
Лампа габаритного света А12–4
Лампа переднего указателя поворота А12–21–3
Лампа бокового повторителя указателя поворота  ...
Техническая характеристика
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
1. Не присоединяйте и не отсоединяйте штепсельные
разъемы и плюсовой вывод генераторной установки
при работающем двигателе и включенных аккумуляторных
батареях, а также не пус ...
Замена подшипника выключения сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. подраздел 3.2.2).
2. Выведите концы пружинного фиксатора из
зацепления с муфтой подшипника.
3. Снимите подшипник с направляю ...