Разборка двигателяChevrolet Niva / Двигатель / Разборка двигателя
Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенде для разборки и слейте из картера масло.
Отсоедините от дроссельного патрубка 9 (см. рис. 2-5) шланги 10 подвода и отвода
охлаждающей
жидкости, а также шланг вентиляции картера на холостом ходу. Снимите дроссельный
патрубок с
прокладкой, отвернув гайки его крепления к ресиверу 8.
Снимите трубки 5 и 6 (см. рис. 2-3) подвода и слива топлива, отсоединив их от
рампы 7 форсунок,
регулятора давления топлива и от кронштейна на ресивере. Снимите вакуумный шланг
6 (рис. 2-7),
отсоединив его от патрубков на ресивере 8 и регуляторе 5 давления топлива.
Рис. 2-7. Снятие элементов системы питания:
1 – впускная труба;
2 – форсунка;
3 – болт;
4 – рампа форсунок;
5 – регулятор давления;
6 – вакуумный шланг;
7 – прокладка;
8 – ресивер.
Отверните пять гаек, снимите ресивер 8 с прокладкой 7 и кронштейном экрана двигателя.
Отсоедините от форсунок жгут проводов, снимите рампу 4 форсунок с регулятором 5
давления,
отвернув два болта 3 крепления к впускной трубе.
С левой стороны двигателя снимите модуль зажигания, с правой – датчик детонации.
Ослабьте гайки 8 (см. рис. 2-61) выкрутите болт 5 и снимите ремень 7 привода
генератора, насоса
охлаждающей жидкости, насоса гидроусилителя. Снимите генератор, кронштейн
генератора, механизм
натяжения.
Снимите насос охлаждающей жидкости.
Открутите болты 2 (см. рис.2-8) и снимите насос 10 гидроусилителя рулевого управления.
Рис.2-8. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312:
1 – пластина;
2 – болт крепления насоса гидроусилителя;
3 – болт крепления кронштейна масляного фильтра;
4 – уплотнительное кольцо;
5 – прокладка;
6 – кронштейн масляного фильтра;
7 – штуцер;
8 – масляный фильтр;
9 – приспособление;
10 – насос гидроусилителя рулевого управления.
Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр 8 с прокладкой .
Отверните болты 3 и снимите кронштейн 6 насоса гидроусилителя руля.
Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.
Выверните датчик контрольной лампы давления масла. Снимите крышку сапуна
вентиляции
картера, картер, фиксатор шестерни привода масляного насоса, масляный насос.
Снимите фиксатор
сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.
Снимите демпфер коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R (рис.
2-9) и отвернув
ключом А.50121 гайку (рис. 2-10).
Рис. 2-9. Снятие маховика:
1 – ключ;
2 – маховик;
3 – болт крепления маховика;
4 – шайба;
5 – фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания;
6 – передняя крышка картера сцепления.
Рис. 2-10. Отворачивание гайки коленчатого вала ключом А.50121
Снимите крышку головки цилиндров, с кронштейнами экрана двигателя и троса акселератора.
Снимите крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты
крепления звездочек
распределительного вала и вала привода масляного насоса.
Открутите штуцер трубки 3 (рис. 2-11) подачи масла и отсоедините ее от
натяжителя 4. Отверните
гайки крепления натяжителя к головке цилиндров, снимите его и, отвернув болт,
снимите башмак 2
натяжителя цепи 1.
Рис. 2-11. Элементы механизма натяжения цепи:
1 – цепь;
2 – башмак натяжителя;
3 – трубка подвода масла к натяжителю;
4 – натяжитель цепи;
5 – звездочка распределительного вала;
6 – успокоитель;
7 – звездочка валика привода масляного насоса;
8 – звездочка коленчатого вала.
Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки 7 и 5 привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.
Ослабьте гайки шпилек 4 (рис. 2-12). Снимите корпус подшипников распределительного вала.
Отвернув гайки шпилек 4 и, удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса подшипников, выньте распределительный вал.
Рис. 2-12. Снятие упорного фланца распределительного вала:
1 – упорный фланец;
2 – распределительный вал;
3 – корпус подшипников;
4 – шпилька крепления упорного фланца
Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускной трубой.
Снимите упорный фланец 1 (рис. 2-13) валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров.
Рис. 2-13. Снятие валика привода масляного насоса:
1 – упорный фланец;
2 – болт крепления фланца;
3 – валик привода масляного насоса;
4 – ключ
Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала (рис. 2-14).
Рис. 2-14. Снятие звездочки коленчатого вала универсальным съемником
Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами. Пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.
Предупреждение!
При снятии шатунно-поршневой группы выпрессовывать шатунные болты из шатунов не допускается.
Установите фиксатор 5 (см. рис. 2-9), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и
маховик с коленчатого
вала. Снимите переднюю крышку картера сцепления.
Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из
гнезда в
коленчатом валу (рис. 2-15).
Рис. 2-15. Выпрессовывание подшипника вала коробки передач из коленчатого
вала выталкивателем А.40006
Снимите держатель сальника коленчатого вала.
Отверните болты крышек коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.
Смотрите также
Головка блока цилиндров
Вид на головку блока с правой стороны:
1 - карбюратор
2 - теплоизоляционный щиток карбюратора
3 - рым
4 - датчик контрольной лампы аварийного давления масла
5 - сальник распределительного вала
...
Амортизаторные стойки передней подвески - Сборка амортизаторной стойки
Установка деталей впускного клапана на седло
1 – дроссельный диск клапана сжатия;
2 – впускной клапан;
3 – седло клапана сжатия с клапаном сжатия в сборе;
4 – пружина впускного клапана
Устано ...
Система зажигания - Снятие и установка выключателя зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
ключ "на 10"
отвертка
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
Выключатель зажигания закреплен на рулевой коло ...